Устройство для использования энергии качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности устройства. Устройство содержит подвешенный на оси 2 в отсеке корпуса судна 1 груз 3, а также компенсатор остойчивости, включаюш,ий в себя трубчатые направляюш,ие 4, спрофилированные по дуге окружности и закрепленные на грузе 3. В каждую трубчатую направляющую заложена пружина сжатия. К палубе корпуса судна прикреплены спрофилированные по дуге окружности стержни II. При опущенном стопоре груза 3 с началом накренения судна под воздействием внешнего крепящего момента стержни 11 начнут сжимать пружины, расположенные в трубчатых направляющих. Усилием пружин груз 3 начнет подниматься от вертикального положения на угол, пропорциональный углу крена, т. е. оказывать сопротивление накренению, увеличивая общий восстанавливающий момент судна. 3 ил. (Л -77 -11 со N5 4 ;о 1чЭ СЛ ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1324925 д11 4 В 63 Н 19 02, В 63 В 39/02

А2

° Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1152882 (21) 3950118/27-11 (22) 05.09.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (75) Д. Н. Николаев (53) 629.12.532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152882, кл. В 63 Н 19/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КАЧКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности устройства.

Устройство содержит подвешенный на оси 2 в отсеке корпуса судна 1 груз 3, а также компенсатор остойчивости, включающий в себя трубчатые направляющие 4, спрофилированные по дуге окружности и закрепленные на грузе 3. В каждую трубчатую направляющую заложена пружина сжатия.

К палубе корпуса судна прикреплены спрофилированные по дуге окружности стержни 11. При опущенном стопоре груза 3 с началом накренения судна под воздействием внешнего крепящего момента стержни

11 начнут сжимать пружины, расположенные в трубчатых направляющих. Усилием пружин груз 3 начнет подниматься от вертикального положения на угол, пропорциональный углу крена, т. е. оказывать сопротивление накренению, увеличивая общий восстанавливающий момент судна. 3 ил. щ

1324925

Формула тОб1эЕг Ения нуггго

Фиг. 2

Фиг.3

Составитель Ю. Серов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 3010/17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1152882.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство содержит подвешенный в отсеке корпуса судна на оси 2 груз 3 с исполнительным механизмом для отбора энергии качки (не показан). Устройство содержит также компенсатор остойчивости, включающий в себя трубчатые направляющие 4, спрофилированные по дуге окружности, и закрепленные на плите 5.

В каждую трубчатую направляющую заложена пружина 6 сжатия нижним концом, закрепленная к донышку 7, соединенному с этой направляющей, верхний конец пружины закреплен с подпятником 8, имеюI1IHM возможность скольжения Ilo направляющей, внутренность которой смазана составом для уменьшения трения.

Детали 4 — 8 составляют блок пружин, который посредством болтов 9 крепится к внутренней стороне переборки груза 3.

К палубе корпуса судна на болтах закреплена плита 10 со стержнями 11, спрофилированными Ilo дугам окружностей с центром на оси поворота груза. Каждый стержень на нижнем конце имеет конусну1о пяту 12. При отсутствии крена судна пружины находятся в свободном состоянии или с малой степенью поджатия, обеспечивающей плотное соприкосновение пят 12 с соответствующими подпятниками 8 в блоках

5 пружин.

Работа комиенсатора заключается в следующем.

При отпущенном стопоре груза 3 и отключенном маховике основного устройства с началом накренения судна под воздействием внешнего кренящего момента стержни 11 начнут сжимать пружины 6, усилием которых груз 3 начнет подниматься от вертикального положения на угол, пропорциональный углу крена, т. е. оказывать сопротивление накренению, увеличивая общий восстанавливающий момент судна.

Устройство для использования энер2О гии качки судна по авт. св. № 1152882, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения эффективности устройства, оно снабжено компенсатором статической остойчивости, включающим закрепленные на грузе трубчатые направляющие, спрофилированные по дуге окружности, расположенные в этих направляющих пружины с подпятниками, закрепленными на их верхних концах, а также стержни, каждый из

ЗО которых закреплен одним концом на корпусе судна и спрофилирован по дуге окружности с возможнс .тью перемещения внутри соответствующей ему трубчатой наи ра вляющей.