Пневматическое устройство для крепления упакованных в тару грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения от смещения и амортизации. Цель изобретения - улучшение амортизационных, качеств и прочности. Устройство cod- тоит из гибкого кожуха 1, внутри которого располагается упругая оболочка (УО) 2, которая крепится к нему двумя торцовыми швами 3. УО 2 соединена , с атмосферой посредством клапана 4. Внутри УО 2 к боковым кромкам симметрично и параллельно рабочим поверхностям .прикреплена зластичная стяжка, благодаря которой у боковых кромок УО 2 при заполнении воздухом образуются складки, а между складками и поверхностью кожуха - две симметричные воздушные полости 11, которые соединены с атмосферой с помощью отверстий 12 и 13. 8 ил. i (Л с СлЭ ю 4 4 Фиг.
СОЮЗ СОВКтСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 " .
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935552/27-13 (22) 28.06.85 (46) 23 .07.87. Бюл. Ф 27 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) А.Д.Москаленко и А.С.Шпак (53) 629. 12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1283161, кл. В 65 D 81/08, 01.04.85. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
КРЕПЛЕНИЯ УПАКОВАННЫХ В ТАРУ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления с целью предотвращения,.БК, 1324949 А1 (59 4 В 65 D 81/08 В 63 В 25 24 от смещения и амортизации. Цель изобретения — улучшение амортизационных качеств и прочности. Устройство состоит из гибкого кожуха 1, внутри которого располагается упругая оболочка (УО) 2, которая крепится к нему двумя торцовыми швами 3. УО 2 соединена.с атмосферой посредством клапана 4. Внутри УО 2 к боковым кромкам симметрично и параллельно рабочим по- . верхностям прикреплена эластичная стяжка, благодаря которой у боковых кромок УО 2 при заполнении воздухом образуются складки, а между складками и поверхностью кожуха — две симметричные воздушные полости 11, котоф рые соединены с атмосферой с помощью отверстий 12 и 13. 8 ил. 1324949
Изобретение относится к средствам для перевозки упакованных в тару грузов и может быть использовано для их крепления и амортизации при смещениях грузов ° 5
Цель изобретения — улучшение амортизационных качеств и прочности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нерабочем состоянии (при частично заполненной оболочке); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 — устройство в рабочем состоянии при заполненной воздухом оболочке; на 15 фиг.5 — то же, вид сбоку; на фиг.б— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 и 8— возможные формы устройства при изменяющихся от смещения грузов зазорах.
Пневматическое устройство для креп-20 ления упакованных в тару грузов содержит гибкий кожух 1, внутри которого расположена оболочка 2 иэ упругого воздухонепроницаемого материала.
Оболочка 2 скреплена с кожухом 1 по торцовым швам 3. Заполнение оболочки 2 воздухом осуществляется через клапан 4, расположенный на наружной поверхности кожуха 1 ближе к торцу.
Внутри оболочки 2 в плоскости, парал- 30 лельной швам 3, установлена эластичная стяжка 5, которая прикреплена к ней по двум противоположным боковым кромкам швами 6. Ширина стяжки 5 не превышает половины периметра попереч- 35 ного сечения оболочки 2, а длина ее не превышает длины оболочки 2. Стяжка 5 делит оболочку 2 на две камеры 7 и 8, которые сообщаются между собой через зазор между краями 9 стяжки 5 40 и швом 3. За счет разницы в размерах между полупериметром оболочки 2 и шириной стяжки 5 образуются две симметричные складки l0, а между складками и боковыми кромками кожуха 1 — сим- 45 метричные полости 11. Последние сообщаются с атмосферой через отверстия
12 и 13, расположенные в средней части боковой поверхности кожуха 1.
Устройство работает следующим образом.
При установке устройство помещают в зазор между грузами и заполняют сжатым воздухом через клапан 4. Воздух заполняет прилежащую к клапану 4 полость 8 оболочки 2, затем через зазоры между кромкой 9 стяжки и торцовым швом 3 проходит в полость 7. 3аполняясь воздухом, оболочка 2 увеличивает свой объем, растягивая стяжку, распирая кожух (фиг. 4 — 6). Подача в устройство сжатого воздуха продолжается до полного заполнения зазора между грузами и достижения в оболочке 2 заданного избыточного давления (0,05-0,2 кг/см ), В результате такого закрепления груза образуется система груз — пневмооболочка, противодействующая смещению отдельных ее элемен тов (фиг. 7). При этом стяжка 5 оболочки 2 растянута до значения, соответствующего избыточному давлению внутри оболочки 2, а складки 10 расправлены неполностью, что обеспечивает сужение оболочки 2 в поперечнике, ее объемный запас для компенсации нагрузок и образование полостей 11, заполненных воздухом через отверстия 12 и 13.
В процессе транспортировки происходит смещение груза, что приводит к сжатию пневматического устройства по оси смещения — уменьшение зазора между грузами (фиг. 8), возрастанию давления воздуха в оболочке 2, росту контактного давления на рабочие поверхности устройства. По мере возрастания давления в оболочке стяжка 5 растягивается, складки 10 расправляют1 ся, объем оболочки 2 возрастает, площадь контакта оболочки с грузом также растет, что приводит к снижению давления воздуха в оболочке 2. В процессе увеличения объема оболочки 2 уменьшается объем полостей 11, воздух; находящийся в них, сжимается и выходит в атмосферу через отверстия 12 и 13. Устройство работает как пневматический амортизатор по принципу сжатия и одновременного истечения воздуха.
В случае значительных нагрузок на. устройство (при значительном смещении грузов) складки 10 распрямляются полностью, полости 11 заполняются объемом оболочки 2, часть нагрузки принимает на себя кожух 1. Когда зазор между грузами в результате смещения грузов увеличивается и становится больше предшествующего зазора, контактное давление в системе груз — пневмоустройство уменьшается. За счет упругости стяжки 5 и энергии сжатого воздуха в оболочке 2 устройство увеличивает свой поперечный размер, тем самым выбирая зазор между грузами. Складки 10 увеличиваются, вследствие чего
1324949 увеличиваются полости 11, заполняющиеся воздухом через отверстия 12 и 13 кожуха 1. Перед разгрузкой транспортного средства открывают клапан 4 и выпускают воздух из оболочки 2 устройства, оно принимает плоскую форму и легко вынимается из заУстройство обладает более высокой энергоемкостью, что позволяет использовать его при закреплении более мас-10 сивного груза с одновременным обеспечением сохранности устройства, тары и самого груза, Объемный запас оболочки 2 за счет складок 10 обеспечивает возможность использования уст- 15 ройства одного типоразмера при различных зазорах между грузовыми местами и исключает выпадение устройства при изменении (увеличении) зазора.
Формула изобретения 20
Пневматическое устройство для крепления упакованных в тару грузов, включающее оболочку из упругого материала с клапаном для впуска и выпуска воздуха, содержащую эластичную стяжку, которая прикреплена симметрично, параллельно боковым рабочим поверхностям внутри оболочки по двум противоположным боковым кромкам с образованием складок, причем ширина стяжки не превышает половины периметра поперечного сечения оболочки, длина которой превышает длину стяжки, отличающееся тем, что, с целью улучшения амортизационных качеств и прочности, оно снабжено гибким кожухом, а оболочка размещена внутри кожуха и соединена с ним дву-. мя противоположными торцовыми швами, при этом между складками и боковыми кромками кожуха образованы две симметричные полости, связанные с атмо4 сферой посредством отверстий в кожухе.
1324949
Составитель В.Кондратьев.
Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук K орректор Л. Пилипенко
Заказ 3011/ t8 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие У
r. жгород, ул.Проектная,4