Уравновешивающее подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку, размеш,енную на подвижной тележке. На стойке установлен поворотный корпус со ш,еками, выполненными с горизонтальными и вертикальными пазами, в которых размещена стрела. Стрела выполнена в виде шарнирного параллелограмма, образованного звеньями. Продолжение мень шего звена, соединяющего большие звенья между собой, представляет собой рычаг, параллельно которому установлен дополнительный рычаг 13 с возможностью размещения между ними грузозахватного устройства. Нижние концы обоих рычагов соединены с концами больших звеньев параллелограмма . Грузозахватное устройство содержит подвеску 16, установленную с возможностью поворота на осях. Оси закреплены.- в верхней части каждого из рычагов 13. В нижней части подвески 16 смонтирован датчик массы 9. В подвеске установлен U-образный ложемент 14 с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с датчиком массы 9. Ложемент 14 снабжен приемной платформой 15, rtoBopOTHofl в горизонтальной плоскости для удобства размещения на ней груза 6. 3 ил. 6 i (Л ОО ЬО 4 ;0 СО О5 Фи&З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1324996 А 1 (so 4 В 66 С 23/72 зсв-;... „, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963045/27-11 (22) 10.10.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Н. В. Зубиков и А. Г. Свердлов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931672, кл. В 66 С 13/20, 1979. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. ЦелЬ изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку, размещенную на подвижной тележке. На стойке установлен поворотный корпус со щеками, выполненными с горизонтальными и вертикальными пазами, в которых размещена стрела. Стрела выполиена в виде шарнирного параллелограмма, образованного звеньями. Продолжение мень щего звена, соединяющего большие звенья между собой, представляет собой рычаг, параллельно которому установлен дополнительный рычаг 13 с возможностью размещения между ними грузозахватного устройства
Нижние концы обоих рычагов соединены с концами больших звеньев napaëëåëîãðàìма. Грузозахватное устройство содержит подвеску 16, установленную с возможностью поворота на осях. Оси закреплены, в верхней части каждого из рычагов 13. В йижней части подвески 16 смонтирован датчик массы 9. В подвеске установлен U-образный ложемент 14 с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с датчиком массы 9. Ложемент 14 снабжен приемной платформой 15, поворотной в горизонтальной плоскости для удобства размещения на ней груза 6. 3 ил.
1324996
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показано уравновешивающее подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1.
Уравновешивающее подъемное устройство содержит стойку 1, размещенную íà 1О подвижной тележке 2. На стойке 1 с возможностью вращения установлен корпус 3 устройства со Йеками 4, выполненными с горизонтальными и вертикальными пазами.
На корпусе 3 установлен силовой цилиндр 5, который уравновешивает груз 6 в момент
15 его принятия и транспортировки.
Между щеками 4 корйуса 3 смонтирована грузовая стрела 7, выполненная в виде шарнирного параллелограмма с грузозахватным устройством 8, оборудованным датчи- д1 ком 9 массы с рукояткой 10 управления. На грузовой стреле 7 закреплен противовес 11.
Длинные рычаги параллелограмма в своем конце выполнены в виде вилок 12, шарнирно скрепленных между собой двумя грузовыми рычагами 13, направленными от грузовой стрелы 7 вверх.
Грузозахватное устройство 8 выполнен в виде U-образного ложемента 14 со смонтированной на его дне вращающейся приемной платформой 15.
Поворотная гглатформа 15 представляет собой приемную поверхность, выполненнук> с вырезным кольцевым сектором, служащим гля прохода штока цилиндра при его загрузке и выгрузке. 11латформа поворачивается вручную на упорных роликах ложемента 14 в горизонтальной плоскости. Вращение платформы обеспечивает манипуляцию груза (цилиндра) при его навеске на вагон-хоппер-дозато„> (заводка пальца в отверстие).
Ложсмент 14 установлен вертикально подвижно в подвеске 16, что позволяет его нижней части постоянно воздействовать на чувствительный элемент датчика 9 массы.
Датчик 9 с рукояткой 10 управления непосредственно закреплен на подвеске 16 в нижней его части. Подвеска 16, в свою очередь, закреплена с возможностью поворота между двумя грузовыми рычагами 13.
Устройство работает следующим образом.
При помощи подвижной тележки 2 устройство подводится в рабочую зону под хоппер-дозаторный вагон, поднятый на домкратах (поточная линия ремонта хоппер-дозаторов) .
Уравновешивание устройства без груза производится противовесом 11. Рукояткой
10 управления грузозахватное устройство 8 од водится под сн им аем ый груз 6.
Груз 6 устанавливается в приемную платформу 15 ложемента 14. Масса груза 6 через ложемент 14 воздействует на чувствительный элемент датчика 9 массы и автоматически уравновешивается давлением в цилиндре 5. Для подьема или опускания груза оператор, поворачивая рукоягку 10 управления вверх при подъеме груза или вниз (при опускании), дополнительно воздействует на чувствительный элемент датчика 9 массы, при этом автоматически увеличивается или уменьшается, соответственно, давление в цилиндре, что при неизменной массе груза приводит к подъему или опусканию последнего, которое прекращается в момент возвращения рукоятки в нейтральное положение.
Фор чула, изобретения
Уравновешивающее подъемное устройство, содержащее стойку с установленным на ней корпусом со щеками, выполненными с вертикальным и горизонтальным пазами, силовой цилиндр, i.рузовую стрелу в виде шарнирного параллелограмма. образованного звеньями, на продолжении большего звена, соединенного с вертикальным пазом, установлен противовес, а продолжение меньшего звена, соединяющего оольшие звенья между собой, представляет собой рычаг, несущий грузозахватное устройство с датчиком массы, отличаЮщееея тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным параллельно первому рычагу с возможностью размещения между ними грузозахватного устройства, при этом нижние концы обоих рычагов соединены с концами больших звеньев параллелограмма, а грузозахватное устройство содержит подвеску, установленную с возможностью поворота на осях, закрепленных в верхней части каждого из рычагов, в нижней части которой с IQHтирован датчик массы, 1..3-образный ложемент, установленный в подвеске с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с датчиком массы и снабженный приемной платформой, поворотной в горизонтальной плоскости.
1324996 Рог.!
Составитель Л. Холопцева
Редактор А. Шандор: Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
3а каз 3013/20 Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4