Привод раздвижных створок двери кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов. Цель изобретения - пoвыuJeниe безопасности, надежности и комфортности. Привод содержит .механизм пере.мещения створки, состоящий из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и И, а также выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи роликов 16. 5 ил. о (Л )6 со o 4 СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 66 В 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021503/27=11 (22) 17.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) О. Н. Шариков, К. Я. Шуравин, Г. А. Рывкин и С. В. Квашнин (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Франции № 2052208, кл. Е 05 F 15/00, опублик. 1971. (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ СТВОРОК
ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов. Цель изобретения — повышение безопасности, надежÄÄSUÄÄ 1324979 А1 ности и комфортности. Привод содержит механизм перемещения створки, состоящий из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и 11, а также выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи роликов 16. 5 ил.
1324979
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей п асса жир ских ли фтов.
Цель изобретения — повышение безопасности, надежности и комфортности.
На фиг. 1 изображен привод дверей в момент соприкосновения створок с препятствием, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сжатия препятствия створками; на фиг. 3 — то же, в момент остановки механизма перемещения створок;; на фиг. 4 и 5 — узел установки рычага и упругого элемента (варианты установки рычага 1 рода и рычага П рода)
Привод содержит механизм перемещения створки, состоящий, например, из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8 в виде пружины, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и
11, а также с выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи монтированных на створках 6 и 13 роликов 16. Поворот водила 2 ограничен упорами 17 и 18, при подходе к которым водило вызывает соответственно срабатывание концевых выключателей 19 и 20.
Привод работает следующим образом.
При поступлении команды на открывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение против часовой стрелки водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, увеличивая его прижатие к ограничительному упору 10, благодаря чему створка 6 перемещается на открывание (на чертеже влево) и через трособлочную систему 14 передает движение створке !3 (на чертеже вправо). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 15 на роликах 16. При воздействии водила 2 на упор 17 привод отключается концевым выключателем 19, дверь открыта.
При поступлении команды на закрывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение по часовой стрелке водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, уменьшая его прижатие к ограничительному упору 10, которое обеспечивается пружиной 8.
Благодаря тому, что усилие пружины больше сопротивления движения створки, створка 6 перемещается на закрывание (на чертеже вправо) и через трособлочную систему 14 передает движение створке 13 (на чер теже влево). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 14 на роликах 16 и при
55 отсутствии препятствия на пути створок 6 и 13 они встречаются в середине проема, к этому моменту водило 2 воздействует на упор 18 и привод отключается концевым выключателем 20. В течение всего времени закрывания двери рычаг 4 постоянно поджат к упору 10 (некоторым избыточным усилием пружины 8) .
В случае, если при закрывании двери на пути движения створок находится тело 21, препятствующее их движению, створки останавливаются, а привод, продолжая работать, поворачивает рычаг 4 на шарнире 5, преодолевая усилие пружины 8. При этом в начале хода рычага 4 он перестает воздействовать на выключатель 12, что обеспечивает подачу команды на переключение работы мотор-редуктора в обратную сторону, благодаря чему сначала рычаг 4 прижимается к ограничительному упору IO и в дальнейшем дверь открывается как описано выше и тело 21 может быть свободно удалено из проема двери.
Если же в этом случае произойдет отказ в работе электрического реверса, мотор-редуктор продолжает работать и вызывает поворот водила до его воздействия на упор 18 и отключения привода концевым выключателем 20. При этом сначала створка 6, задержанная телом 21, остается на месте, а тяга 3, воздействуя на рычаг 4, начинает поворачивать его в шарнире 5. По мере поворота рычага 4 крутящий момент от усилия пружины 8 относительно шарнира 5 уменьшается и при нахождении шарниров 5, 7 и 9 на одной прямой становится равным нулю, при дальнейшем повороте рычага 4 крутящий момент меняет свое направление, при этом горизонтальная составляющая сил, действующих на створку от рычага 4 и пружины 8, также меняет свое направление и при дальнейшем повороте рычага 4, увеличиваясь, достигает величины, вызывающей перемещение створок на открывание до положения, когда рычаг 4 остановится на ограничительном упоре 11.
При этом створки 6 и 13 расходятся и освобождают тело 21 (например, детскую коляску с ребенком), которое может быть свободно выведено из проема двери, несмотря на отказ электрического реверса.
На фиг. 4 показан узел установки шарнира 7, соединяющего упругий элемент со створкой 6 внутри угла, образованного прямой АВ, проходящей через шарнир 5, соединяющий рычаг 4 со створкой 6, и шарнир 9, соединяющий пружину 8 с рычагом 4, в положении последнего на ограничительном упоре 10 и прямой СД, проходящей через эти же шарниры в положении б рычага 4, т. е. на ограничительном упоре 11. При применении растянутой пружины 8 шарнир 7 располагается внутри угла сс, находящегося ниже шарнира 5 (вершины углами ).
1324979
В варианте применения сжатого упругого элемента пружины 8 (на фиг. 4 показано пунктиром) шарнир 7 располагается внутри угла, находящегося выше шарнира 5.
В примере конструктивного исполнения показан рычаг 1-го рода, при применении рычага П рода расположение шарнира 7 будет соответственно противоположным (фиг. 5).
Расположение шарнира крепления упругого элемента к створке внутри угла собес- 10 печивает рычагу 4 два положения устойчивого равновесия — на ограничительном упоре 10 и на ограничительном упоре ll. Переход из одного положения в другое происходит через нейтральное положение в момент когда шарниры 5, 7 и 9 располагаются на одной прямой.
Механический реверс створок 6 и 13 происходит после перехода рычага 4 через нейтральное положение на ограничительный упор 11. Нейтральное положение рычага 4 характеризуется угловой координатой . Величина угла Р определяет минимальный размер зажимаемого створками препятствия, при котором происходит механический реверс.
Формула «зобретения
Привод раздвижных створок двери кабины лифта, содержагций механизм перемещения одной из створок, связанный с ним рычаг, шарнирно соединенный с упомянутой створкой с возможностью поворота на угол между ограничительными упорами, и упругий элемент, шарнирно связанный своими концами с упомянутыми створкой и рычагом, отличаюигийея тем, что. с целью повышения безопасности, надежности и комфортности, шарнир, соединяющий упругий элемент с упомянутой створкой, расположен внутри угла поворота, образованного прямой, проходящей через шарнир, соединяющий рычаг с упомянутой створкой, и шарнир, соединяющий упругий элемент с рычагом в положении последнего на одном из ограничительных упоров, и прямой проходящей через эти же шарниры в положении рычага на другом ограничительном упоре.!
324979
1324979
Фиг. 5
Р А.Ш едактор А. Шандор
Составитель Л, Трофимчу„
Заказ 3013 20
Корректор И. Эрдейи
ВНИИПИ Государственного коми сга СССР по е.
113035 М "" " " д яам изобретений и открь!тий осква, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое п е ое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4