Ходовая часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию. Рычажные балансиры 3 и 4 шарнирно закреплены на раме 7 транспортного средства посредством рычагов 8, 9. На более длинных плечах этих балансиров расположены направляющие и ведущее колеса 1, 2, а на более коротких - гусеничные тележки. К рычагу 8 шарнирно прикреплено демпфирующее устройство 11, а к рычагу 9 - натяжное устройство 12. При движении по пересеченной местности такое устройство позволяет более равномерно распределять усилия между колесами и гусеничными тележками, 2 з.п, ф-лы 1 ил. fO 3 8 f astaa СО ИшА о:) 73/2 5 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;„-::: к лвторскоью свидетельствм

". с (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (21) 3971071/30-11 (22) 29.10.85 (46) 23.07.87. Бюл. Ф 27 (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (72) А.Г.Дайнович (53) 629.113.012(088.8) (56) Патент Германии

М 58 1279, кл. 63 с, 30, 1933. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле„„80„„1324916 А 1.менты ходовой части и упростить конструкцию. Рычажные балансиры 3 и 4 шарнирно закреплены на раме 7 транспортного средства посредством рычагов

8, 9. На более длинных плечах этих балансиров расположены направляющие и ведущее колеса 1, 2, а на более коротких — гусеничные тележки. К рычагу 8 шарнирно прикреплено демпфирующее устройство 11, а к рычагу 9 натяжное устройство 12. При движении по пересеченной местности такое устройство позволяет более равномерно распределять усилия между колесами и гусеничными тележками. 2 з.п. ф-лы, ил.

1324916

Формула и з обретения

Составитель В.Андреев

Редактор О.Головач Техред П.Сердюкова

Корректор Н.Король

Заказ 3007/16 Тираж 566

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на элементы ходовой части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, упрощение конструкции и снижение ее веса.

На чертеже изображена. ходовая часть транспортного средства, вид сбоку.

Ходовая часть состоит из направляющего 1 и заднего 2 колес, соединенных с рычажными балансирами 3 и 4, на концах которых закреплены каретки

5 с опорными катками 6 рамы 7, соединенной с рычажными балансирами рычагами 8 и 9, причем шарниры крепления рычагов 8 и 9 к балансирным рычагам делят их на плечи 1„ и 1 (1, расстояние от центра направляющего и заднего колес до точки крепления рычагов 8 и 9, 1 — расстояние между шарнирами 10 и шарнирами крепления кареток).

Ходовая часть снабжена демпфирующим 11 и натяжным 12 устройствами, шарнирно закрепленными с одной стороны. соответственно к рычагам 8 и 9, с другой — к кронштейну 13 рамы 7.

Демпфирующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра, а натяжное— в виде винтовой стяжки, предназначенной для натяжения цепи 14.

Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности движитель, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх за счет поворота рычажного балансира относительно шарнира 10, в результате чего катки 6 прижимаются к нижней ветви гусеницы, и происходит перераспределение нагруз. ки между колесом 1 и катками 6. При наезде на неровность, равную половину диаметра колеса 1 или большую, рычажный балансир 3, поворачиваясь вокруг шарнира 10, смещает его и рычаг

8 в сторону средней части транспортного средства. В данном случае срабатывает демпфирующее устройство 11, в результате чего снижаются динамические нагрузки на элементы движителя.

1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая направляющее и заднее колеса с рычажными балансирами, на концах которых шарнирно закреплены каретки с опорными катками, раму, гусеничную цепь, натяжное и демпфирующее устройства, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на элементы ходовой части путем обеспечения равномерной нагрузки на опорные катки, а также упрощения конструкции и снижения ее веса, она снабжена рычагами, каждый из которых шарнирно соединен одним концом с рамой, а другим — со

ЗО средней властью соответствующего рычажного балансира.

2. Ходовая часть по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что отношение длины большего плеча рычажного балан35 сира к длине малого его плеча равно количеству опорных катков на одной каретке.

3. Ходовая часть по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что демпфирую40 щее и натяжное устройства шарнирно закреплены одной стороной соответственно к рычагам направляющего и заднего колес, другой — к кронштейну рамы.