Устройство для перемещения грузовой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Тележка 6 связана с гибкой тягой 1, которая через коромысло 3 и гибкий орган 7 воздействует на рычаги 8 клеш,евого захвата, взаимодействуюш,его с рейкой 9. При перемещении тележки 6 тягой 1 поворачивается коромысло 3, и гибкий орган 7 разводит рычаги 8 захвата от рейки 9. В CviyMae непредвиденного ослабления тяги 1 коромысло 3 поворачивается , а рычаги 8 зажимают рейку 9 при этом тележка 6 останавливается. 2 ил. А s (Л со ю i со Х) о y/: W//y7//// Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,80„„1324990
yg 4 В 66 С 11 / 16, В 63 В 27/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВИЛ.. 1М(1 Fkk
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3982318/29-! 1 (22) 25.11.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) Г. В. Ярема (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036656, кл. В 66 В 17/34, 03.08.81. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Тележка 6 связана с гибкой тягой 1, которая через коромысло 3 и гибкий орган 7 воздействует на рычаги 8 клещевого захвата, взаимодействующего с рейкой 9. При перемещении тележки 6 тягой 1 поворачивается коромысло 3, и гибкий орган 7 разводит рычаги 8 захвата от рейки 9. В случае непредвиденного ослабления тяги 1 коромысло 3 поворачивается, а рычаги 8 зажимают рейку 9 при этом тележка 6 останавливается. 2 ил.
1324990
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перем ешения грузовых тележек.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для перемещения грузовой тележки содержит гибкую тягу 1, соединенную одним концом с приводным барабаном 2, а другим — с коромыслом 3. Коромысло 3 и барабан 2 установлены на основании 4 в конце пути 5 грузовой тележки 6.
Другой конец коромысла 3 гибким органом 7 соединен с верхними концами рычагов 8, шарнирно закрепленных на основании 4 в средней части пути 5 тележки 6.
Рычаги 8 подпружинены и в нижней части взаимодействуют с рейкой 9, расположенной вдоль пути 5 и закрепленной на тележке 6.
Блоки 10 и 11 закреплены на тележке 6 и основании 4 и охвачены тягой 1 и гибким органом 7, последний выполнен с ограничителем его натяжения, включаюшим упор 12, закрепленный на основании 4 в зоне поворота коромысла 3 на его оси 13. 25
Устройство для перемещения грузовой тележки работает следующим образом.
Устройство предназначено для одностороннего перемещения тележки 6 по наклонному пути 5, например на качающемся судне, и используется как вспомогательное для закатывания тележки 6 подъемника из йоложения «3а бортом» в положение «На судне» в случае выхода из строя основного механизма перемешения с зубчатой рейкой.
Г1ри врашении барабана 2 натягивается тяга и поворачивается до упора 12 коромысло 3, при этом гибкий орган 7 раскрывает рычаги 8 клешевого захвата и тележка, 6 перемещается вдоль пути 5 с помошью тяги 1. В случае ослабления натяжения тяги 1 коромысло 3 поворачивается в обратную сторону, при этом под действием пружины рычаги 8 зажимают рейку 9 и тележка 6 останавливается.
Формула изобрегения
Устройство для перемещения грузовой тележки, содержагцее гибкую тягу, соединенную одним концом с приводным барабаном, закрепленным íà ocIIOB2IIIIH в конце пути тележки, и связанную е тележкой и подпружиненными рычагами клещевого захвата, нижние концы которых размещены по обе стороны рейки, расположенной вдоль пути тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено гибким органом, один конец которого соединен с верхними концами рычагов клешевого захвата, шарнирно закрепленных на основании в средней части пути тележки, и коромыслом, шарнирно установленным на основании в конце пути тележки и на концах которого закреплены другие концы гибкой тяги и гибкого органа, снабженного ограничителем его натяжения, выполненным в виде упора, закрепленным на основании в зоне поворота коромысла, прп этом гибкая тяга в средней части связана с блоком, установленным на тележке, и закреплена другим концом на основании в конце пути подвижного объекта.
Составитель А, Редеонов
Редактор A. Шандор Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи
Заказ 30! 3/20 Тираж 720 Подписное
НИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Прое:стная. 4