Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение от1 осится к черной металлургии, конкретнее к оборудованию для транспортирования жидкого шлака. Целью изобретения является сокращение потерь металла и повышение безопасности. Внутри корпуса 1 установлены две поперечные дугообразные перегородки 3, с одной стороны примыкающие к верхней части корпуса, а с другой ограниченные продольной перегородкой 4, расположенной в горизонтально-диаметральной плоскости, а торцовые части корпуса выполнены коническими. Футеровка 5 выполнена на участке, заключенном между перегородками 3. Наличие перегородок позволяет задерживать в образованной полости металл и тем сер Mi-iM сокращать его потери, а также защищать футеровку от разрушения падаю- П1ей струей металла. I з.п. ф-лы, 2 ил, & (О

CQI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1325 А1 (511 4 С 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3929944/22-02 (22) 18.07.85 (46) 23.07.87. Бюл. Н 27 (71) Уральский научно-исследовательский институт черных металлов и

Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.А.Коломиец, Л.Б.Никулина, А.M.Êàìàðpèí, В,H.Eâòóèåíêî, Г.E.Íåõàåâ, Г.А.Машков, А.А.Руденко, В.В.Кауров, А.Ф.Марченко, A.Â.11óáèíà и А.Г ° Кузуб (53) 669.18:621.746.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 457626, кл. В 61 D 5/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

II 472751, кл, В 22 D 41/00, 1971 ° (54) ИЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к оборудованию для транспортирования жидкого шлака. 1\елью изобретения является сокращение потерь металла и повышение безопасности. Внутри корпуса 1 установлены две поперечные дугообразные перегородки 3, с одной стороны примыкающие к верхней части корпуса, а с другой ограниченные продольной перегородкой 4, расположенной в горизонтально-диаметральной плоскости, а торцовые части корпуса выполнены коническими. Футеровка 5 выполнена на участке, заключенном между перегородками 3, Наличие перегородок позволяет задерживать в образованной полости металл и тем се- д мым сокращать его потери, а также защищать футеровку от разрушения падающей струей металла. 1 э,п. ф-лы, 2 ил. С::

13250

Изобретение отцосится к черной металл ргии, конкретно к оборудовлнгпо для транспрртировки жидкого шлака.

1!елью изобретения является сокрлЬ щение потерь металла и повышение безопасности.

Иа фиг.1 изображен шллковоз, общий вид; нл фиг.7 — разрез А-Л нл фиг.1.

Илаковоз содержит ковш, который имеет корпус 1, состоящии из центральной цилиндрической части и боковых конических частей, а также приемносливную горловину 2, расположенну(о симметрично относительно вертикальной оси, Внутренняя поверхность цилиндрической части корпуса 1 снабжена двумя перпендикулярными продольной оси перегородками 3, образующими полость дпя нлкопле(ьия чугуна. Од(шм торцом перегородки 3 примьп<лют к верхней части корпуса, л с другого торца не доведены до цее и замкнуты продольной ?Ь перегородкой (, расположенной и горизонтальной диаметральной плоскости.

Внутренняя сторона корпуса I имеет комбиниронлнну(о c>yaеровку 5 °

Корпус снабжен бандажами 6, кото-30 рые посредством клткових опор 7 установлены f(a лафете 8. 1!л последнем установлены также привод 9 клцтовлния корпуса 1 и передлточньш механизм 10.

Илаковоз работает следующим обрлзом.

IlpiI выпуске струя шлакового рлспллва через гор:(ови((у 2 цоступлет I(Hyapl корпуса I и 1(a(le;(;(åò в 1(o..ость, обр;1зов а1шую перс городками 3 дно которой футеровано o ã((åóïàp>Hûì (спр(гичо((5, л стенки перегородок 3 — обмлзкой, Fleталл, содержащийся в шлаке, под воздействием гравитационных сн.l л также вследствие изменения направления 1(д В

cI

1 HB бОльшой площади Не иь(еет традиционной Аутеровки и на нем образуется шлаковый гарнисаж. Толщина шлакового гарнисажа в торцовых частях корпуса

1 в значительной степени зависит от

78 2 угла наклона образующих конических частей корпуса 1 к его продольной оси.

11аклон 25-45 образующих коничес. кой -асти корпуса 1 обеспечивает быстрое стекание расплава со стенок и способствует более полному сливу рлсплава при кантовании ковша, кроме того, уменьшает теплопотери при храцении и транспортировке расплава.

1!лполненный ковш транспортируют к шллкоперерабатывающей установке и наклоняют для слива шлакового расплава в ту сторону, где расположена поперечнля перегородка 4 (шлаковая сторона). Это позволяет практически полност(,(о сливать шлаковый расплав, эадерж(п(ля накопленный в полости метллл, пос;(e (el o Boçâpàùÿþò ковш под

H;(ЛИВ °

Оставленный расплав защищает футс:ро((ку 5 от разрушения под воэдей(.aIl((e» кинетической энергии падающей струи шлака и металлг, что способст((ует повь(1(ению безопасности эксплуатации ковша.

11осле нескольких оборотов и накопленп>(значительного количества металлл в ковше из него сначала сливают шллковий расплав, наклонив ковш в сторону поперечной перегородки 4, а злтем — расплав металла кантованием ковша в противоположную сторону.

Приме((ение предлагаемого шлаковоз;- позволяет увеличить полезную еме О с I I к О в 1(! л и р и у слОвии р л ци О н аль н 0 го ((c пользовлния существующих железнодорожных габаритов и сократить затраты нл Аутеровку. При этом обес((c(ч((((ется безопасность эксплуатации ко((шл и достигается улавливание распллвле(шого металла и его использование в товарном виде (до 2040 (((c.т металла на 1 млн ° т. шлака). с> р и у л л и з о б р е т е н и я

l. Илс(ковоз, Содержащий корпус с гор(олиной, Аутерованный огнеупорным м(1тeðèc(ëoif, лафет с ходовой частью и клнтовлльное устройство, о т л и ч л ю шийся тем, что, с целью сокращения потерь металла и повышения безопасности, о« снабжен установленными внутри корпуса двумя поперечными дугообразными перегородками, с одной стороны примыкающими к верхней части корпуса, л с другой ограниз 13?5078

Составитель А.Протасов

Техред А.Кравчук Корректор C.Øåêìàð

Редактор H. Гунько

Заказ 3022/25 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченными продольной перегородкой, расположенной в горизонтальной диаметральной плоскости, при этом торцовые части корпуса выполнены коническими.

2. Р1лаковоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что Аутеровка выполнена на участке, заключенном межд перегородками.