Способ возведения обочин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение безопасности движения по дороге в темное время суток. Способ возведения обочин включает распределение грунта, его разравнивание и уплотнение. Перед распределением грунта в него вводят фосфоангидрит в количестве 30-60% от массы грунта, а перед уплотнением полученную смесь увлажняют.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1У БЛИН (19) (И) (5() 4 Е 0 С 7 00 ) / д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 398 1989/29-33 (22) 29. 11.85 (46) 23.07.87 Бюл. )) 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И.Леонович, К.Ф.0!умчик, l0.Г.Бабаскин и С.И.Знневич (53) 625.74(088.8) (56) Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Справочник и)окенера-дорожника.-М.: Транспорт, 1977, с. 218-220.

Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-доро)кника;

М.: Минавтотранс, 1963, с. 28 1. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЧИН (57) Изобретение относится к дорокному строительству и мокет быть использовано при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение безопасности двюкения по дороге в темное время суток. Способ возведения обочин включает распределение грунта, его разравнивание и уплотнение. Перед распределением грунта в него вводят фосфоангидрит в количестве 30-607 от массы грунта, а перед уплотнением полученную смесь увлаяняют.

13251

Формула изобретения

Способ возведения обочин дороги, включающий распределение грунта, его раэравнивание и уплотнение, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения по дороге в темное время суток, перед распределением грунта в него вводят фосфоангидрит в количестве 30-603 от массы грунта, а перед уплотнением полученную смесь увлажняют.

Составитель Б.Трусканов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор Г.Волкова

Заказ 3025/26 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение безопасности движения по дороге в темное время суток.

Способ возведения обочин включает распределение грунта, его раэравнива- 10 ние и уплотнение. Перед распределением грунта в него вводят фосфоангидрит в количестве 30-60Х от массы грунта, а перед уплотнением полученную смесь увлажняют. 15

Способ осуществляют следующим образом.

После устройства дорожной одежды, края которой являются краевой укрепительной полосой частью обочины, на остальную часть обочины завозят грунт в указанном соотношении. Затем распределяют привезенный грунт автогрейдером и уплотняют дорожными катками до плотности 0,98 от максималь- 25 ной плотности. После этого на уплот) 17 2 ненный грунт отсыпается слой фосфоангидрида требуемой толщины, дорожной фреэой типа ДС-18А (Д-530А; ДС-73) эа 3-4 прохода тщательно перемешивают фосфоангидрид с грунтом. После перемешивания смесь профилируют автогрейдером, увлажняют поливомоечными машинами и уплотняют дорожными катками. В результате получается обочина с высоким коэффициентом отражения

g =- 0,7 — 0,8, обладающая высокой прочностью К = 2,5-4,5 ИПа.