Вакуумное грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной техн0«;е, в частности к вакуумным грузозахватнЪш .устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции .. Вакуумное грузо.за.хватнре устройство содержит корпус I. В нижней части корпуса 1 закреплено уплотнительное кольцо 2. В корпусе I установлены поршень 3 со UITOKO.M 4. Для соединения подпоршневой полости с атмосферой предусмотрен клапан 5, выполненный шаровым нерасположенный в нижней части корпуса I. Клапан 5 управляется с помощью закрепленной на штоке подпружиненной собачки 6, размешенной на корпусе 1 храпового колеса 10 и кулачка И, и шарнирно закрепленного на корпусе двуплечего рычага 12, одно плечо которого подпружинено и имеет ролик для взаи-. модействия с кулачком 11, а другое плечо рычага 12 выполнено с толкателем для шарика клапана 5. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. СО СА: к 4 сс ос

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

liRtt!ltt!! Гт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 3959115/29-1 (22) О!.!0.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) Б. М. Дегтярь н В. А. Юхно (53) 62 .86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 686967, кл. В 66 С !/02, !977. (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ

УСТРОГ1СТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной техно®е, в частности к вакуумHbIM грузозахватнЪ|м . устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции.. Вакуумное грузозахватное устройство содержит корпус l. В нижнеи части корпусц 13 4980

© 1> 4 В 66 С 1/02 са закреплено уплотнительное кольцо 2.

В корпусе установлены поршень 3 со штоком 4. Для соединения подпорш невой полости с атмосферой предусмотрен клапан 5, выполненный шаровым и. расположенный в нижней части корпуса l. Клапан 5 управляется с помощью закрепленной на штоке подпружиненной собачки 6, размещенной на корпусе храпового колеса !О и кулачка !1, и шарнирно закрепленного на корпусе двуилечего рычага 12, одно плечо которого подпружинено и имеет ролик для взаимодействия с кулачком 11, а другое плечо рычага 12 выполнено с толкателем для шарика клапана 5. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.! 321! 180

Форму,га ггэобрет(. нп.ч

Изобретение относится к груэоподъемным устройствам, в частности к вакуумным захватным устройствам.

Цель изобретения .— упрощение конструкции. 5

На фиг. 1 изображено грузозахвлтное устройство в момент захватя груза; ня фиг. 2 — то же, в момент тра!шпортирования груза; ня фиг. 3 — то же, с вариантом выполнения собачки и храпового коле- 1О са в виде зубчатого зацепления в моме!и оснобождения от груза.

Вакуумное грузозахнатное устройство содержит цилиндрический корпус 1 с уплотн(гтельным кольцом 2, поршень 3 со штоком )5

4, управляющий клапан 5, собачку 6, поджатую пружиной 7. Шток поршня выполнен с упором 8, 1-!а корпусе закреплен посредством вращающейся оси 9 храповик 10 и-профилированнь(й кулачок !1.

На боково" поверхности корпуса закреп лены днуплечий рычаг 12 с толкателем 13 нижним концом взаимодействующий с шаровым запорным .элементом 14 клапана 5, и пружина 15, прижимаюшая верхнк>ю часть рычага 12 с роликом 16 к кулачку 11. Пор- 25 шень 3 уплотнен кольцом 17.

Вакуумный захват работает следующим образом.

В цикле захМта груза грузозахватное .устройство манипулятором либо другим ЗО подъем ным устройством опускается H3 Ilo. верхность груза. При этс>м под действием собственного веса (и давления рычага манипулятора на шток 4) поршень 3 опускается в нижнее положение (фиг. 1). При 3я этом собачка 6, поджатая пружиной 7 к упору 8 штока, взаимодействует с храповиком 10 и поворачивает его вместе с осью 9. При этом одновременно поворачивается и устанавливается в положении 4О

«Захват» профилированный кулачок 11, и рычаг 12, взаимодейству(ощий со впадиной кулачка, поворачивается, и клапан 5, связывающий вакуумную полость захвата с атмосферой, закрынается. Одновременно н крайнем нижнем положении поршня за счет веса захвата и давлешгя рычага манипулятора деформируется край уплотнительного кольца 2, обеспечивая надежную герметизациюию в местах контакта.

Пружина 15 обеспечивает прижатие 5О рычага 12 к профилированному кулачку 11 и фиксацшо кулачка и собачки в заданном .положении. Далее следует ци кл подъем а груза. Г1од действием рычага манипулятора шток поршня н первый момент снижает 55 нагрузку ня уплотнительное кольцо 2, которое под действием внутренних упругих сил стремится возвратиться в исходное положение. Г1ри этом в зоне между поршнем и по верхи()с(ью поднимаемого груза <>t>1);k.:Ió» I сН иячил ы(ый Вс((с Уъ м . 11 pè дал ьис 1(и Iс. M дп и. жс ни и пор(1(ня КО()пуc ОстUt 1 си HH p Çc, и lцток дни жстся вверх, у!Или (ивяя в(. .1ичину вакуума и(утри захвати и иовышля надежность захвата груза. При этом собачка 6, взаимодействуя с хрипоьч(ком 10, вначале пс)норячивлется, зятем, проскяльзь(вая, выходит из контакта с ним и н конечном положении (фиг. 21 принимает исходное положение. Поршень упирается в крыц1ку корпуса захвата и захвлт готов к дальнейшему подъему груза и его транспортированию. Клапан 5, рычаг 12, профилировлнный кулачок и хрлповик остаются в прежнем положении, тяк как усилис. разжатой и ружины 7 недостаточно для повс)рота хряповика 10 в момент проскальзывания собачки.

В цикле освобождения груза захват с грузом опускается ил опору. При этом пс>ршень под дсйстнием вакуума, с:обственного веса и усилия рычаги манипулятора перемешается в нижнее положение (фиг. 31, поворачивает с помспцьк> собачки 6 хряповик 10, профилированный кулачок !1 в положение

«Освобождение груза». 0:гиовременно открывается клапан 5 и сообщает влкуумну(о полость с атмосферой.

При последующем подъеме штока с поршнем вверх вакуум в корпусе не образуется ввиду открытого клапана . Устройство освобождается от груза, л Itr)p»reHI> и собачки занимают исходное положение для выиолНЕНИЯ ПOCJI(ÄУ Ю(!!Е(О (lи К. 13,IЛ Я 33 Хвdтя груза.

1. Вакуумное грузозяхнлтиое устройство, содержащее корпус с уплотиитс(bHI>IM кольцом, подвижно установленный в нем поршень со штоком, клапан для сс>единения. подпоршневой полости с лтмос(!)ерс>й. и механизм переключения клиилия, нключлющий поворотное vpal(naoe,колс со и подпружиненную собачку, отгичпющесеч тем, что, с целью упро(цения конструкции, клл((ян выполнен п(яровым и установлен в HH>k(Hcй п>сти корпуса,. собачка закреплена ня штоке в верхней его чисти, 3 механизм переключения клапана дополнительно содс ржит профилировинный кулачок, устгно(1.1ениый соОснО с хрлпс>вым колесом в верх()си I >cTH корпуса, и г!1(уплегий рычаг, п(лр((ирио зякрс.пленный иа корпусе. одно плечо которого подпружиk(tHt) и ичеет рс):IHK д1я взаимодействия с кули(ком, а второе вы (олиеио с толкятелем

ДЛЯ ШЯРИКЛ КЛЗПЛИЛ.

2. Устройство ио и. 1. от.г((чс!ю((!ееся тем, что собачка выполнена в виде зубчатой рейки. авиа. 7

Составитель А. Гаевский

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3013/20 Тираж 720 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзог>ретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4