Устройство для смены блоков стрелочных переводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов. Цель изобретения - повьшение эффективности путем вьфавнивания нагрузок на элементы привода подъема. Устройство состоит из опирающейся на платформы балки с размещенными на ее противоположных плоскостях траверсами с захватными органами. Балка смонтирована на платформах с возможностью поворота вокруг своей оси. Траверсы установлены на балке с возможностью перемещения поперек ее и подъема приводом. Привод подъема каждой траверсы включает в себя силовые цилиндры, установленные на одной из платформ, пару звездочек, установленный на балке посредством ориентированной поперек нее оси для взаимодействия с цепями . Одни концы указанных цепей соединены с траверсой, а другие - со штоками силовых цилиндров. Одни из одноименных полостей силовых цилиндров сообщены между собой. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. (Л со to СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 Е 01 В 29 02

I ! в(-, .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4023555/27-11

{22) 19.02.86 . (46) 23.07.87. Бюл. 89 27 (71) Московско-Курское отделение Московской железной дороги (72) М.Д.Матвеенко и В.А.Изотов (53) 625. 151.9(088.8) (56) Патент Франции М 229673 1, кл. Е 01 В 29/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (57) Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов. Цель изобретения .повышение эффективности путем выравнивания нагрузок на элементы привода подъема. Устройство состоит иэ опирающейся на платформы балки с размещенными на ее противоположных плоскостях траверсами с захватными органами. Балка смонтирована на платформах с воэможностью поворота вокруг своей оси. Траверсы установлены на балке с возможностью перемещения поперек ее и подъема приводом.

Привод подъема каждой траверсы включает в себя силовые цилиндры, установленные на одной из платформ, пару звездочек, установленный на балке посредством ориентированной поперек нее оси для взаимодействия с цепями. Одни концы укаэанных цепей соединены с траверсой, а другие — со што- а ками силовых цилиндров. Одни из одноименных полостей силовых цилиндров сообщены между собой. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. С

132511 5

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных пе5 реводов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем выравнивания нагрузок на элементы привода подъема.

На фиг. 1 изображено устройство lp при вертикапьном положении балки, общий вид, на фиг.2 — то же, при горизонтальном положении балки, на фиг.3 — то же, вид сверху, на фиг.4 (-12) — вид А на фиг.2, в момент, 15 соответственно, захвата укладываемого блока стрелочного перевода, закрепления его на балке, поворота о

1 а балки на 90, поворота балки на 180, захвата сменяемого блока стрелочного 2р перевода, закрепления его на балке, о поворота балки на 180, сдвига укладываемого блока в положение, соответствующее оси пути, транспортирования сменяемого блока; на фиг.13 — 25 узел закрепления траверсы на балке, на фнг. 14 — привод подъема траверсы.

Машина для смены блоков стрелочных переводов состоит из двух платформ 1 и 2, служащих для опоры концов 3О продольной оси балки 3, средняя часть которой имеет меньшую ширину, чем крайние, служащие в качестве площадок для размещения прямого и бокового отрезков пути. Ширина площадок выбрана больше максимального размера блока стрелочного перевода, составленного отрезками прямого и бокового пути.

Опоры 4 и 5 выполнены шарнирными и могут вращаться в горизонтальной плос- 40 кости для того, чтобы машина могла свободно передвигаться по криволинейному пути. На противоположном конце платформы 1 установлена дизельная установка 6 с генератором злект- 45 рического тока. Дизельная установка 6 служит для привода мотора 7, который через редукторный механизм находится в зубчатом зацеплении с шестерней оси фермы 3 и может вращать ее вокруг 5п продольной оси. На конце платформы 2 установлена дизельная установка 8 с насосной станцией для привода гидросистемы, имеющую восемь силовых цилиндров 9, являющихся приводами для перемещения цепей, с помощью которых осуществляется подъем и опускание блоков стрелочных переводов, и тросов 10 блочной системы, ;осредством которой передвигают в поперечных пазах фермы шесть грузовых кареток 11 (по три на каждой стороне фермы 3).Грузовые каретки 11 снабжены спаренными зубчатыми колесами 12 с надетыми на их зубья звеньями цепей 13, к концам которых прикреплена траверса 14 с приспособлениями для захвата головок рельсов блока стрелочного перевода. Зубчатые колеса 12 служат в качестве опор для системы из цепей 13, концы которых соединены со штоками шести силовых цилиндров 9 через быстроразъемные муфты (не изображены), что позволяет после стопорения цепной и трособлочной систем отключать эти системы от силовых цилиндров 9 на платформе на время поворота фермы 3 и затем соединять их заново. Силовые цилиндры 9 работают попарно и осуществляют од1 новременный подъем и опускание стрелочного перевода в шести точках фермы 3 и раздельное управление каждой иэ шести траверс 14. Для того, чтобы обеспечить перемещение цепей 13 на необходимое расстояние при сравнительно небольшом ходе штоков силовых цилиндров 9 использованы полипластные механизмы (не изображены).

Надежное. соединение тяжело нагруженных траверс 14 с их каретками 11 осуществляется посредством байонетных замков 15. Закрывание и открывание замков 15 осуществляется с помощью двух тросов 16 и 17, концы которых пропущены через блоки балки 3 и прикреплены к штокам отдельной пары силовых цилиндров 9, что позволяет управлять открытием и закрытием этих замков с платформы 2, обеспечивая условия безопасности. Дизельные установки 6 и 8, установленные на платформах 1 и 2, служат также в качестве противовесов нагрузки фермы 3 на края этих платформ.

Привод перемещения траверсы представляет иэ себя комбинацию из спаренных зубчатых колес 12, жестко закрепленных на общей оси 18 и взаимодействующих с соответствующими цепями 13, концы которых прикреплены к штокам силовых цилиндров 9. Полости силовых цилиндров сообщены между собой и источником жидкости, находящейся под давлением, трубопроводом 19.

В случае перекоса поднимаемого или

l325ll5

20 опускаемого стрелочного перевода нагрузки на концы цепей 13 окажутся различными. Если бы зубчатые колеса 12 вращались независимо друг от друга, то это бы привело к резкому перераспределению усилий на штоки силовых цилиндров 9, и вытеснению жидкости из одного силового цилиндра в другой, поршень которого оказался под меньшей нагрузкой, только бы усугубило перекос стрелочного перевода. Благодаря предлагаемой системе выравнивания нагрузок перекос автоматически устраняется. 15

Для смены стрелочного перевода, расположенного на действуич м пути, подготавливают поезд, состоящий из локомотива и предлагаемого устройства и подают его к площадке, где .имеется полностью собранный стрелочный перевод, предназначенный для установки на действующем пути. С помощью стационарного подъемного крана или лебедки подводят собранный стре- 25 лочный перевод 20 под балку 3 и укладывают этот перевод 20 на рельсовый путь 21 (фиг.4). Затем опускают траверсы 14 и захватывают головки рельсов стрелочного перевода 20. Убедив- 30 шись в надежности захвата, приводят в действие соответствующие гидроцилиндры 9, которые с помощью цепей 13 поднимают стрелочный перевод до упора траверсой 14 в каретку 11,после чего тросами 16 и 17 поворачивают о на угол в 45 байонетные замки 14 для прочного закрепления траверс 14 на каретке 11 (фиг.5). После этого перемещают поднятый стрелочный перевод 20 40 в поперечном направлении в пазах площадок балки 3 с помощью кареток 11, перемещаемых трособлочной системой 10.

Сдвижку перевода 20 снизу фермы 3 производят до тех пор, пока концы шпал 45 этого перевода перестанут выступать за пределы прилегающей площадки фермы 3. Посредством быстроразъемных муфт разъединяют штоки силовых цилиндров 9 от цепей 13 и тросов 10 и поворачивают балку 3 вместе со стрелочным переводом в транспортное положение (фиг.6). В транспортном положении стрелочный перевод дополнительно страхуют от падения его элементов с помощью откидных поддоновстремянок 22, в качестве которых могут быть использованы стремянки панелевозов.

Поезд с закрепленным на балке 3 стрелочным переводом 20 подводят как можно ближе к месту сменяемого стрелочного перевода для того, чтобы сразу после начала технологического окна можно было установить ферму 3 над стрелочным переводом 23 так, чтобы обе платформы 1 и 2 оказались снаружи стыков перевода, а ферма 3 точно над ним.

Поворачивают ферму 3 так,чтобы новый стрелочный перевод 20 оказался сверху (фиг.7), опускают свободные траверсы противоположной плоской части балки 3 на головки рельсов сменяемого стрелочного перевода 23 и закрепляют траверсы 14 на головках рельсов (фиг.8). После освобождения сменяемого стрелочного перевода 23 от элементов крепления с напольными механизмами и разъединения стыков прямого и бокового пути стрелочный перевод 23 поднимают вверх, вырывая его иэ основания 24 (фиг.9). После закрепления поднятого до упора в плоскость площадок балки 3 стрелочного перевода 23 последний закрепляют на каретках 11 посредством байонетных замков 15.

Затем сдвигают поднятый стрелочный перевод 23 в поперечном направлении по площадкам фермы 3 и разъединяют концы цепей и тросов от гидроприводов 9. Поворачивают ферму на угол 180 вокруг ее продольной оси так, чтобы снятый стрелочный перевод 23 оказался сверху, а новый — снизу (фиг.10). Соединяют концы цепей 13 и тросов 10 со штоками силовых цилиндров 9 и сдвигают стрелочный перевод 20 в поперечном направлении так, чтобы ось прямого пути перевода совпала с осью этого пути на основании 24 (фиг.11). Расцепляют замки 15 и опускают на цепях 13 новый стрелочный перевод 20 на основание

24, где его концы стыкуют с прямьw и боковым путями. Освобождают опущенные траверсы 14 от зацепленных рель-, сов и поднимают траверсы 12 вверх до упора в каретки 11.

Поворачивают ферму 3 в транспортное положение, при котором ее плоса кость образует угол 1= 3-4 с вертикальной плоскостью, что позволяет разместить верхнее ребро фермы 3 и концы шпал снятого стрелочного перевода 23 в наиболее узкой час ти желез1325115 иг.

9 8 нодорожного габарита (фиг. 12) . Снятый перевод увозят по вновь установленному переводу 20.

Формула изобретения

1. Устройство для смены блоков стрелочных переводов, содержащее платформы и смонтированную на них с возможностью вращения вокруг своей оси приводом балку с расположенными на противоположных ее плоскостях в продольном направлении элементами для захвата блоков стрелочных переводов, приводы перемещения последних поперек балки и их подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем выравнивания наi блузок на элементы привода подъема,,элементы для захвата блоков стрелочных переводов представляют собой траверсы с захватными органами, а при5 вод подъема каждой траверсы включает в себя установленные на одной из платформ силовые цилиндры, размещенную на балке посредством оси, ориентированной поперек нее, пару звездочек для взаимодействия с цепями, одни концы которых соединены с траверсой, а другие — со штоками силовых цилиндров, при этом одни из одноименных полостей последних сообщены между собой.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что цепи соединены со штоками силовых цилиндров с помощью разъемных муфт.

l 3251 15 è À

23 фиг.ff

1 325)15! 325I 15

Вид Ф иг

Al2 7

BuBA

Фие.8 дида

Составитель Т.Кааликова

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 3025/26 Тирав; 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035,Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4