Затвор для патрубков топливных баков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для укупорки горловин емкостей, препятствующим несанкционированному доступу к их содержимому. Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости. В корпусе 1 эксцентрично ему размещен замок 2. Между замком 2 и стенкой горловины емкости расположен эксцентрик 5. При запирании замок 2 взаимодействует своей наружней поверхностью с внутренней поверхностью эксцентрика 5, а тот своей внешней поверхностью - с внутренней поверхностью горловины 10. Между эксцентриком 5 и замком 2 установлено уплотнительное кольцо 7. 1 3.п. ф-лы. 2 ил. Vu.z.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1324947 А1 (51) 4 В 65 D 55/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984691/28 — 13 (22) 11. 10. 85 (46) 23. 07. 87. Бюл. № 27 (71) Волгоградский завод буровой техники и Волгоградский инженерно-строительный институт (72) В.А,Лапинский, B.È.Ïûíäàê, А.В.Ушаков и В.В.Ушаков (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 604749, кл. В 65 D 55/14, 1978.
Патент ФРГ ¹ 2951358, кл. В 65 D 55/14, 1981. (54) ЗАТВОР ДЛЯ ПАТРУБКОВ ТОПЛИВНЫХ
БАКОВ (57) Изобретение относится к средствам для укупорки горловин емкостей, препятствующим несанкционированному доступу к их содержимому. Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости. В корпусе 1 эксцентрично ему размещен замок 2.
Между замком 2 и стенкой горловины емкости расположен эксцентрик 5. При запирании замок 2 взаимодействует своей наружней поверхностью с внутренней поверхностью эксцентрика 5, а тот своей внешней поверхностью — с внутренней поверхностью горловины 10.
Между эксцентриком 5 и замком 2 установлено уплотнительное кольцо 7.
1 з.п.
1 13249
Изобретение относится к технике упаковки и хранения жидких и сыпучих продуктов, в частности нефтепродуктов.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в затворе преимущественно для патрубков топливных баков, содержащем поворотную крышку, в которой эксцентрично смонтирован цилиндрический за- 10 мок, имеющий корпус и поворотный сердечник, ось цилиндрического замка параллельна оси крышки и на корпусе замка установлен поворотный эксцентрик, связанный с сердечником посредством 15 пружины и взаимодействующий наружной поверхностью с внутренней поверхностью патрубка.
На фиг. 1 изображен затвор, уста— новленный на патрубке бака; на 20 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Затвор содержит крышку 1, смонтированный на ней цилиндрический замок 2. .Замок 2 состоит из корпуса 3 и поворотного сердечника 4. Замок 2 смонти- 25 рован эксцентрично относительно крышки 1, а на корпусе 3 замка 2 установлен поворотный эксцентрик 5, связанный с сердечником 4 посредством пружины 6 ° Между корпусом 3 замка 2 и 30 внутренней поверхностью эксцентрика 5 установлено уплотнительное кольцо 7.
На выступающем участке корпуса 3 выполнен буртик 8 для крепления пробки 9. Крышка 1 навинчена на резьбу патрубка 10 топливного бака,.
Затвор работает следующим образом.
Перед навинчиванием крышки 1 на патрубок 10 сердечник 4 устанавливают 40 в положение "Открыто". При этом экс— центрик 5 занимает положение, ближайшее к центру крышки 1, чем обеспечивается зазор между поверхностью эксцентрика 5 и внутренней поверхностью 45 патрубка 10. После навинчивания крыш— ки 1 на патрубок 10 сердечник 4 устанавливают в положение Закрыто . При эгом эксцентрик 5 прижимается наружной поверхностью к внутренней поверх50
47 2 ности патрубка 10 с усилием, определяемым жесткостью пружины 6.
Для открытия затвора крышку 1 следует повернуть на некоторый угол по часовой стрелке, обеспечивая расклинивание затвора, в случае возможной предшествовавшей попытки несанкционированного открывания. Затем сердечник 4 устанавливают в положение "Открыто" и отворачивают крышку 1 против часовой стрелки.
В запертом состоянии поворот замка 2 относительно крышки 1 невозможен вследствие жесткого соединения замка с крышкой. При попытке несанкционированного открывания эксцентрик 5 поворачивается вокруг корпуса 3 на некоторый угол по часовой стрелке за "чет трения между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью патрубка 10, обеспечивая при этом заклинивание крышки 1 на патрубке 10.
Для изготовления затвора возможно использовать стандартные крышки топливных баков автомобилей.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Затвор для патрубков топливных баков, включающий поворотную крышку и эксцентрично установленный цилиндрический замок, содержащий корпус и поворотный сердечник, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, замок снабжен эксцентриком, охватывающим наружную поверхность корпуса замка и подпружиненным относительно сердечника, при этом замок и эксцентрик установлены параллельно оси крышки.
2. Затвор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью препятствия загрязнению механизма замка и обеспечения герметичности, корпус замка имеет участок, расположенный выше уровня крышки и снабженный буртиком для крепления пробки, а между корпусом замка и эксцентриком размещено уплотнительное кольцо.
1324947
Составитель З.Макарьян
Редактор С.Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Г.Решетник
Заказ 3011/18 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4