Привод тормознозо кулака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях повышенной грузоподъемности с пневматическим приводом колодочных тормозов. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения рабочего хода тормозного рычага и обеспечение возможности ва рьировать диаметром тормозных камер и давлением воздуха в тормозной системе. Для этого привод имеет жестко закрепленную на тормозном щите 1пневматическую мембранную камеру (К) 3 и соосную с ней подвижную дополнительную К 6. Шток 8 дополнительной К 6 шарнирно связан с тормозным рычагом 9. Шток 4 неподвижной основной К 3 взаимодействует с опорным фланцем 5 дополнительной К 6. При подаче под давлением воздуха в полости К 3 и 6 шток 4 перемеш,ает дополнительную К 6, тем самым увеличивая суммарный ход тормозного рычага 9. 2ил. (Л /2 /7 со to сд ьо ьо со Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 49/06

1, . / х"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..:",„,: l

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029951/25-27 (22) 27. 01. 86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (75) Н. И. Попов (53) 62-592.112 (088.8) (56) Александров М. И. Тормозные устройства. Справочник. с. 277, рис. 7.21.б. (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО КУЛАКА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилях повышенной грузоподъемности с пневматическим приводом колодочных тормозов. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения рабочего хода тормозного рычага и обес„„SU„„1325223 А1 печение возможности варьировать диаметром тормозных камер и давлением воздуха в тормозной системе. Для этого привод имеет жестко закрепленную на тормозном щите

1 пневматическую мембранную камеру (К) 3 и соосную с ней подвижную дополнительную К 6. Шток 8 дополнительной К 6 шарнирно связан с тормозным рычагом 9. Шток

4 неподвижной основной К 3 взаимодействует с опорным фланцем 5 дополнительной К 6. При подаче под давлением воздуха в полости К 3 и 6 шток 4 перемещает дополнительную К 6, тем самым увеличивая суммарный ход тормозного рычага 9.

2 ил.

1325223

Формула изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор С. Патрушева Текред И. Верее Корректор A. Ильин

Заказ 3034/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилях повышенной грузоподьемности с пневматическим приводом колесных колодочных тормозов.

Цельк изобретения является повышение надежности путем увеличения рабочего хода тормозного рычага и расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности варьирования параметрами тормозной камеры.

На фиг. 1 изображен привод перпендикулярно оси колеса, вид спереди; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

Привод тормозного кулака состоит из тормозного щита 1, неподвижной относительно него, закрепленной на кронштейне

2, диафрагменной тормозной камеры 3, шток 4 которой упирается в опорный фланец 5 подвижной в осевом направлении и соосной с неподвижной камерой 3 дополнительной камерой 6, из направляющих штырей 7, ввинченных в корпус камеры 6 с целью обеспечить ее осевое перемещение, из штока 8, тормозного рычага 9 с вилкой 10, установленного на кронштейне 11, в котором выполнены отверстия 12 для штырей

Устройство работает следующим образом.

При торможении машины сжатый воздух поступает в рабочие полости подвижной камеры 6 и неподвижной камеры 3, шток 4 которой, упираясь в опорный фланец 5 на корпусе камеры 6, перемещает ее в осевом направлении при помощи направляющих штырей 7, скользящих в отверстиях

12 кронштейна 11 тормозного рычага 9 и заходящих в его вилку 10. Таким образом, 5 рабочий ход рычага 9 удваивается. При растормаживании отжимные пружины (не показаны) обеих камер 3 и 6 возвращают привод в исходное положение.

Привод тормозного кулака, содержащий пневматическую диафрагменную камеру, жестко закрегленную на тормозном щите, а шток кинематически связан с вилкой тор15 мозного рычага, закрепленного на кронштейне, установленном на тормозном щите, отличающийся тем, что, с целью увеличению надежности путем увеличения хода тормозного рычага и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности варьирования параметрами камеры, он снабжен дополнительной пневматической диафрагменной камерой с опорным фланцем с одной стороны и направляющими штырями с другой, на кронштейне выполнены отверстия, в которых установлены направляющие штыри, шток дополнительной камеры шарнирно связан с вилкой тормозного рычага, а дополнительная камера установлена соосно с основной камерой с возможностью взаимодействия опорным фланцем со штоком основной камеры и осевого перемещения по направляющим штырям.