Приспособление к ведущему колесу автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 132493

Класс 634 23

ССС1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

А. А. Кудря

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 20 февраля 1960 г. за № 655868 2 в Комитет но делам изобретений и открытий Ill>ll Совете Министров СССР

Опублико;iar;o в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1960 г.

Известны приспособления к ведущим колесам автомобиля для HiJвьш1ения их проходимости за счет увеличения сцепления колеса с опорной поверхностью. Эти приспосооления выполняются в виде траковой цепи с грунтозацепами на рабочей поверхности и направляющими выступами на внутренней. Выступы охватывают шину или входят ме>кдч шинами двухкаскадного колеса.

Недостатком известных приспособлений является то, что для их установки на колесо нужно затратить относительно большое время.

Приспособление к ведущему колесу автомобиля, выполненное со..ласно изобретению, лишено этого недостатка: его мо>кно быстро установить на колесо. Это достигается за счет того, что передний трак нз цепи снабжен крюком, соединяемым тросом с диском колеса. На заднем траке установ",åíû подпру>киненные защелки, которые автоматически соединяют концы цепи на колесе.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное приспособление к ведущему колесу автомобиля в положении перед началом установки на колесо; на фиг. 2 — то же, в первый период (операци1о) устзновки; на фиг. 3 — то же, во второй период установки; на фиг. 4— то >ке, в последний период установки; на фиг. 5 — то же, в поперечном разрезе; на фиг. 5 — схема установки дополнительного звена.

На установку предложенного приспособления и включсния его в работу требуется не более 2 — 3 лиан, оно исключает возможность пробуксовки колес во время движения в неблагоприятных дорожных условиях и при наличии значительных обычно не проходимых для автомашин препятствий (заболоченные вязкие грунты, глубокий снежный покров, глубокие выбоины-ямы на дорогах и др.) автоматически образует как бы своеобразного устройства временный мост вдоль колеи через указанные препятствия, чем увеличивает силу тяги автомашины или постепенно и последовательно разбивает и тромбует грунт или снег перед веду№ 132493

Жиг. 2 ч иг.

Риг 6 иг

Составитель Ф. 14. Глазков

Техред А. Л. Резник

Редактор М. А. Мрочко

Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 23.XII-61 г

Зак. 12700

Формат бум. 70Х108 /1в

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

В этом случае кирка 16 обрабатывает непосредственно перед колесом расположенный профиль пути 20 и обеспечивает проход колеса по линии а, в, с наименьшим подъемом и сопротивлением, 3 случ а й. Гусеницы своими шипами 9 плотно вошли в грунт и обеспечивают достаточную опору. колесу 2, но мотор не обладает достаточной мошностью — колесо не вращается, автомашина стоит на месте.

В этом случае при выключенном зажигании посредством заводной ручки мотора колесо 2 приводится в движение вручную последовательно из положения, показанного на фиг. 1, в положение фиг. 2 и фиг. 3, и далее включается мотор, и машина продолжает работу обычным порядком.

Действия приспособления в описанных типичных случаях 1, 2 и 3 фактически полностью исчерпывают все возмо>кные основные варианты препятствий, встречающихся в дорожных условиях, Работа приспособления проверена и дала хорошие практические результаты.

Предлагаемое приспособление является простым и широкодоступным как по применению, так и по изготовлению — оно может быть выполнено любой автомеханической мастерской.

Звенья предлагаемого приспособления должны быть изготовлены специальной формы и преимущественно из листового и даже из круглого железа (стали), а вся цепь может быть составной — из 2 отделяемых частей.

Что касается выключения приспособления из работы, например, из поло>кения, отображенного на фиг. 6, то оно осуществляется путем отодвигания верхнего края пружины (фиг. 5) через окно 11 наружу (например, концом ломика), вследствие чего .зуб 18 срывается с кромки звена и гусеница при заднем ходе автоматически освобождается (сползает) с колеса, после чего укладывается в кузов автомашины до слсдуюшего применения в неблагоприятных условиях.

Предложенное приспособление рекомендовано для внедрения в промышленность.

Предмет изобретения

Приспособление к ведущему колесу автомобиля для увеличения его сцепления с опорной поверхностью, выполненное в виде траковой цепи с грунтозацепами на рабочей поверхности и направляющими выступами на внутренней поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрой установки приспособления на колесо, передний трак на цепи снабжен крюком, соединяемым тросом с диском колеса, а на заднем траке установлены пружинные защелки, служашпе для автоматического соединения концов цепи на колесе.