Устройство для электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей. Цель изобретения - повышение надежности и снижение массогабаритных показателей уст-ва. Электрическая машина стартера (С) I выполнена униполярной , а накопитель энергии установлен в корпусе 2 С 1 соосно с обмоткой 3 возбуждения . Якорь 4 соединен с шестерней 7 и выполнен с возможностью осевого перемешения относительно корпуса 2. При таком выполнении почти вся энергия магнитного поля, используемая для запуска, накапливается в воздушном зазоре самого С 1, а ток якоря 4 снимается через контактные кольца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 00 ьо ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1325184

А1 д1) 4 F 02 N 11/08 ф(„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016042/25-06 (22) 27.01.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Московский автомеханический институт (72) А. И. Копылов (53) 621.43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193287, кл. Е 02 N ll/08, 1985. (54) У(.ТРОИСТВО 1. 1Я Э. 1ЕК1РO(;ТАРТЕРНОГО ЗАПУ(.КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных установках при частых пусках дизельных, карбюраторных или газотурбинных двигателей. 1 ель изобретения — - повышение надежности и снижение массогабаритных показателей уст-ва. Электрическая машина стартера (С) 1 выполнена униполярной, а накопитель энергии установлен в корпусе 2 С 1 соосно с обмоткой 3 возбуждения. Якорь 4 соединен с шестерней 7 и выполнен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 2. При таком выполнении почти вся энергия магнитного поля, используемая для запуска, накапливается в воздушном зазоре самого С 1, а ток якоря 4 снимается через контактные кольца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1325184

11 и>6реt< t!It< Отн<>сится к О6;,:; ;.те.кoòðo«IIHÿ, H >>>стности, K нугкон! >м усTройствам двигател«й внутреннеГО " ",>;>>>ия, it может 6ы гь ис>>О;>ь:н>>>я но ня ис;

;>>,>л и стационарных уста>ковках нри „lj >>,>х > пусK, !; <Нзельных, кяр6к>р>>торн!.>х и. Ilt гя;Отур6и <ныл двигателей.

11», ь il и>6ретения повышение надежности и сни кение массога6яритных ноказаГег>ей улройства зануска двигателей внутpj!»Ie!o с>Оряния.

Ня и ртеже показано устройство для

- И КтР<к">ЯРтЕРНОГО ЗЯИУСКЯ ДВИГатЕЛЯ ВНУТнегО сгорания.

Уст(и>йство содержит лартер 1, выполненный н виде униполярной электрической маI!ll ы постоянного тока. (..тартер 1 содержит корнус 2, обмотку 3 Boçáóæäoíèÿ, установя«нук> в корпусе 2 соосно с якорем 4 и . <Ндинснную с ним посредством элект-!

>и !« Кил щеток 5. На валу 6 якоря 4 taкр< >!.и ня llpHBj>1IIBH шестерня 7. Якорь 4 вы- э0 и< . III(и с >3О:>л<ожносTbK> Осевого переме>цеIll. H Отно .Н T<>л ьно нор нуса 2 для за Пеплеи>! I нри>и>дной шестерни 7 с зубчатым венм 8 зянускя мого двигателя. Обмотка 3 н > <6ужден><Я oo«,jèttåt!H с обмоткой ((якоря

3 !« (>е.<с ГИОм >Исток 5. Электродвигатель л;>ртсря 1 выполнен униполярного тина.

:1.>я гк>3«p;iò;! шестерни 7 служит пружина

10. у т;>ИО>3,>енняя на якоре 4. <..оосно с О6мО гк<>>! 3 I!<> <6у ждения в корпусе 2 устяновле!Ii! >„>>у><>к;! 1! Нндлктивности, выполняк>Ilj;lH p<>, ь >>;>конитсля энергии. Выводы кату>нки 1 через коммутационный элемент

12 Ilo j<. o<. jH tl<. H t>t к я кку м3 I>tTopHj>H 6атярее

13. Число витков кi! Tушки 11 индуктивносги

6О IE>Ill< It. м числО витков и О6мотке 3 воз6уж1ени я.

Устройство ря6Отяет следук>щим О6рязом.

В и< лодном положении аккумуляторная

6ятярея 13 Отк ito коммутяиионного -элем HT;I 12. Якорь 4 униполярной машины, имеK>IIIHH >н>движность в аксиальном и»- 40

<ряH!oнии >я счег,1ействия пружины 10 или собст>3<. Иного неся, н случае вертикального

PОж(IIIIH, СИНИ ltg Ò В.1ЕI>O ОТНОСИТЕ. Н>НО

<и>.>О,+ения, l!<>K;>Ининого ня чертеже. 111естер ия 7,,кесткО закрепленная ня валу 6 якоря

4, )I<. нх<>,jliT H HH!toï 1< HH< с венцом 8 м;>хОIlHK;! >>>ИГ;I Г<. ЛЯ tttt<< ГР<. НН I O СГОРаНИЯ. .1;>ИЛ < К ДНИ ГЯК>Н>ИИ .IH<;>, <>h л нгс< Г н.!я< T< H с,>с >л >Он>ил! О6р,! НОм.

tl! <>м -> I ;! <лн,>>,, >нин K<>l!>! > Нрл l<>Ill< I <> ),>< >>< lt I ! ", Нр< >и< ><« >>,! Ilp< (>6

Il И ».> Э Н <.> P Г И И Н Л>il Г Н И I !! O Il<>, I< Л !<>О Р Я Н50

НОГО lt3H I t TO. IH 1O. I< O<> (<.! «!I I,! >>;>, Г;>>Оttjtt 1 током, Ilpot к,>и>>ним н „. <.,>л I дук>инносTH О< мо>кс

t3O;jtt t H 3,1\, il Н>И >t<>. >;« !!l I .:>,O <

ТоК, l!poãек >! >И<><и >< р< !i!> I .. < .> О6<» с

K<< Я коря .). I il I. ; I K < > > I!,; I < . I I l,<

tli!< it> 1 м< >< II i<) (><< . II K;I I< «>Я Н !,» »< ><

М С I I lt !, i < ) I i i>< « I I I I > -) < I; ) t И

ЯКОря " O I II<>< I< « . K H <> Л! <. I>l l l<> м < (>< ря тания тока в катушке 11 за счет действия л>>>гнитного ноля якорь 4 перемещается впраИО, сжимая пружину 10 и вводя шестерню 7 и зацепление с венцом 8 маховика. Небольшой вря>цающий момент, возникающий в

>l<>l ll< риод (ток якоря мял(, нс способен провернуть маховик двигателя внутреннего сгорания, но может провернуть якорь 4 стартера, что обеспечивает гарантированное Нонадание шестерни 7 в зацепление с венцом

8 маховика. При достижении током в катушке 11 установившегося значения процесс накопления энергии закончен, при этом ток в обмотке 3 возбужд>ения равен нулю.

На втором этапе, Itутем размыкания комл>утирук1щего элемента 12, происходит преобразование накопленной энергии магнитного поля в механическую и осуществляется энергичная раскрутка двигателя внутрен>иго сгорания. В момент коммутации ток в

Обмотке 3 практически мгновенно достигает максимальной величины, определяемой тоjo Ko>tму>я>сии в к;>тли>H< 11 H оотношением чисел витков катушки 11 в обмотки 3. Магнитный ноток при коммутации

Н<> меняется, и, следовательно, стартер развя>3ает максимальный момент. По мере раскрутки энергия, запасенная в магнитном ноле стартера, и ток якоря быстро уменьшак>гся (мала постоянная времени второй обмотки 3 возбуждения). Осевые силы, действук>щие на якорь <.о стороны магнитноп> ноля, уменьшаютсн, пружиня 10 перемещает якорь 4, выводя шестерню 7 из заиепления с маховиком 8 и возвращая стартер в ислх>дное положение. (lредлягяемое устройство для пуска двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с известными устройлвами: для накопления энергии не требуется установка электричес кой емкости громоздкой и дорогостоящей.

llочти Н<Н эн<.рГия маГнитноГО ноля, испОльзуемая для запуска, накапливается в воздушном зазоре самого стартера. Кроме того, конструкция стартера не содержит коллекГоря трудоемкого и дорогостоящего узла, в этой конструкции ток якоря снимается через нтяктные кольца; отсутствие тягового реле

» механизма привода шестерни стартера

>якже снижает стоимость, массогабаритные

IIoKятели и повышает надежность устрО>>От><я.

Формула изо6 ретения !. Устройство для электростартерного

<яиу< KH двигателя внутреннего сгорания, сод<. ржящее стартер, выполненный в виде .и кгрической машины постоянного тока, О<"!.ОН ней из корпуса с обмоткой возбуждения >цеток и якоря с приводной шестерll< й, и накопитель энергии, связанные чеj>< коммутирующий элемент с аккумуляторн<>и <>ятяреей, птли<<ающеегя тем, что, с це>ьк> снижения мяссогабаритных ноказятей . I< кгриче KHH машина стартера выполне3нии< лярной, я накопитель энергии

1325184

Состаните. », В. Чекча >он

Редактор (:. 11атруи>ен» Техреа И. Верее К<>ррелтор В f>> < >«и

3 а л и.< 30 3 1, 3() Тираж 5()3 11оаии< нос

В11ИИП11 Го< дарственного комитета (Х(Р «<> а<,>;>ч из<>претений и открытий

113035, Мослна, Ж;15, Ра< нк лан >«,:< 4,5

Пр<>и <ноастненно-по:н<графическ<>е нреанринтие, г Ужгороз. уа 11роел>н;<и, 1 в виде катушки индуктивности, установленной в корпусе стартера соосно обмотке возбуждения и выполненной с числом витков, превышающим число витков в обмотке возбуждения.

2. Устройство по и. 1. от.1ичаютцеег» тем, что, якорь униполярной машины стартера соединен с шестерней и выполнен с возможностью осевого перемещения относительно корпуса.