Устройство для снятия и укладки лестницы пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестниц с кры22 ши кузова пожарного автомобиля. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Доя этого устройство снабжено механизмом наклона лестницы, выполненным в виде штанги 8 с роликами 6, на которых закреплены опоры 7 для лестницы. Штанга 8 соединена с рычагом 9, имеющим паз 10, в который входит палец 11. Последний установлен на тяге 12, соединенной одним концом со штоком 13 пневмоцилиндра 14, а другим - с задними направляющими роликами 3, соединенными с упором 5. При перемещении штока пневмоцилиндра освобождается упор 5 и одновременно происходит поворот штанги 8, поднимающей лестницу. 2 ил. сл
СО1ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 E 06 С 5/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ф ф1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .";
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
" 1 ф 7б
9 (21) 4044783/29-33 (22) 28.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.M. Нестеров, Л.Г, Рыбальченко и Н.Г, Яременко (53) 69.026 (088.8) (56) Техническое описание и инструкции по эксплуатации АЦ-40 (1ЗЗГ1).
Модель 181 ОКБ ПИ, 1977, лист 87.
Там же, лист 88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УКЛАЛ—
КИ ЛЕСТНИЦЫ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестниц с кры„.SU„„1 25) 64 А 1 ши кузова пожарного автомобиля, Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации, Для этого устройство снабжено механизмом наклона лестницы, выполненным в виде штанги
8 с роликами 6, на которых закреплены опоры 7 для лестницы. Штанга 8 соединена с рычагом .9, имеющим паэ
10, в который входит палец Il. .Последний установлен на тяге 12, соединенной одним концом со штоком 13 пневмоцилиндра 14, а другим — с задними направляющими роликами 3, соединенными с упором 5. При перемещении штока пневмоцилиндра освобождается упор 5 и одновременно происходит поворот штанги 8, поднимающей лестницу, 2 ил.
1 13251
Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестницы с крыши . кузова пожарного автомобиля.
Цель изобретения — улучшение усло- с вий эксплуатации, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (I II u
III — промежуточные положения во время подъема лестницы); на фиг, 2 — 10 то же, вид сверху.
Устройство для снятия и укладки лестницы пожарного автомобиля содер » жит контактирующие с лестницей 1 передние 2 и задние 3 направляющие 15 ролики, расположенные на крыше автомобиля, и упоры 4 и 5, Устройство имеет механизм наклона лестницы, выполненный в виде ролиKoB 6 с опорой 7 для лестницы, связанных через 20 штангу 8 с рычагом 9, имеющим паз 10.
В последний входит палец 11, установленный на тяге 12, соединенной одним концом со штоком 13 .пневмо, цилиндра !4, а другим — с задними направляющими роликами 3, соединенными с упором 5. Пневмоцилиндр
14 установлен на крыше автомобиля и связан с ресивером 15 автомобиля через электропневмовентили 16 и 17 и 30 включатели 18 и 19,соединенные с источ-ником 20 тока.
> Устройство работает следующим образом, После остановки пожарного автомо- 35 биля для снятия лестницы включают включатель 1 8. Электропневмовентиль 16, срабатывая, подает сжатый воздух в полость А пневмоцилиндра 14. Шток 13 начинает двигаться влево, паремещая 40 тягу 12 и поворачивая упор 5 по часовой стрелке. Палец 11 перемещается по пазу 10 и, доходя до конца последнего, начинает поворачивать рычаг 9 вправо. Ролики 6 при этом поднимают - 45 ся, действуя на тетивы, 21 лестницы.
Ролики 22 выскальзывают из зацепле- ния с упорами 4. Левый конец лестницы поднимается вверх. Б процессе пово. рота штанги 8 опора 7 входит в про- 50 межуток между ступенями> а упор 5 продолжает поворачиваться.При достижении лестницей 1 наклона, равного
15 (определен опытным путем), она начинает катиться вниз на роликах 55
3 и 6. Самостоятельное перемещение
64 лестницы прекращается, когда одна иэ ступеней доходит до опоры 7 ° Лестница дальше, поворачиваясь, двигается по мере поворота штанги 8. Правый конец лестницы опускается на досягаемую пожарным высоту.
Движение штока 13 прекращается.
Нажимая на правый конец лестницы, вывоцят из зацепления ступень с опорой 7 (положение III) и спускают на землю, Выключается включатель 18 и электропневмовентиль 16 стравливает воздух из полости А пневмоцилиндра 14.
Для того, чтобы после пожара уложить лестницу на крьппу, тетивы 21 опи.-. рают на ролики 3 и, толкая, катят по ним, Левьп конец укладывают на ролики 7 и опускают в первоначальное положение.
После этого включают включатель 19, срабатывает электропневмовентиль 17 и воздух подается в полость Б пневмоцилиндра 14. Шток 13 движется вправо, и палец 11, двигаясь в пазу 10, перемещает тягу 12 вправо, поворачивая упор 5 против часовой стрелки, и плотно прижимает лестницу к роликам 2 и 3. и упору 4 °
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время на снятие лестницы с крыши пожарного автомобиля, обеспечивая повьппение оперативной готовности последнего, а также позволяет улучшить условия эксплуатации лестницы.
Формул а изобретения
Устройство для снятия и укладки лестницы пожарного автомобиля, включающее контактирующие с лестницей передние и задние направляющие ролики, расположенные на крьппе автомобиля,и упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий
-эксплуатации, устройство снабжено механизмо . наклона лестницы, выполненным в виде роликов с опорой для лестницы, связанных через штангу с рычагом, имеющим паз, в который входит палец, установленный на штанге, соединенной одним концом со штоком пневмоцилиндра, установленного на крьппе автомобиля, а другим — с задними направляющими роликами, соединенными с одним из упоров.
1325164
Составитель Г, Смиренная
Редактор А. Шишкина Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3030/29 Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4