Способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности способа. Для этого в емкость 3 дополнительно подают часть отработавших газов и в процессе взаимодействия компонентов создают в ней разрежение. В результате взаимодействия углерода топлива, водяного пара и двуокиси углерода отработавших газов под действием теплоты , подведенной отработавшими газами , и разрежения образуется генераторный газ. Разрежение способствует понижению температурного уровня реакций , протекающих в емкости 3, и более полному взаимодействию компонентов . Полученный газ очищается и направляется в промежуточную емкость 15, из которой в соответствии с заданным режимом работы поступает в двигатель . 1 ип. ЛВС со to ел vj 00 ю / , I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„13251 73.

А1 (SD 4 0 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Г"" с ф 1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ t3,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЙЦ

М (21) 4004932/25-06 (22) 06. 01 . 86 (46) 23. 07. 87. Бюл. !! 27 (75) А.А.Понуровский и Ю.А.Понуровский (53) 62!.43.057 (088.8) (56) Патент Великобритании

В 1601693, кл. С 5 Е, опублик. 1981. (54) СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ

ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — по-: вышение эффективности способа. Для этого в емкость 3 дополнительно подают часть отработавших газов и в процессе взаимодействия компонентов создают в ней разрежение. В результате взаимодействия углерода топлива, водяного пара и двуокиси углерода отработавших газов под действием теплоты, подведенной отработавшими rasaми, и разрежения образуется генераторный газ ° Разрежение способствует понижению температурного уровня реакций, протекающих в емкости 3, и более полному взаимодействию компонентов. Полученный газ очищается и направляется в промежуточную емкость 15, из которой в соответствии с заданным режимом работы поступает в двигатель. 1 ил.

13251

Формула изобретения

Составитель В.Шилов

Редактор П.Гереши Техред JI.Îëèéíûê

Корректор В.Бутяга

Заказ 3029/29 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино,строению, в частности к двигателестроению, а именно к способам газификации топлива для питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу.

Выпускной трубопровод 1 двигателя

2 помещен в емкость 3, заполненную твердым углеродсодержащим топливом

4, например коксом, коксиком, древес-15 ным углем, Емкость 3 снабжена выходом

5 отработавших гаэов в атмосферу и калиброванными отверстиями 6 подачи отработавших газов к углеродсодержащему топливу 4. На выходе 5 установлен испаритель 7 воды, соединенный при помощи трубопровода 8, снабженного регулировочным краном 9, с водяным баком 10. В магистрали 11 подачи газа иэ емкости 3 последователь-25 но установлены эолоуловитель 12,вакуумный насос 13, обратный клапан !

4 и промежуточная емкость !5. Последняя имеет патрубок 16 подачи газа в двигатель с расходным краном !7. 30

Способ осуществляется следующим образом.

Пуск и прогрев двигателя 2 производится rtpH помощи газа, содержащего- 35 ся в промежуточной емкости 15. Отработавшие газы, проходя по выпускному трубопроводу 1, нагревают твердое углеродсодержащее топливо, содержащееся в емкости 3, а также испаряют 40 воду в испарителе 7, подаваемую иэ водяного бака 10. При прогреве топлива 4 до достижения равенства температур его верхних и нижних слоев включается в работу вакуумный насос 45

73 2

I 3, обеспечивая разрежение в емкос" ти 3.

Под действием разрежения в последнюю через калиброванные отверстия 6 поступают часть отработавших газов иэ выпускного трубопровода 1 и водяной пар из испарителя 7. В результате взаимодействия углерода топлива, водяного пара и двуокиси углерода отработавших газов под действием теплоты, подведенной отработавшими газами, и разрежения образуется генераторный гаэ, состоящий в основном из окиси углерода и водорода.

Разрежение способствует понижению температурного уровня реакций, протекающих в емкости 3, и, следовательно, более полному взаимодействию компонентов. Полученный генераторный гаэ поступает в золоуловитель 12, в котором очищается и направляется в промежуточную емкость 16, иэ которой в соответствии с заданным режимом работы газ поступает в двигатель.

Способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания путем заполнения емкости твердым углеродсодержащим топливом, нагрева ее теплотой отработавших газов, испарения воды теплом до тех же газов, подачи образовавшегося пара в Емкость и отвода иэ емкости в двигатель газа, полученного в результате вэаю одействия компонентов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, в емкость дополнительно подают часть отработавших газов и в процессе взаимодействия компонентов создают в ней раз. режение, причем подачу газа в двигатель производят через промежуточную емкость.