Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения деформации и повреждения профиля резьбы гайки 1 и резьбового стержня 4. Цель достигается выполнением гайки с кольцевой канавкой 6,а резьбового стержня - с гладким хвостовиком 7. Стопорение производится загибом кольцевого бурта 2 гайки 1 в паз резьбового стержня. При этом обеспечивается надежность стопорения при многократной сборке и разборке данного соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. йзгаз
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„) 325214
Д 11 4 Е 16 В 39/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ- КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий Ф г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /» „ /
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ К( (21) 4035820/27-27 (22) 07.03.86 (46) 23,07.87. Бюл. Ф 27 (71) Минский автомобильный завод (72) А.Н.Митяненко (53) 621,882,55(088.8) (56) Патент Германии Ф 515077, кл. 47 а 13 1931, (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым соединениям.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения деформации и повреждения профиля резьбы гайки 1 и резьбового стержня 4, Цель достигается выполнением гайки с кольцевой канавкой 6,а резьбового стержня — с гладким хвостовиком 7. Стопорение производится загибом кольцевого бурта 2 гайки 1 в паз резьбового стержня, При этом обеспечивается надежность стопорения при многократной сборке и разборке данного соединения. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1325214
Иэобре 1 е1?ие Относится к машипоФ о р м у л а и з о б р е т е н и я
2. Соединение по п ° 1, о т л и ч а ?о щ е е с я тем, что на участке расположения кольцевого бурта гайки резьбовой стержень выполнен с гладким хвостовиком, диаметр которого меньше внутреннего диаметра резьбы, Составитель С,, Никулина
Редактор С,,11атру???ева Тех,>ef?,П, Кравчук Корректор С ° Черни
Заказ 3033/31
Тираж 758 Подписное
В!-. ИИПИ Гссударственногo комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, 1 аушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 строению.
Целью изобретения является повышение эксппуатациош?ых ка 1еств резьбо.? Ого соед??нения путем искг??очения де-. 5
?1.ормации профиля резьбь. гайки и резьбсвого стержня.
1!а чертеже показано резьбовое ссеД?.1 Н Е Н И Е, Рсэьбовсе соединение содержит .-аи10 ку 1 с расположенным на торце кольцевым буртом 2, диаметр В внутренней рада-:альнсй поверхности которого больше наружного диаметра D резьбы, деталь 3 и резьбовой стержень (ва?1)
4 с пазами 5 под отгибаемый ксльцевои бурт 2 гайки 1. Гайка 1 ?ыполне??а с кол::ценой канавкой 6, расположенной
ы ежду к О р 1 у со м и к сл ь ц е 1 ь! >1 б у р т с м 2 днам rp 1>„pä „F!ä,,?I,I!ä??1 пс, рхносги 20 кольцpBQA канавки 6 не м".íüøo диаметра И, 1?аружной радиальной говерхносF.? с тп кольцевого бурта 2, На участке расположения кольцевого бурта гайки
j) е 3 ь б 0 Б ой с те 1? ж ьп пз ньIП Ол11е н с гл а Д" ки:1 хвостовиком 7, .причем диаметр
11... хвостов?1ка ме?п".f!P в? траппего ,:-?наметpa d резьбы стержн?1, Стог?орение. резьбсвсго соединения
??г?О?.?сводя? при зат;-:,;?у?о?.1 1- ике 1 за- - 0
i ибом кольцевого бу1)та 2 гайки 1 в и:".? э 5 р е э ь б О в О г О с т с э ж1 1 я 4 (1? О к 1? э а н о штр??хпупктирпси с,??1?у?"?11 точками тсн. ;с. i fl i?! i? E!i i „1?и?1 ээ "?1 блат??Царя на1Ч? f I К01(Ь??Ело :1 К ".1!ñ? В? !1 t i МЕЖДУ К ОР
?г:;со.; гайки 1 и ее ольцевым буртом
2 I с ?л?о"-?пется Де:;Ор 1а??,1?я резьб на р,:-?бс !:.:.и участке 1.;;1;": гайк?1 1, так и
1.: еэ ?О во О c 1 во:. Il?I -f в 11„1с .ГодлpsI To!! р
«.: О ц??а. =тр L г11;?, "o? о хвостовика >?0 резьбового стержня 4 на участке расположения кольцевого бурта 2 гайки
1 меньше внутреннего диаметра d резьбы исключается повреждение резьбы гайки 1 при ее свинчивании с резьбового стержня 4 в случае разборки резьбового соединения., Применение предлагаемого резьбового соединения позволяет производить многократную сборку и разборку соединения беэ деформаций профиля резьбы и ее пбвреждения, не снижая надежности стопорения.
1 . Рез ьбовое соединение, содержаD!ee резьбовой стержень, выполненный с пазом, и гайку с расположенным на торце кольцевым буртом, диаметр внутренней радиальной поверхности которого больше наружного диаметра резьбы, причем часть кольцевого бурта размещена в пазу резьбового стержня, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем исключения деформации про= филя резьбы гайки и стержня, гайка выполнена с внутренней кольцевой канавкой, расположенной между корпусом и кольцевым буртом, причем диаметр канавки не меньше наружного диаметра бурта.