Запорное устройство откидного борта транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цель изобретения сл Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (дН 4 В 62 0 27/06.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957497 27-11 (22) 27.09.85 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Г.П.Куликов, И.А.Курзель, А.П.Черняев и В.Н.Никишин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 962081, кл. В 62 D 27/06, 1981.

„„SU„„1324914 А 1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО

БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Цель изобретения

1324914 увеличение полезного объема платформы. Запорное устройство откидного борта 3 содержит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор

6, закрепленный на откидном борту

3, рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира

10 соединен с рычагом 7, скобообразный упор 11, выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9, и выключаемый фиксатор 12, установленный на основании платформы. В запертом полоИзобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузоВых платформ транспортных средств, в 5 частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов °

Делью изобретения является увеличение полезного объема платформы.

На фиг. 1 изображена грузовая платформа с предложенными устройствами, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (при рабочем положении устройсТВа); на фиг. 4 — то же, в промежуточном положении запирания или отпирания борта, на фиг. 5 — то же, при незапертом борте; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3.

С основанием платформы 1 транс- 20 портного средства — грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соедиыена стойка

4. Запорное устройство откидного бор- 25 та 3 содержит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, рычаг 7, промежуточное звено 8, один конец которого при помощи шарнира 9 соединен с основанием 5, а другой конец при помощи другого шарнира 1О соединен с рычагом 7 между его концами, скобообраэный упор 11, выполненный заодно с основанием 5 выше шарнира 9, 35 и выключаемый фиксатор 12, установленный между ними концом рычага 7 и женин рычаг 7 своей вогнутой наружной поверхностью 14 прижат к внутренней выпуклой опорной поверхности 13 упора

11, а своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и крюком 19 на нижнем конце взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Для отпирания борта нижний конец рычага 7 поджимают в сторону основания платформы 1, затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу освободившийся нижний конец рычага 7. 6 ил., основанием платформы 1. Упор 11 имеет выпуклую внутреннюю опорную поверхность 13, взаимодействующую с вогнутой наружной опорной поверхностью 14 верхнего конца рычага 7, который между верхним концом и шарниром 10 имеет внутреннюю опорную поверхность

15, взаимодействующую с упором 6. Расстояние а между фиксатором 12 и шарниром 9 больше, чем расстояние Ь между шарниром 9 и скобообразным упором

I1. Фиксатор 12 размещен ниже, чем нижний край откидного борта 3, и выполнен в виде поворотной скобы 16, установленной на основании 1 и поджатой пластинчатой пружиной 17. Скоба

16 имеет упоры 18, ограничивающие ее перемещение вверх из горизонтального рабочего положения. На нижнем конце рычага 7 выполнен крюк 19, взаимодействующий со скобой 16, проходящей сквозь горизонтальное удлиненное отверстие 20 в основании. Пластинчатая пружина 17 имеет две ножки, опирающиеся на упоры 18 скобы, и прикреплена заклепкой 21 к основанию 1.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг. 1-3) рычаг 7 своей вогнутой наружной опорной поверхностью 14 на верхнем конце прижат к внутренней выпуклой опорной поверхности 13 упора 11, своей внутренней опорной поверхностью 15 прижимает упор 6 откидного борта 3 и своим нижним концом взаимодействует со скобой 16 фиксатора 12. Крюк 19 на нижнем

1 324914

Фиа7 конце рычага 7 препятствует случайному выходу скобы 16 фиксатора вниз из горизонтальнаго рабочего положения.

Упор 18 скобы 16 ограничивает ее перемещение вверх из горизонтального рабочего положения.

Благодаря разнице размеров а и Ь

:усилие, действующее на фиксатор 12, меньше, чем усилие, с которым упор 6 борта 3 действует на рычаг 7. Габарит.!О ная толщина устройства в рабочем положении (фиг. 3) не выходит за пределы ширины стойки 4 платформы 1 и откидного барта 3.

Для отпирания борта поджимают ниж-f5 ний конец рычага 7 в сторону основания платформы 1 (фиг. 3, пунктирная линия), затем отжимают вниз скобу 16 фиксатора и поворачивают наружу осво,бодившийся нижний конец рычага 7. 2О

При этом верхний конец рычага 7 выходит иэ взаимодействия с упором 11 стойки 4 и освобождает упор 6 откидного борта 3 (фиг. 4 и 5). Промежуточ— ное звено 8 обеспечивает требуемое 25 движение рычага 7. Запирание борта производят в обратной последовательности. Если при этом груз отжимаеT борт наружу, рычаг 7 подтягивает борт

3 к с.тайке 4.

Формул а изобретения

Запорное устройство откидного барта транспортного средства, содержащее упор, закрепленный на откидном борту, шарнирно соединенном с основанием платформы, рычаг с опорной поверхностью для прижима к упору борта и промежуточное энена, шарнирно соединяющее стойку платформы с рычагам между ега концами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью увеличения полезного объема платформы, ана снабжено скобообраэным упором, жестко закрепленным на стойке платформы выше упора откидного борта, причем верхний конец рычага выполнен ковшеобраэным для прижима своей внутренней поверхностью к скабоабразному упору, а нижний крюкообразный конец рычага удерживается фиксатором запирания борта, установленным на основании платформы.

1324914

0-G

У

1$

9

Г1 17

Составитель И.Магеррамов

Редактор О.Головач Техред Д.Сердкщова: Корректор С.йекмар

Заказ 3007/16 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4