Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины. Цель изобретения - - повышение быстродействия и упрощение конструкции . Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2. кран предохранительного торможения 3, датчик на правления и вращения 7, автономный источник питания 9. Регулятор давления 2 и кра){ предохранительного торможения 3 сообп1ены с тормозным цилиндром 1 параллельно. Элек- .тромагниты управления крана 3 и регулятора давления 2 подключены к автономномх источнику 9 через датчик направления вращения и скорости 7. 1 З.П.ф-ЛЫ, 1 H. I. (/ С ю 4 CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (Su В66В518 ф!" Г1 -, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014986/22-11 (22) 28.10.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» и Конотопский завод «Красный металлист» (72) Н. Л. Беликов, А. Г. Гельбрехт, В. В. Григорьев и А. Ф. Сиденко (53) 621.597 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 810604, кл. В 66 D5/28,,1979.

„„SU„„1324977 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НЬ1М ТОРМОЗОМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины. !дель изобретения — — повышение быстродействия и упрощение конструкции. Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2, кран предохранительного торможения 3, датчик на правления и вращения 7, автономный источник питания 9. Регулятор давления 2 и кран предохранительного торможения 3 -ообщены с тормозным цилиндром 1 параллельно. Электромагниты управления крана 3 и регулятора давления 2 подключены к автономному источнику 9 через датчик направления вращения и скорости 7. 1 з.п.ф-лы, I ил.

С: (! 4

1324977

Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Цель изобретения — повышение быстродействия и упрощение конструкции.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая и электрическая схемы.

Устройство содержит тормозной цилиндр

1, регулятор 2 давления. кран 3 предохранительного торможения, источник 4 давления, устройство 5 ограничителя тока, командоаппарат 6 ручного управления тормозом, датчик 7 направления вращения и скорости, замыкающие и размыкающйе контакты 8 цепи защиты и автономный электрический источник 9 питания.

Регулятор 2 давления представляет собой размещенный в корпусе золотник 10, обра зующий на торцах полость 1! проточного регулирования и полость 12 обратной связи, а в зоне кольцевой выточки — полость 13 рабочего давления. Полость 11 снабжена электромагнитом 14 управления и клапаном 15.

Кран 3 предохранительного торможения состоит из золотника 16, подпружиненного с одного конца пружиной 17, а с другого подключенного к проточной полости 18, снабженной электромагнитом 19 управления и клапаном 20.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке тормоза подъемной машины подается питание на электромагнит 19 управления. Клапан 20 закрывает проточную полость 18, в результате чего золотник 16 под действием создавшегося давления опускается вниз, сжимая пружину 7. В этом положении золотника 16 тормозной цилиндр

l отсечен краном предохранительного торможения от слива. Изменяя ток в электромагните 14 управления при помощи командоаппарата 6 ручного управления тормозом, изменяют зазор между клапаном 15 и основанием полости 11 проточного регулирования. Соответственно в полостях 11 — 13 и в полости тормозного цилиндра 1 устанавливается избыточное давление и тормоз растормаживается.

Во время движения машины на спуске груза при срабатывании цепи защиты замыкаюгцие контакты 8 размыкаются, а размыкающие замыкаются. В это время контакт датчика 7 направления вращения и скорости остается oTKpblTbIM. Следовательно, электромагниты 14 и 19 управления обесточиваются и в полостях 11 и 18 проточного регулирования регулятора давления 2 и крана 3 предохранительного торможения давление рабочей жидкости падает до атмосферного. При этом золотники 10 и 16 под действием избыточного давления в полости !

2 регулятора давления 2 и под действием пружины 17 крана 3 предохранительного торможения перемещается вверх и сообления вращения и скорости разрывается, обесточивая электромагниты 14 и 19, в ре40 зультате чего прикладывает остальное тормозное усилие (вторая ступень) к подъемной машине и последняя надежно затормаживается, 45

Формула изобретения

1. Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, регулятор давления и кран предохранительного торможения с электромагнитами, датчик направления вращения и скорости и автономный электрический источник литания, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, регулятор давления и кран предохранительного

55 торможения сообщены с тормозным цилиндром параллельно, а их электромагниты управления подключены к автономному источнику через датчик направления вращения и скорости.

5 !

О

35 шают полость тормозного цилиндра 1 со сливом. B результате подъемная машина затормаживается полным тормозным моментом.

В процессе движения подьемной машины на подъем груза срабатывание зашиты приводит к следующему.

Замыкающие контакты размыкаются, а размыкающие контакты замыкаются и поскольку контакт датчика 7 направления вра|цения и скорости при данном направлении его вращения замкнут, электромагниты 14 и 19 остаются под напряжением от автономного источника 9 питания. В результате этого тормозной цилиндр остается под давлением и машина замедляется на свободном выбеге.

При снижении скорости сосуда, близкой к нулю, контакт датчика 7 направления вращения и скорости размыкается и электромагниты 14 и 19 отключаются от автономного источника 9 питания, золотника 10 и

16 регулятора давления и крана 3 предохранительного торможения, перемещаясь вверх, сообщают тормозной цилиндр 1 со сливом.

При значительной массивности подъемной машины и на наклонных стволах в случаях больших величин замедления подъемной машины целесообразно в целях повышения безопасности и сокращения пути торможения в режиме предохранительного торможения прикладывать к системе тормозное усилие первой ступени, т. е. части полного тормозного усилия. Для этого в схеме предусматривается ограничитель 5 тока, посредством которого электромагнит 14 подключают к автономному источнику питания, подбирая величину тока, соответственно давлению рабочей жидкости в цилиндре 1. В момент снижения значения скорости машины, близкой к нулю, контакт датчика 7 направ1324977

Составитель Л. Лапенко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор С. Черни

За к аз 30! 2/! 9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством ограничения силы тока, через которое электромагнит управления регулятора давления подключен к автономному источнику электрического питания.