Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности . Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового HjaccH, на которой смонтированы оси 2. На колесах 3 размещены льдоскалыватели, выполненные в виде цилиндрического бандажа из соединенных друг с другом при помощи П1арниров звеньев, имеющих зубья 5. Бандажи установлены с возможностью изменения угла между осями образуемых и.ми катков. На раме 1 также установлен механизм регулирования 5 угла между осями, выпо. иамшыи в ни ir шт.чпги 6, смонтированной с «ммо. И n:nieiH HHH своего вылета относи и-. бан лажа пос|1едством винтовой lapi.i 7. На сво Г) копне Н1танги ( устаиов.мен ю.шк S, в: аимодействую1ций с наружным торцом 9 бан.;ижа. ()niio iii гпо шташч (i на )ам1. 1нариирно .чакреплено коромысло HI, на котором рачмен1ен,1 ролики 1 и 12 с Bo:i- можносгью взаимодействия с внутренним 1И и наружным 9 торнами бандажа. Перед обработкой дорожного покрытии устанавливают необходимый уго.1 между осями те.1 враи1ения. образованных бандажами. Для :Ji()t() перемещают Н1тангу fi, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 бан дажа и ег о повороту относите.чьно тины колеса 3. При движении базового шасси колеса 3 вращаются совместно с .(акренленным на них бандажом. Зубья 5 взры.хляют снежно-ледяной накат, производя его разру1нение. Поскольку бандажи расположены под углом к направлению движения шасси, возпикают сдвигающие усилия, способствующие более эффективному разрушению ,1ьда и уплотненного снега. Размещение льдоскалывателей непосредственно на колесах niaccH обеспечивает повышение маневрешюсти устройства. 4 и.л. Ъ (С (Л со го 01 ГчЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1325127

А1 (51) 4 Е. О! Н 5 12

/ ас

/.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

< <>и 3»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) 397(1842)1, 3 -1 (22) 25. 1.85 (46) 23.07.87. Бк>л. Л 27 (71) Норильский вечерний If »I;»i стри;» l t>lt t IH институт

t 72) .>..- л. 13Ppt»tii«ill, Б. Л. Вер»»»инин, Б. И. Коротких, H. С. Гptli и Г3. И 1 :»tpott (53) 625.768.5 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1245646, к.i. Е О! Н 5/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО: !.

СНЕЖ HO- ЕДЯ НОГО НАКАТА НЛ ДОРОЖНОЙ Г!ОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к л<а»»»и»»ал» для очистки дорог от льда и уплотненного снега. Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности. Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму базового шасси, на которой смонтированы оси 2. На колесах 3 разме»»»ены льдоскалыватели, выполненные в виде цилиндрического бандажа из соединенных друг с другом при помощи шарниров звеньев, имею»»»их зубья 5. Ьандажи установлены с возможностью изменения угла между осями образуемых ими катков. На раме также установлен механизм регулирования углы I(tpжду осями, вып<>лн ffflt>III в Hl It п»т;ltll и f), смонтированной ьч> (ч<>.Kilt), »; нзчг»н ння своего вылеты ol >lt)(ill(,ll,tf(> t);>it дыжы пос(ядством винтовой»»;>р>, 7 Н;» св(>

6();t if() fi K() till(tIITt) tf f H t>, PT»I1I() I>. tt>ll р(>.1 lt h 8, t><;f H ì()äpép THóK)øè tf с наружны ч тори ) ч !»

<);I II ;Ii,f,;l ()»»;»<> (Il ll(> ill T II III (I) I:.> !>,l >I I 1

»»»арнирно закреплено коромысло !»), н,l котороч рызл»е»цены ролики ! и 12 с ьч>.>i>t()aHo(i» взыимодей(твия с внугр(tftfttv 13 н»»ырлжным 9 торцами бандажа Пере.» обработкой дорожного покрытия устын;»вливают необходимый угол между осячп те.i вращения, образован»»ь»х бын.»вжали . !г»я a1()f о перемещают IIITH»ff l 6, что»»р»»»>од)»т к воздей Tf>IIN) ролика 8 на T(>p(II !) бан да ка и его f lot>()poTv относительно шины ко.i««H 3. Г1ри дви кении базового шасси колесы 3 вры»»»ак)тся совместно с (;»крепленныч на них бандажом. Зубья 5 взрыхrIHN)T снежно-ле.»HHQH накат, производя его разрушение. Поскольку бандажи рыспогн>кены пот углом к направленик) движения

»пас«п, возникают сдвигающие усилия, способствук>щHp более эффективному разруlll<. ник> льда и уплотненного снега. Рызмеllt(ние льдо(калывателей непосредственно ны K()лесах шасси обеспечивает новы»неffH(мыневренн<)сти устройства 4 ил.

1325!27

Форму.га изобретения

73!

О (.<н"<пни<(кih Г К;>пк>ик<>нн

1 <.t;» tr>p I П<» >(r>t»; 1 нхр<,> 11 13н}н н К<>рр< кт(>р (1, f !нтнй

3,l >;I i,,3t)2t1 т Гири>к 4)3)(11<>1(ttt(t!<)<

f31Il11II I1I l r>() н>рстн< н>ни <> t r)ittt t<гн (.(.(.I (кtt>x< и >f)(гений и <)>кр»<тнй

11 31135, М<>(лнн, Ж,35, Р;>} п>ск(>н н iB> .,(4 5

I1(н)и ;l(т t>(íí(> iI() н<> рнr пр((принт>t(., (Л >t t(>p<) (, rл f fp()< ктннн, 4

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения маневренности.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В В на фиг. 2.

Устройство для обработки снежно-ледяного наката содержит раму 1 базового

11)асси, 1)а которой смонтированы оси 2. На осях 2 установлены колеса 3 базового шасси, имен)щие шины с протектором 4. На колеc(I 3 размещены льдоскалыватели, выполненньц в виде цилиндрического бандажа из соединеHHIlx друг с другом при помощи ц)ар>)пров звеньев, ичеK)IIIHx зубья 5. Бандажи усгановлены с возможностью изменения угла ч(жду осячи образуел(ых ими

B;I II oI3. На раме также установлен мехаlII1(ч ре(улирования угла между осями, выlI(),1II(HI)ûé в виде штанги 6, сMîíTèðоB,11111() 11 с воз чож ностыо изменени я своего ны,>«ч а относителын) бандажа посредством винтовой пары 7. На свободном конце

I Il T;1 B ãII 6 r, (Tà II() B.i<. II ролик 8, взаимод(пствукнций с наружным торцом 9 бандажа.

Оппо)игH() штанге 6 на раме 1 шарнирно

<;II f>«I!.IcH(> корочыс.ц> 1Î, на котором разл1(. п(сны ролики !! и 2 с возможностьк)

it1аичодействия с внутреннил) 13 и наружныы (} торцаыи бг)нчажа.

I1(1)(д обработкой дорожного покрытия уста tl;I B. III Bdfo T необходимый угол между (ц ячи тс.I Bf)dflfpния, образованных бан,11)ж;)лтп., 1,ля это(о перемещают штангу 6, что приводит к воздействию ролика 8 на торец 9 г>андажа и его повороту относительно шины колеса 3. Ролики 11 и 12

fI(BI>Ix(>. 1яг из контакта с торцами 13 и 9 ба н.1

Поскольку между колесами 3 базового шасси имеется промежуток, для обеспечения обработки всей поверхности необходимо смещать устройство по ширине дороги на величину, примерно равную величине указанного промежутка при обратных проходах машины.

20 Устройство для обработки снежно-ледяного наката на дорожной поверхности, содержащее раму колесного базового шасси, льдоскалыватели, установленные на раме с помощью осей и с возможностью изменения угла между осями в горизонтальной плоскости посредством механизма регулирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения маневренности, льдоскалыватели выполнены в виде цилиндрического бандажа с наружныч и внутренним торцами, установленного на образуюгцей колес базового шасси, при этом механизм регулирования состоит из штанги, смонтированной на раме с возможностью изменения ее вылета относительно бандажа, и роликов, один из которых установлен на конце штанги с возможностью взаимодействия с наружным торцом бандажа, а два других установлены с возможностью взаимодействия с обоими торцами бандажа и расположены на коромысле, которое прикреплено к раме оппозитно штанге.