Устройство для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя самолетов и вертолетов. Целью изобретения является повышение точности регистрации числа посадок и времени наработки дигателя летательных аппаратов гражданской авиации, применяемых в народном хозяйстве. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержащем счетчики времени наработки двигателя в воздухе 4, времени наработки на земле 2, количества посадок 3, количества запусков двигателя 1, а также датчик числа оборотов 6, датчик скоростного напора 7 с сильфоном II и приемной частью 19, источник постоянного напряжения 6 и два реле 8 и 9, сильфон 11 датчика 7 снабжен замыкающим контактом 10, приемная часть 19 датчика 7 помещена в ребристый кожух с продольными разрезами, при этом шины источника постоянного напряжения 5 соединены между собой тремя параллельными цепочками, включающими перечисленные выше элементы . 1 3. п. ф-лы, 2 ил. о (Л оо ND IsD О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1324926 (51) 4 В 64 1.) 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921287/40-22 (22) 04.07.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (72) А. И. Измайлов, В. В. Комиссаров, В. И. Смоляк и А. И. Косов (53) 629.13.014.6 (088.8) (56) Кербер Л. Л. Компановка оборудования на самолетах. — М.: Машиностроение, 1976, с. 274, 275.

Авторское свидетельство СССР № 366123, кл. В 64 D 43/00, .1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

ЧИСЛА ПОСАДОК И ВРЕМЕНИ НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для регистрации числа посадок и времени наработки двигателя самолетов и вертолетов.

Целью изобретения является повышение точности регистрации числа посадок и времени наработки дигателя летательных аппаратов гражданской авиации, применяемых в народном хозяйстве. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержащем счетчики времени наработки двигателя в воздухе 4, времени наработки на земле 2, количества посадок 3, количества запусков двигателя 1, а также датчик числа оборотов 6, датчик скоростного напора 7 с сильфоном 1! и приемной частью 19, источник постоянного напряжения 6 и два реле 8 и 9, сильфон 11 датчика 7 снабжен замыкающим контактом 10, приемная часть 19 датчика 7 помещена в ребристый кожух с продольными разрезами, при этом шины источника постоянного напряжения 5 соединены между собой тремя параллельными цепочками, включающими перечисленные выше элементы. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1324926

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для регистрации (исля посадок и времени наработки двигателя самолетов и вертолетов.

Цель изобретения — повышение то 1.>

II0cTH рсгlfcTpanHH чисэ!1! нося 10к и В!>смени

11а ряоотки LB If! яте. 1 я летятсл ьн ы х a tt ll a— ратов гражданской авиации, рименя ilthlx в IlapO,t(!10M X03HHC I 13E"..

1-1Я фиг. представлена схема устройства; а фиг. 2 -- приемник скоростного 1О

IIat10pa c Koif

Устройство содержит (фиг. 1) счетчик 1 количества запусков двигателя, счетчик 2 времени наработки дигателя Ila земл(., счетчик 3 количества IIOca,(OK, счетчик 4 времени наработки двигателя в воздухе, 15 источник 5 постоянного i:alfpH>KctIHÿ, датчик

6 оборотов двигателя, датчик 7 скоросгного напора, первое 8 и второе ) реле замыкающий контакт 10, связанный с сильфоном 11, магнитные толкатели 12 и 13, соленоиды 14 и 5, зубчатl I(. рейки 16, пружины !7 и храновики 18, я также приемную часть 19 датчика скороеTIIOlo напора, помещенну(о в ребристый кожух 20 (фиг. 2), разделенный 110 длине на 01дельIII Ic элементы.

Устройство работает следуюн!им образом.

При включении двигате.;!я летательного аппарата замыкающий контакт первого реле 8 и замыкающий контакт 0 сильфона 11 разомкнуты и напряжение <>г источника 5 не подастся на счетчики.

При достижении двигателем оооротов малого газа, (датчик числа оборотов малого газа) датчик 6 числа оборотов замыкается, B рез) л ьтятс чего ня по я жен!!е От и с !Очи и кя

5 поступает на обмотку первого реле 8.

Контакт реле 8 замыкается 13 результате чего напряжение от источника 5 подается на соленоид 14, м а (ч< итн ый тол кател ь 12 которого, подпружиненный пружи1юй 17, Ilcремещается вместе с рейкои 16 в другое крайнее положение, по!3орачиная на од1ю 40 деление зуб храповика 18, перемещая счетчик количества запусков двигателя 1 на единя цу. Одно(3реt(IEHHo I1 pH (р !батыва ни и первого реле 8 напряженис от источника

5> через замкнутый контакт второго реле 9 поступает на счетчик 2 времени наработки двигателя на земле, запуская сго в работу, в результате чего он начинает отсчет времени наработки двигателя на земле.

11 ðÍ наборе летательным аппаратом взлетной скорости (для вертолета -- вергикальногO воздушного напора от лопаст(и несущего винта) деформируется сильфон 1 датчика 7, который замыкает контакт 10, в результате чего напряжение от источника подается на солегн>ид 14 магнитного толкателя 13, который работает аналоги ttto толкатслю 12, и переводит на единицу счетчик 3 количества посадок летательного аппарата. При срабатывании контакта !0 напряжение от источника 5 подается на

2 счетчик 4 времени наработки двигателя в воздухе, запуская его в работу, при этом размыкается контакт реле 9 и счетчик 2 прекра(цает отсчет времени наработки двигятел>! Ita 3(;vIлс.

При посадке лстательного аппарата сильфон 11 возвращается в исходное положение, Kollòaêò !0 размыкается, счетчик 4

Bрсмени наработки двигателя в воздухе отключается, в результате чего магнитный толкатель 13 и рейка 16 под воздействием

Ilpv>KHllhl 17 занимают исходное положение, контакт реле 9 Iaìûê tåòся и напряжение от источника 5 подается на счетчик 2 зремени наработки двигателя на.земле.

При останове двигателя летательного аппарата датчик 6 размыкается, реле 8 обесточивается, а счетчик 2 и электромагнитный толкатель 12 под действием пружины 17 переходят 13 исходное положение, при этом

flîме1цен ие приемной части 19 датчика 7 в ребристый кожух 20 с продольными разрезами исключает возмо>к ность принудигельного показания счетчиков во время стÎянки летательного аппарата.

Ф(7!7 11(>л(7 t з(7(71>сгсниЯ

1 . Yc I poHcT Bo дл я pct HcTpa 11 H H посадок и времени наработки двигателя летательного аппарата, содержащее счетчик времени наработки двигателя в воздухе, счетчик времени наработки двигателя ta земле, счетчик количества посадок, счетчик количества запусков дви! атсля, датчик числа оборотов двига.геля, датчик скоростного напора с сильфоном и два реле, а также источник постоянного напряжения, оглича>ои!вес>1 тем, что, с целью повыше.!ия точности регистрации числа посадок и времени наработки двигателя летательных аппаратов гражданской авиации, применяемых в народном хозяйстве, в нем сильфон датчиKà скоростHOгс> напора снабжен замыкаюtöèì контактом, а его приемная часть помещена в ребристый кожух с продольными разрезами, при этом шины источника постоянного напряжения соединены между собой тремя параллельными цепочками. первая из которых включает последовательно соединенные датчик числа оборотов двигателя и обмотку первого реле, вторая

t toe;teдовательно соединенные замыкаю!ций контакт первое(> реле, параллельно включенные счетчик времени наработки двигателя ня земле и счетчик количества запусков .!вигателя, а также размыкакнций контакт второго реле, третья це(ючка включает последовательно соединенные замыкающий контакт сильфона датчика скоростного напора, параллельно соединенные счетчик времени наработки двигателя в воздухе и счетчик количества посадок, а также обмотку второго ре зе

2. Устройство по и. 1. отлича>още(с>1 тем, что в нем счетчики количества запусКоВ двигателя и количества посадок снабi 324926

1и со1еноидом с пот р) п жинен1ем в аимолейств ным маги итным толкателем, 4 ейки «ирано

° ством зубчатои р <

„„им посредств вика с вал ., ом счетчика.

Составите зь В Волков о ректор A. Тяско

Техред И. В р .Be ec

Подписное орр

Редактор О. Головач

Тираж 421 етений и открытий

Заказ 3010/17

СССР по делам изобретении и о венного комитета наб., д. 4/5

Н И И Г1 И Го суда рс та е п Проектная 4

ВН

У лиг а ическое предприят водственно-полигра роиз