Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспорту .грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Контейнер содержит корпус 4 и состоящую из внутренней 6 и внешней 5 частей грузовую емкость, Положение подвижной в осевом направлении внешней части грузовой емкости фиксируется относительно неподвижной внутренней 6 части смонтированным на корпусе 4 фиксатором 11. Скребок 9 выполнен в виде пластины, взаимодействующей своими кромками с внутренней поверхностью неподвижной части 6 грузовой емкости и закреплен на подвижной ее части 5. На станции разгрузки контейнер 2 фиксируется, а шток разгрузочного устройства 3 перемещает внешнюю часть 5 грузовой емкости вдоль направляющих и с помощью скребка перевозимый груз выгружается из . контейнера 2. Разгрузка заканчивается при совмещении нижней грани скребка 9 с левым торцом внутренней части 6 грузовой емкости. 3 ил. (/) 26 СО кэ СП о о 00 3 /4- / ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1511 4 В 65 G 51 04

/ .:3

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 621.867.877(088,8) (56) Патент ФРГ 11> 1258350> кл, 81е 151, 1966, Фиг.1 (2I) 3906171/29-11 (22) 05,06 ° 85 (46) 23,07.87. Бюл ° 11> 27 (71) Ростовский-на-Дону завод-ВТУЗ

>1 >l при Заводе Ростсельмаш — филиал

Ростовского института сельскохозяйственного машиностроения (72) Л.М,Алотин> А,Б ° Байер, В,Ф,Керас, В,И,Шарко и М.П. Шишкарев (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту .грузов по трубопроводам> а именно к подвижному составу, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, Контейнер содержит

ÄÄSUÄÄ 1325008 А1 корпус 4 и состоящую иэ внутренней 6 и внешней 5 частей грузовую емкость.

Положение подвижной в осевом направлении внешней части грузовой емкости фиксируется относительно неподвижной внутренней 6 части смонтированным на корпусе 4 фиксатором 11, Скребок 9 выполнен в виде пластины, взаимодействующей своими кромками с внутренней поверхностью неподвижной части 6 грузовой емкости и закреплен на подвижной ее части 5, На станции разгрузки контейнер 2 фиксируется, а шток разгрузочного устройства 3 перемещает внешнюю часть 5 грузовой емкости вдоль направляющих и с помощью скребка перевоэимый груз выгружается иэ контейнера 2, Разгрузка заканчивается при совмещении нижней грани скребка 9 с левым торцом внутренней части

6 грузовой емкости, 3 ил, 1325008 2

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу контейнерных пневмотранспортных установок, Цель изобретения — улучшение

5 эксплуатационных характеристик.

На фиг,l изображен контейнер, прибывший на станцию выгрузки и вошедший в зацепление с сцепным устройством механизма разгрузки, вид сбоку; Ip на фиг,2 — узел 1 на фиг,l (механизм фиксации внутренней и внешней частей контейнера); на фиг,3 — вид А на фиг,l, В транспортном трубопроводе 1 находится контейнер 2, вошедший в зацепление с устройством разгрузки 3.

Контейнер 2 состоит из корпуса 4 и грузовой емкости, образованной внешней 5 и внутренней Ь частями, На тор-20 цовых стенках контейнера установлены буферное устройство 7 и опорноходовой аппарат 8, Кроме того, внешняя часть грузовой емкости 5 имеет скребок 9 и направляющую 10, а внутренняя часть — механизм )! фиксации, манжетное уплотнение 12 направляющую 13 и лонжерон 14.

Механизм фиксации внешней части 5 относительно внутренней части 6 грузо-!0 вой емкости (фиг,2) состоит из корпуса 15, сухаря 16 с пружиной 17,фиксатора 18 с пружиной 19, отсекателя

20 с пружиной 21 и защелки

22, находящейся на скребке 9

35 внешней части 5 грузовой емкости, На трубопроводе I установлены упор 23 и башмак 24, на разгрузочном устройстве — рычаг 25 и крышка 26, Контейнер работает следующим обра- >0 зом, Буферно-сцепное устройство контейнера 2, прибывшего на станцию выгрузки, входит в зацепление с разгрузочным устроиством 3. Шток устроиства разгрузки 3, двигаясь влево (фиг.!), фиксирует буферно-сцепное устройство 7 контейнера 2 рычагом

25 разгрузочного устройства (положение рычага показано штрихпунктирными линиями), Продолжая двигаться в осевом направлении влево, шток разгерметизирует трубопровод 1 (откроет крышку 26), одновременно выталкивая контейнер 2 под разгрузку, При дальнейшем движении контейнера 2 происходит

его наезд лонжероном 14 на башмак 24 и касание сухарем 16 до упора 23. После чего сухарь 16 переместится слева направо, сжав пружину 17, выталкивая своим скосом фиксатор 18 вверх, сжав пружину 19, фиксатор 18 перемещаясь вверх> освобождает защелку 22, При перемещении защелки 22 влево отсекатель 20 под действием пружины 21 переместится влево, удерживая фиксатор !8 в верхнем положении, Внутренняя часть грузовой емкости с этого момента удерживается упором 23 и лежит на башмаке 24, Внешняя часть 5 грузовой емкости перемещается влево под действием разгрузочного устройства вдоль направляющих 13 и с помощью скребка 9 перемещается влево и разгружает транспортируемый материал, Разгрузка заканчивается в момент совмещения нижней грани скребка 9 с левым торцом внутренней части 6 грузовой емкости, I

При обратном ходе разгрузочного устройства произойдет сначала вдвигание внешней части 5 грузовой емкости контейнера во внутреннюю часть 6, съезд с башмака 24, фиксация внешней

5 относительно части 6 грузовой емкости, герметизация трубопровода 1 крьш кой 26 и расфиксация рычага 25 буферно-сцепного устройства 7 контейнера 2, Укаэанная последовательность возможна только при условии, что сила трения между лонжероном 14 и башмаком 24 превышает усилия при вдвигании внешней части 5 во внутренюю часть

6, Достижение этого возможно за счет применения материалов с соответствующими коэффициентами трения. формула и з обретения

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус с торцовым уплотнением, грузовую емкость, состоящую из двух входящих одна в другую частей> внутренняя из которых представляет собой короб с открытым торцом со стороны, противоположной уплотнению, жестко закрепленный на корпусе, а внешняя установлена с воэможностью продольного перемещения вдоль короба, и смонтированный на корпусе фиксатор положения последней относительно короба, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя часть грузовой емкости выполнена открытой в донной части и снабжена скребком в виде пластины, установленной под тупым углом к продольной оси короба в направлении перемещения ее внешней час1325008 4 ти с возможностью взаимодействия своими кромками с внутренней поверхностью короба, Фиг.2

1325008

ЕиВА

Составитель Ю,Иванова

Техред Л.Сердюкова Корректор В,Бутяга

Редактор Н,Рогулич

Заказ 3014/21 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4