Тепловой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 03 G 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 I ) 3748794/25-06 (22 ) 23.05. 84 (46) 23.07.87. Ьюл. ¹ 27 (72) H. A. Кобылкии, О. Г1. Терешкевич, А. Л. Таиклевский, 1. И. Кузнецов, 1. И. Гущеико, А. И Янксвич и М. И. Карасик (53) 62-82 (088 8)

{56) Патент Великобритании )с{о 1549166, кл. Г 1 5 26, 197с{. (»4) (57) 1. ТЕ(1. ОВ01(,г(ВИ Г4TF„ 1 b содержащий т«рмочувствительиые элементы, обладающи«эффектом памяти формы, устройство для иооч«редиого нагревания и охлаждения этих элементов, выходной вал и передачу, жестко связанную с термочувствительными элемеHTdMH и с выходным валом, отличаюи{иися тем, что, с целью по„„SU„„1325190 А 1 вышения надежности и КПД, передача выполнена гидрообъем ной, содержащей жестко связанные с термочувствительными элементами насосы и возвратные гидромоторы, количество которых равно числу термочувствительных элементов, исполнительный гидромотор и гидроаккумулятор, сообщениы«между собой и подключенные параллельно к напорным гидролиниям насосов, причем в напорных гидролиниях насосов перед аккумулятором установлены обратные клапаны, открытые в его сторону, а гидроаккумулятор снабжен установленным на входе управляющим клапаном.

2. Двигатель ио и. 1, отличающийся тем, что передача снабжена дополнительным гидроаккумулятором, сообщенным через дополнительный управляющий клапан с возвратными гидромоторами.

182519(1

11:r) >r < «iriir ОГНО«И(«>1 и ГЕН.)ОБЫЛ) (f3èI iе, я . i! >t o<>ð;!«Hâû(3«K)щич I(форчаH È (О I ((r !<,,. !«1 ÂÈ Ã«i! 1>li!>l >(!(. I>1<. 11 ГОВ, Of)л;I IK)IH,ИХ - (>ф к го» памяти формы, и может бы гь H 11<>,ll и>Б{>но llpH утилиз(1ции T(.»f;lif (lt,(Ь H <ОО)>t 1 t IIHH IIOE!1>IXI(. НИ« tl(1;((. ЖН()(ги и (л)), l 1 II.I<>13I!K .ц)игателей.

l!а фи(. Ilp(((т;!БЛ ll(l НрницИIIH!3.ки>и »;3 Гич««к;)я схе л< 3 дни! Втеля, H i! !t)!f1 «Х (М (I (((> IIО, I IIH1 Е, l (>i!Û М ГИ,(POcIKKI»>,,l)i I<)P(> 1.

1 t !1. IO f3() fI, (I3 H I >! I (, I f>, t Î,((pж(! Н(и Й 1<. рчочувстниз(,!Бны(эл«>1(. >пы 1 и 2, Обладик>щи«эфф«к(О» н,f»>3! H форчы, ус! ройство, (ля Hoo It ()«, (БОГО fl i! ре(3(1 н и я и О л. l а жд< НН>1 э 1< М(111()13 1 H 2. БыходНОЙ Ба 1 4 И

Il(pt,(iI l ). к(«! к< «Бя )аннуx) «! ермо I » I! i Г!31 I t. f>fl I! >!H Э, it. М(fl . (! I И H И t БЫ ХО, (НЫ» i!>1.1<» 4. I(P«.(;fr!;I 5 БЫНОЛН(и;< I II;I,P<)O() 1>Е Ч IIO И, t < >, (((> Ж(1 1!I t. И >Kt (т КО t !3)33(3 Н.

НЫ« t It. P»<>r!313«3 Бит(il>HIil»H Э,И»(IIIHIËIÈ На«О«Ы {) и > И ги>!I!1>;! I fll>lt (И (>(i»O!Î()f>l 8 И (), Kt). I u rlt. t"I !!() КОЗ О)> l>1 > Pif 131!O IH (. I > 1 ())»ОЧ Л БС 1 !

)и <(,11>ill>lх >, lt Л1(ll)ОВ 1 И, И< liO.!HIt Г(Л1>HiiIH ги.(р<>л О«>р 11) и I идр(>нккучулятор 11, «(>ot>Hit HHi>lt Л1> >h, (л «обой и полк 1 к)ченны« !

1()р;I.ь)«.I!ill<) к 1;<<)Орныч гидро.<иниял< и 18 и;!«<)t ОБ !> и 7. 11 p(,(;>кку»у лятором 11

>, «I >!i!(>I!.1 I!1>I Оор;! ГНЬ1{ К.I(fili!I! fil 14 И (;i, ОIкР! 1 Гf>1(13 (I <) (! r >Pt>II », (I H.(lн)(1 к к) ч». I Hòo(> !! . H;iбя> I ) I I!1r()H.it нны» Ilil I! o (t унр,!Б. l H X > I i! H» h 1, I I I;! I i < >»i 1 I )

1! ((>(.:Irf,r Ii r <) ж(II;I it >I!i ). < I> II Гt, r fi II Û Л) 1 И,((Н >;3 К Кл » Л. I I Ор<»1 1;, t t)OI) l1((li H l ЛI >it. p(. 3 (r >!I< >!i,l H I (, ! !if i Й ) II p;! 13, I u X >II!, H i! h, l I I !l II II l 8

БО!r!)r;I I ill i I if I It, .(lO>t<> Г(>p>I >IH <8 h )) 1 (??)??(>

I I ij> )< .rr I t >I I(r +,> II i И ((>r> )> 1. Ir I, l i t., I i (>;! (К) 1; И: 1 t, I („X K> I I (It >1 (>(>)> «>»

При охлаждении термочувствительных .э.и ч(HтоВ 1 и 2 > !i pi)B«f яюlци Й клапан 16

Открыт и жидкость из гидроаккумулятора

l1 ИО«3унает Б гидромотор 8, жестко связанныи с (Оот()етст!)уюн(им термочувствительныч элементом 2 (1). Гlроисходит принуди тел ьное дефор ч и рова нне тер мочу вствител ь ных эл(чентов 1 и 2

В«лед«тине наличия жесткой связи

H« loH Возвратного гидромотора 8(9) и насо10 «а t)(i), Б посл«днем создается разряжение и он заполняется рабочей жидкостью и:3 гидробака 19.

;),;!.!ее термочувствительные элементы 1 и 2 нагр I3«K)T и они восстанавливают свою нервоначальнук> форму. Поскольку крутя!ций момент, создаваемый термочувстБите.!ьными элементами 1 и 2 в процессе !

3О(ст,(НО()ления формы, превышает крутящий мочеHT, ({еобход!3л<ый для их деформации, то раб<)чая жидкость как из насосов 6 и 7, 2Г) гак и из гидрол>оторов 8 и 9 по напорным гидролинияч 12 и 13 через обратные клапаны

)4 и !5 н<)стлнает в исполнительный г)1,(рол(отор )О, посредством которого вра!ца(т«я !»>1х );(iioH Б«л 4 Ги <(роаккум)лятор 1 1 (I,rf;IhKè(3««T колеб«ния давления В напорных i идролиниях 12 и 13, Вызванные неодинаково«тью KHp«êòåðèñтик термочувстБительных лементов 1 и 2.

У«тройство 8 для поочередного нагрева и

Oh.11> ж И Hli)i ТЕРЛ10ЧЛСТВИТЕЛ(>НЬ!Х ЭБ 1 И 2 Об«(Н чув«твительных элементов и 2 (3 р«богу., loHoTíHT«.!ьный аккумулятор 17 но.(ает жи (кость в гидромоторы 8 и 9, дефорчируя герчочу вствительньи элел<енты 1 и 2

l>))H отсутствии (Бязи (!ккумулитора 11 с ! идрочоторнми 8 и 9, что еще более !lo-!

31,!13!(!ет на.(ежно«гь ра!)Оты двигателя.! 32519(l (.r,>»»» ". I 11 ii!(l!!

1 ..»» Г >. 11,>;, »»>!. li р>: Il 13!,» > h,»pp t >!>p I . Рi tt>e»»>r .,»., 3iI i 3 > 1;> р;>л 1>{> I I»,tt»>ñl>(». ((It Il .! 1! i, »;» i »» . >, »»» i, » > I> i »»»>р> > t>t>t(t> i> "> p>>t»>I

Ц,,>,i, +,, I,i»>,, i..» i!,ii» 4>5, < >» »; (,> (>» > t,i >i » i,>;>! :>, >>> I > .>, i)p(i >, 1Л I 1pO> t 1>i, >H, 4