Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам механизма поворота стрелового самоходного крана. Цель изобретения - повышение производительности крана. Гидропривод механизма поворота содержит насос 1, гидромотор 2 с гидроцилиндрами 3 и 4 изменения объема и тормоза, распределитель И с золотником 12, клапан ИЛИ 13, гидроцилиндр 14 подъема стрелы, дифференциальную колонку 16, профилированный кулачок 21. Давление в гидролинии 7 меняется в зависи.мости от давления в поршневой полости 15 гидроцилиндра подъема стрелы 14, связанного с датчиком, включающим последовательно соединенные между собой гидроцилиндр 20, профилированный кулачок 21, воздействующий на дифференциальную колонку 16. 1 ил. (Л 00 tsD 4 СО со rsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (дд 4 В 66 С 13/42
: 4
®Cog ..)-. / я 13 „. ц!
БИБДИТЫЛ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ го
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
> (21) 3917963/27-11 (22) 26.06.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) В. А. Прокофьев, Г. В. Манзоруко и Е. М. Гольдварг (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 772970, кл. В 66 С 13/42, 30.03.79. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО
КРАНА, (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гид„„SU„„1324992 A1 роприводам механизма поворота стрелового самоходного крана. Цель изобретения повышение производительности крана. Гидропривод механизма поворота содержит насос 1, гидромотор 2 с гидроцилиндрами 3 и 4 изменения объема и тормоза, распределитель 11 с золотником 12, клапан ИЛИ 13, гидроцилиндр 14 подъема стрелы, дифференциальную колонку 16, профилированный кулачок 21. Давление в гидролинии 7 меняется в зависимости от давления в поршневой полости 15 гидроцилиндра подъема стрелы
14, связанного с датчиком, включающим последовательно соединенные между собой гидроцилиндр 20, профилированный кулачок 21, воздействующий на дифференциальную колонку 16. 1 ил.
1324992
Формула изобретения
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стреловых самоходных кранов.
Цель изобретения — повышение производительности крана путем снижения динамических нагрузок при торможении поворотной платформы.
На чертеже показана схема гидропривода механизма поворота.
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана содержит насос 1, гидромотор 2 с гидроцилиндром 3 изменения объема и гидроцилиндром 4 тормоза, гидролинии 5 — 10, распределитель 11 с золотником 12, клапан ИЛИ 13, гидроцилиндр 14 подъема стрелы с поршневой полостью 15, дифференциальную колонку 16, связанную через дроссель 17 и магистраль 18, проточный канал 19 с гидролинией 6 и гидроцилиндром 3 через гидролинию 7; датчик, включающий гидроцилиндр 20 с подпружиненным штоком, профилированный кулачок 21, взаимодействующий с дифференциальной колонкой 16, фильтр 22, бак 23, дроссель 17, магистраль 18, напорный золотник 24.
Гидропривод механизма поворота работает следующим образом..
От насоса 1 жидкость поступает по гидролинии 6 к распределителю 11, от золотника 12 распределителя 11 жидкость подводится к гидромотору 2 механизма поворота и отводится от гидромотора по гидролиниям8и9.
При нейтральном положении золотника
12 распределителя жидкость от насоса 1 поступает по гидролинии 6 к распределителю 11 и далее по гидролинии IO через фильтр 22 в бак 23.
Жидкость из гидролинии 6 под давлением, возникающим из-за сопротивления, создаваемого проточным каналом 19 распределителя, по магистрали 18 через дроссель 17 подводится к дифференциальной колонке 16 и через нее по гидролинии 7 к гидроцилиндру 3 изменения рабочего объема гидромотора 2. Угол отклонения люльки гидромотора, а следовательно, и его рабочий объем зависят от давления на выходе из дифференциальной колонки 16, т. е. в гидролинии 7.
Давление в гидролинии 7 меняется в зависимости от давления в поршневой полости 15 гидроцилиндра 14 подъема стрелы, связанного с датчиком, включающим последовательно соединенные между собой гидроцилиндр 20 с подпружиненным штоком, профилированный кулачок 21, воздействующий на дифференциальную колонку 16.
При изменении угла наклона телескопической стрелы или при изменении ее длины меняется давление в поршневой полости 15 гидроцилиндра 14 подъема стрелы, а посредством датчика эти изменения приводят к изменению рабочего объема гидромотора 2.
Г1ри работе без груза с установленной на минимальном вылете стрелой давление в поршневой полости гидроцилиндра 14 подьема- стрелы, а также и в поршневой полос ти гидроцилиндра 3 минимально, что соответствует минимальному рабочему объему гидромотора 2, а следовательно, и максимальной скорости вращения поворотной части.
При подъеме грузов или установке стрелы на любой другой вылет происходит увеличение давления в поршневой полости 15 гидроцилиндра 14 подъема стрелы и гидролинии 5, связанной с датчиком, при этом в полости гидроцилиндра 20 перемещается шток пропорционально давлению в поршневой полости 15 и вызывает поворот профилированного кулачка 21, воздействующего на дифференциальную колонку 16. Происходит увеличение давления в гидролинии 7 и гидроцилиндре 3, что приводит к увеличению рабочего объема гидромотора 2, а следовательно, ограничивается максимальная скорость движения поворотной части, в результате чего снижаются динамические нагрузки при торможении поворотной платформы.
Для предохранения дифференциальной колонки 16 от повышенного давления, возникающего при подъеме больших грузов, давление жидкости, подаваемой в колонку, подается из гидролинии 6 через дроссель 17 и ограничивается в магистрали 18 напорным золоти и ком 24.
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана, снабженного гидроцилиндром подъема стрелы, содержащий гидронасос, сообщенный посредством гидрораспределителя с клапаном ИЛИ и напорного клапана с гидромотором, снабженным гидроцилиндром тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности крана путем снижения динамических нагрузок при торможении поворотной платформы, он снабжен гидроцилиндром с подпружиненным штоком, шарнирно связанным с профилированным кулачком, дифференциальным и предохранительным клапанами и гидроцилиндром регулирования рабочего обьема гидромотора, при этом поршневая полость гидроцилиндра с подпружиненным штоком сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы, а профилированный кулачок установлен с возможностью взаимодействия с золотником дифференциального клапана, вход последнего сообщен с напорной магистралью гидронасоса, а выход и управляющая полость с рабочей полостью гидроцилиндра регулирования рабочего объема гидромотора.