Система питания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания. Дополнительный проточный канал 28 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 26 и распылителем 22 расположен между диффузором 2 карбюратора и его дроссельной заслонкой (ДЗ) 3. Дозатор 5 снабжен также смесительной камерой 25 с ДЗ 27. ДЗ. 27 кинематически связана с вакуумным приводом 10. В режиме холостого хода подпружиненная диафрагма (ПД) 7 прикрывает ДЗ 27, предотвращая расход ВОТ через камеру 25. При нагружении двигателя ПД 7 увеличивает угол открытия ДЗ 27 и происходит частичное замещение низкооктанового топлива ВОТ. На максимальных нагрузках ПД 7 открывает ДЗ 27 и двигатель работает на ВОТ, в результате чего предотвращается детонационный режим работы двигателя. 1 ил. г 24 2д 16 & (Л со ГчЭ ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„я() „„325181 (511 4 F 02 М 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
3 Рг 1--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 „
К АSTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1
2 1 Яф Л 1б
18 (21) 4016028/25-06 (22) 24.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Ю. Г. Аскинадзе, Н-. А. Дикий, О. М. Малошенко. В. Б. Пичугин и С. И. Скибарко (53) 62!.434.057.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164450, кл. F 02 М 13/06, 1983. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания. Дополнительный проточный канал 28 дозатора 5 высокооктанового топлива (ВОТ) с диффузором 26 и распылителем 22 расположен между диффузором 2 карбюратора и его дроссельной заслонкой (ДЗ) 3. Дозатор 5 снабжен также смесительной камерой 25 с
ДЗ 27. ДЗ 27 кинематически связана с вакуумным приводом 10. В режиме холостого хода подпружиненная диафрагма (ПД) 7 прикрывает ДЗ 27, предотвращая расход
ВОТ через камеру 25. При нагружении двигателя ПД 7 увеличивает угол открытия
ДЗ 2? и происходит частичное замещение низкооктанового топлива BOT. На максимальных нагрузках ПД 7 открывает ДЗ 27 и двигатель работает на ВОТ, в результате чего предотвращается детонационный режим работы двигателя. 1 ил.
Система работает следующим образом.
При неработающем двигателе дроссельная заслонка 27 дополнительной смесительной камеры 25 полностью открыта регучирующим механизмом 6.
При запуске непрогретого двигателя с целью исключения расхода высокооктанового топлива дроссельная заслонка 27 принудительно прикрывается из кабины водителя вместе с воздушной заслонкой (не показано) основного карбюратора. Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного прикрытия заслонки 27, так как в этом случае дроссельная заслонка 3 прикрыта и разрежение над этой заслонкой настолько мало, что подача высокооктанового топлива через смесительную камеру 25 исключается.
После запуска двигатель переводят на режим холостого хода. Разрежение из за13251
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности системы питания, На чертеже представлена принципиальная схема системы питания дпя двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит карбюратор 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3, размещенными в главном проточном канале 4, 10 и дозатор 5 с регулирующим механизмом
6, выполненным в виде диафрагмы 7 с пружиной 8, приводным штоком 9 и вакуумным приводом 10, рабочая полость 11 которого подключена к задроссельному пространству канала 4. Пружина 8 имеет регулировочный винт 12 предварительной затяжки. Система включает также контур 13 подачи высокооктанового топлива и контур
14 подачи низкооктанового топлива. Контуры
l3 и 14 имеют соответственно индивидуальные поплавковые камеры 15 и 16, соединенные через топливоподкачивающий насосы !7 и 18 с топливными баками 19 и 20.
К попла вкой ка мере 15 высокоокта нового топлива подключена дозирующая система 2! с распылителем 22, а к поплавкой камере
16 — дозирующая система 23 с распылителем 24.
Дозатор 5 выполнен в виде дополнительной смесительной камеры 25 с диффу:30poM 26 и дроссельной заслонкой 27.
Дроссельная заслонка 27, установленная в дополнительном канале 28 камеры 25, свяаапа приводным-штоком 9 с диафрагмой 7 регулирующего механизма 6. Проточный канал 28 задроссельной частью 29 сообщен с проточным каналом 4 карбюратора 1 между его диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3. Распылитель 22 расположен в диффузоре 2 карбюратора 1, а. распылитель 24 высокооктанового топлива — в диффузоре 26.
81
2 дроссельного пространства карбюратора 1 передается в рабочую полость ll механизма 6. Диафрагма 7, сжимая пружину 8, прикрывает заслонку 27, предотвращая расход высокооктанового топлива через смесительную камеру 25.
При нагружении двигателя разрежение в задроссельном пространстве карбюратора 1 снижается и при достижении определенной его величины диафрагма 7 начинает приоткрывать заслонку 27. Начало открытия зас.попки 27, и следовательно, начало подачи высокооктановой топливовоздушной смеси через смесительную камеру 25 может задаваться с помощью регулировочного винта 12 механизма 6. При дальнейшем снижении разрежения в задроссельном пространстве карбюратора 1 диафрагма 7 увеличивает угол открытия заслонки 27, разрежение у распылителя 22 возрастает, а у раси ы.пителя 24 — сии жается. 3а счет этого происходит частичное замещение низкооктанового топлива высокооктановым. По мере приближения нагрузки и к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой в карбюраторе 1, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. На максимальных нагрузках, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта и разрежение в задроссельном пространстве практически сведено к нулю, диафрагма 7 открывает заслонку 27 и двигатель работает на высокооктановом топливе, предотвращая тем самым детонационный режим работы двигателя.
В предлагаемой системе питания в качестве высокооктанового топлива можно использовать газ, подавая его из баллона через редуктор в диффузор смесительной камеры, или метанол и его растворы.
Такое конструктивное выполнение системы обеспечивает повышение ее эксплуатационной надежности.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с главным проточным каналом и размещенными в нем дозирующей системой, диффузором и дроссельной заслонкой, дозатор высокооктанового топлива с регулируемым механизмом в виде подпружиненной диафрагмы с приводным штоком и вакуумным приводом, рабочая полость которого подключена к задроссельному пространству карбюратора, и контуры подачи высокооктанового и низкооктанового топлив, каждый из которых снабжен распылителем и поплавкой камерой, соединенной с топливным баком, и подключен к дозирующей системе, причем распылитель контура низкооктанового топлива размещен в диффузоре карбю1325181
С оста в ител ь В. I: ро.х о в
Текред И Верес Корректор
Тираж 503 По.чиненое
Редактор С. Патрушева
За каз 303! >30
ВНИИПИ Государственного комитета СССР и<> делам изобретений и <>ткрь<тий
I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г У кгород, ул Проектная, 4
3 ратора, отличаю!цаяся тем, что, с целью повыгвения эксплуатационной надежности, дозатор высокооктанового топлива снабжен дополнительным проточным каналом с диффузором и распылителем и дополнительной смесительной камерой с дроссельной за4 слонкой, причем дополнительный проточный канал размегцен между диффу.н>ром карбюратора и его дроссельной заслонкой, а дроссельная заслонка доватора кинематически связана с вакуумным приводом.