Одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепной грузовой платформой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям легкового и грузового мотороллеров. Цель - расширение функциональных эксплуатационных возможностей транспортного средсгва и уменьшение трудоемкости монтажа его грузовой платформы. .Мотороллер в сборе с грузовой платформой содержит раму легкового мотороллера, к которой посредством муфты присоединяется опорная труба грузовой платформы с кузовом. К трубе приварена поперечина, на к ишах которой смонтированы кронштейны креплении грузовой платформы с помощьк хомутов к раме легкового мотороллера. 6 ил. со ю 4 СО ьо со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
СЯ1 4 В 62 К 11 OO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018690/27-11 (22) 05.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Тульский мац иностроительный завод им. В. М. Рябикова (72) В. М. Романов, 1; Н. 1Це(н)аков, В. И. Пудовеев, Е. Е. Мишин, В. Я. Баталов и В. Д. Дубленский (53) 629.118.68 (088.8) (56) Заявка Японии № 58-24310, кл. В 62 К 5/02, опублик. 1983. (54) O3HOKOJIEAHOE МОТОРН3ОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ
„„SU„„j 324923 А 1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям легкового и грузового мотороллеров.
L1e lb — расширение функциональных эксплуатацhOHH! Ix возможностей транспортного сред гва и уменьшение трудоемкости монтажа ег0 грузовой платформы. Мотороллер в сборе с грузовой платформой содержит раму легкового мотороллера, к которой посредством муфты присоединяется опорная труба грузовой платформы с кхзовом. К трубе приварена поперечина, на к >янах которой смонтированы кронштейны крепления грузовой платформы с помощью хомуTol3 к раме легкового мотороллера. 6 пл.
1324923
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям легкого и грузового мотороллеров.
Цель изобретения — расширение функциональных эксплуатационных возможностей транспортного средства и уменьшение трудоемкости монтажа его грузовой платформыы.
На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2прицепная грузовая платформа; на фиг. 3 — 10 рама грузовой платформы, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— узел соединения одноколейного транспортного средства с прицепной грузовой платформой; на фиг. 6 — одноколейное тран-! ) спортное средство с присоединенной грузовой платформой, общий вид.
Все основные узлы и агрегаты расположены на сварной раме 1 легкового мотороллера, которая опирается на два колеса 2 и 3. Переднее колесо соединено с 20 рамой 1 через переднюю поворотную вилку 4 с рычажной подвеской 5 переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами 6. Передняя вилка 4 установлена в рулевой колонке 7 рамы на подшип Ъ Ч никах. Заднее колесо 3 легкового мотороллера установлено на раме 1 через рычажную вилку 8 с пружинно-гидравлическим амортизатором 9 с главной передачей 10 и тормозом 1!.
К ходовой части легкового мотороллера присоединяется грузовая платформа, имеющая центральную опорную трубу 12, на переднем конце которой расположен узел установки и фиксации к легковому мотороллеру. К центральной трубе 12 приварена поперечина 13, на концах которой смонтированы кронштейны 14 для крепления грузовой платформы с помощью хомутов 15 к раме 1 легкового мотороллера в задней точке. Две продольные трубы 16 служат для крепления кузова 17 и поперечины 18 с дифференциальной коробкой 19. На по- 40 перечине 18 крепятся колеса 20 грузовой пл атфор м ы.
Узел фиксации и установки грузовой платформы состоит из прикрепляемой к раме 1 легкового мотороллера муфты 21 с конусным отверстием 22, в которое входит резьбовой штырь 23 опорной трубы 12 грузовой платформы, на который навертывается гайка 24.
Транспортное средство может использоваться как обычный двухколесный мотороллер, так и с прицепной грузовой платформой.
При эксплуатации легкового мотороллера с грузовой платформой необходимо у легкового мотороллера снять заднее колесо 3 с главной передачей 10 и тормозом ll, рычажную вилку 8 и амортизаторы 9 и присоединить грузовую платформу. Для этого штырь 23 центральной трубы 12 грузовой платформы вводится в конусное отверстие
22 муфты 21, которая предварительно крепится на раме 1 легкового мотороллера.
Затем при помощи гайки 24, навертываемой на штырь 23, обеспечивается крепление платформы в передней точке. В задней точке платформа крепится с помощью двух кронштейнов 14 накидными хомутами 15. Далее на платформу устанавливают цепную передачу, тормозную систему на задние колеса 20 грузовой платформы и монтируют электрооборудование.
Формула изобретения
Одноколейное моторизованное транспортное средство с прицепной грузовой платформой, преимущественно мотороллер. ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, раму с хребтовиной и двойной задней скобой, отличающееся тем, ч-.о, с целью расш,рения функциональных возможностей транспортного средства и упрощения монтажа грузовой платформы, узел соединения передней и задней частей транспортного средства выполнен в виде накидной муфты, установленной на хребтовине и имеющей коническое отверстие, и фиксируемого резьбового штыря, установленного на центральной несущей трубе платформы, а также двух опорных кронштейнов с прихватами, установленных на скобах рамы.
1324923
I?24923 ,лл
zo
†. c F (оставитель В. Ионова
i <.:„<ктор О. Головач Техред И. Верее Коррек<о! 1.:. Р< шко
3 и к из 3009/17 ираж 566 11одп и с но<:
ВНИИ!!И Государственного кочитст < (.<:< Р ио дела<и изобретений и открытий ! 3035, .Москва, Ж 35, Ра1 нская наб.. д. 4/5
Производственно-по i<