Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным кранам. Кран содержит мачту 1, на которой посредством матрицы 2 закрепленс стрела, состоящая по крайней мере из двух телескопически соединенных секций - корневой 3 и обхватывающей ее снаружи выдвижной концевой секции 4. Стрела удерживается растяжкой 6 с помощью полиспаста 7,. поддерживающего стрелу, и полиспаста 8, обесНечйвающего синхронизацию удлинения ветвей полиспаста 7 при выдвижении стрелы. Йа КойЦевой секции 4 установлена грузовая тележка 9 с подвещенной к пей крюковой обоймой 10. При работе крана с малыми вылетами секция 4 полностью придвинута к мачте 1. Грузовая тележка 9 движется по секции 4 с помощью механизма ее перемещения, а с помощью крюковой обоймы 10 с ее полиспастом производятся грузоподъемные операции. При работе крана с больщими вылетами тележку 9 устанавливают на конце секции 4 и выдвигают последнюю относите«1ьно секции 3 на величину, соответствующую требуемому вылету. 5 ил. (Л с ОС to N СО со 00 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„.1 324993 А 4
u„4 B бб С 23/04, 23/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 } 3933005/27-11 (22) 24.07.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) А. И. Муравьев и А. 3. Амстиславский (53) 621.873 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2912529, кл. В 66 С 23/04, 1980. (54) ГРУЗО )ОДЪЕМНЫИ КРАН (57) Изобре1ение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподьемным кранам. Кран содержит мачту 1, на которой посредством матрицы 2 закреплс a стрела, состоящая по крайней мере из двух телескопнчески соединенных секций — корневой 3 и обхватывающей ее снаружи выдвижной концевой секции 4.
Стрела удерживается растяжкой 6 с помощью полиспаста 1,, поддерживающего стрелу, и полиспаста 8, обеспечйвающего синхронизацию удлинения ветвей полиспаста 7 при выдвижении стрелы. На конПевой секции 4 установлена грузовая тележка 9 с подвешенной к ней крюковой обоймой 10.
При работе крана с ма. тыми вылетами секция 4 полностью придвинута к мачте 1.
Грузовая тележка 9 движется по секции 4 с помощью механизма ее перемещения, а с помошью крюковой обоймы 10 с ее полиспастом производятся грузоподъемные операции.
При работе крана с большими вылетами тележку 9 устанавливают на конце секции 4 и выдвигают последнюю относительно секции 3 на величину, соответствующую требуемому вылету. 5 ил.
1324993
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и предназначено для использования в строительстве.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран в аксонометрии; на фиг. 2 — кинематическая схема системы подвески стрелы; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма выдвижения стрелы; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма передвижения грузовой тележки; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма подъема груза.
Грузоподъемный кран содержит мачту на которой посредством шарнира 2 закреплена стрела, состоящая по крайней мере из двух телескопически соединенных секций — корневой 3 и обхватывающей ее снаружи выдвижной концевой секции 4. Стрела подвешена на распорке 5, удерживаемой растяжкой 6, с помощью двойной полиспастной системы, полиспаст 7 которой.поддерживает стрелу, а полиспаст 8 обеспечивает синхронизацию удлинения ветвей полиспаста 7 при выдвижении стрелы. На концевой секции 4 установлена грузовая тележка 9 с подвешенной к ней крюковой обоймой 10.
Неподвижные блоки 11 — 15 полиспаста 7 установлены на распорке 5, а подвижные блоки 16 — 21 — на конце секции 4 стрелы.
Неподвижные блоки 22 — -25 полиспаста 8 установлены на конце секции 3 стрелы, а подвижные блоки 26 — 29 и свободные концы каната закреплены у основания секции 4 стрелы.
Механизм выдвижения стрелы содержит лебедку (не показана), на барабан которой
Встречно навиты канаты 30 и 31, огибак>щие отводные блоки 32 и 33 соответственно, установленные у корня неподвижной секции 3 стрелы, и блок 34, установленный на конце неподвижной секции 3 стрелы, а конub> обоих канатов закреплены на выдвижной секции 4.
Механизм передвижения тележки 9 содержит лебедку (не изображена), »а барабан которой встречно навиты канаты 35 и 36, огибающие блоки 37 — 39, закрепленные у основания неподвижной секции 3 стрелы, а затем канат 35 огибает блок 40 на тележке 9, блок 41 на секции 4 стрелы и закрепляется в точке 42 на секции 3 стрелы. Канат 36 огибает блок 43 на переднем конце секции 4 стрелы., блок 44 на тележке, блок 45 на переднем конце секции 4 стрелы, блок 46 на заднем конце секции 4 стрелы и закрепляется в точке 42 на секции 3 стрелы.
Механизм подъема груза содержит лебедку (не показана), канат 47 которой через закрепленный у корня секции 3 стрелы блок 48 отведен на блоки 49 — 55 полиспаста крюковой обоймы, а его конец, пройдя через отводные блоки 56 и 57, установленные на секции 4, закреплен на неподвижной секции 3.
При работе крана с малыми вылетами секция 4 полностью придвинута к мачте 1.
Грузовая тележка 9 движется по секции 4 с помощью механизма ее перемещения, а с помощью крюковой обоймы 10 с ее полиспастом производятся грузоподъемные операции.
При необходимости работы крана с большими вылетами тележку 9 устанавливают на
20 конце секции 4 и выдвигают последнюю от носительно секции 3 на величину, соответствующую требуемому вылету.
При выдвижении секции 4 полиспаст 7 растягивается за счет стягивания полиспаста 8, причем кратность обоих полиспастов подобрана так, что при выдвижении секции
4 стрела сохраняет положение, близкое к горизонтальному.
При выдвижении секции 4 стрелы установленные на ней блоки 41 и 46 механизма
30 передвижения тележки 9 приближаются к точке 42 крепления концов канатов, расположенной на секции 3 стрелы, длина ветвей канатов 35 и 36 между этими блоками и точкой 46 уменьшается, чем компенсируется увеличение длины ветвей канатов, идущих на блоки 40, 43 и 45. При выдвинутой стреле операции по подъему грузов производятся так же, как при вдвинутой.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий телескопическую стрелу, состоящую по крайней мере из двух сопряженных секций — корневой и выдвижной концевой, стреловой 11олиспаст и грузовую тележку, смонтированную
4> на концевой секции стрелы, отличаюишйся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, концевая секция выполнена охватывающей корневую.
1324993! 324993
Составитель М.Москалек
Редактор А.Шандор Техрел И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3013/20 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и откргятий
113035, Москза, Ж 35. Раушская иаб.. сь 4, 5
Производственно-полиграфическое про-.приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4