Грузовая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов. Цель изобретения - повын1ение эффективности гашения колебаний. Подвеска содержит раму 6 с механнзмо.м 5 иодъема, несущую параллельные направляющие 13, на которые установлена горизонтальная рама 14 с вертикальны.ми тят гами Ю на ползунах 9, траверсу 3 с захватным органом 2, демпферы I2 и платформу 8. При подъеме траверсы 3 с грузом I платформа 8 будет повторять колебания траверсы 3 с грузом, так как канаты цолиспастной системы 4 проходят через направляющие втулки 7 платформы 8. 2 ил. (Л оо ьс со со Puг.f Ч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1324991!
5114 В 66 С 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "3.„
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3963837/27-11 (22) 09.! 0.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) В. В. Трунтаев (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541774, кл. В 66 С 13/06, 10.11.75. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов. Цель изобретения — — повышение эффективности гашения колебаний. Г1одвеска содержит раму 6 с механизмом 5 подъема, несущую параллельные нанравляющие 13, на которые установлена горизонтальная рама 14 с вертикальными тя-. гами 10 на ползунах 9, траверсу 3 с захватным органом 2. демпферы 12 и платформу 8.
При подъеме траверсы 3 с грузом 1 платформа 8 будет повторять колебания траверсы 3 с грузом, так как канаты полиспастной системы 4 проходят через направляющие втулки 7 платформы 8. 2 ил.
1324991
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель М. Москален
Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3013/20 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроеник>, а именно к грузовым подвескам кранов.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Груз 1 захватным органом 2 закреплен на траверсе 3, которая с помощью канатнополиспастной системы 4 связана с механизмоМ 5 подъема, закрепленным на раме б.
Крайние ветви канатов пропущены через направляющие втулки 7 на платформе 8, которая подвешена на ползунах 9 на четырех вертикальных тягах О с универсальными шарнирами 11 на концах. Каждая тяга 10 взаимодействует с ползунами 9 через два взаимно перпендикулярных горизонтальных демпфера 12. Ползуны 9 на заключательном этапе подъема груза взаимодействуют с параллельными направляющими 13, а фиксаторы 14 надежно фиксируют траверсу 3 относительно платформы 8. Тяги 10 и ползуны 9 смонтированы на горизонтальной раме -14.
Устройство работает- следующим образом.
При подъеме траверсы 3 с грузом 1 канатно-полиспастной системой 4 платформа 8 будет повторять колебания траверсы с грузом, так как канаты полиспастной системы 4 проходят через направляющие втулки 7 платформы 8. На заключательном этапе подъема фиксаторы 14 фиксируют траверсу 3 относительно платформы 8 и при дальнейшей работе грузоподъемного механизма осуществля. ется совместный подъем траверсы 3, плат5 формы 8, тяг 10 и ползунов 9 по направляющим 13.
При колебаниях платформы 8 включаются в работу демпферы 12, обеспечивающие гашение колебаний груза в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Грузовая подвеска, содержащая раму с механизмом подъема, несущую опущенные
ВНИЗ 112PBJIЛЕЛЬНЫЕ HBHPHBËHIOIÖHe HB KOTO рые установлена горизонтальная рама с подвешенными к ней одними концами вертикальными тягами, снабженная по концам ползунами, траверсу с захватным органом, подвешенную на грузовых канатах. связанных с механизмом подъема, четыре пары взаимно перпендикулярных и горизонтально расположенных демпферов, шарнирно смонтированных между ползунами, тягами и горизонтальной рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, она снабжена платформой, смонтированной между траверсой и горизонтальной рамой и выполненной с отверстиями, в которые установлены втулки для пропуска грузовых канатов, при этом оба конца каждой тяги снабжены шаровыми шарнирами.