Гидравлический гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гидравлический гаситель колебаний содержит шток Г с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 и головку 5 цилиндра и уплотнение 6. Клапаны содержат упругие конусные тарели 8 и 12 с радиальным вырезом 9 и радиальной дроссельной прорезью 13. Тарели установлены в седла 10 и 14, имеющие впускные отверстия 11 и 15 соответственно . На ходе сжатия жидкость приподнимает конусную тарель 8 и через впускное отверстие 11 перетекает в надпоршневую полость. При больших скоростях штока давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13. На ходе растяжения конусная тарель 8 оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости в подпорщневую через радиальный вырез 9 конусной тарели 8. 1 ил. Ф (Л со ND СЛ Ю 1ЧЭ СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1325225
А1 (5ц 4 F 16 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
; 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! „, 3
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ll ю (21) 4038653/25-28 (22) 20.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.
В. Н. Образцова (72) М. М. Соколов, В. И. Варава, А. А. Эстлинг, Г. М. Левит и Г. П. Огурцовский (53) 62-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 514975, кл. F 16 F 5/00, 1963. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — упрощение конструкции. Гидравлический гаситель колебаний содержит шток 1 с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 и головку 5 цилиндра и уплотнение 6. Клапаны содержат упругие конусные тарели 8 и 12 с радиальным вырезом 9 и радиальной дроссельной прорезью 13. Тарели установлены в седла 10 и 14, имеющие впускные отверстия 11 и 15 соответственно. На ходе сжатия жидкость приподнимает конусную тарель 8 и через впускное отверстие 11 перетекает в надпоршневую полость. При больших скоростях штока давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели 12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези
13. На ходе растяжения конусная тарель 8 оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости в подпоршневую через радиальный вырез 9 конусной тарели 8. 1 ил.
1325225
Формула изобретения
Составитель Е. Никитина
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Л. Ильин
За каз 3034/32 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Гскударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфпиеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проекгная, 4
Изобретение относится к транспортной технике.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет выполнения одним элементом конструкции функций дросселирования и предохранительного клапана.
На чертеже изображен гидравлический гаситель колебаний.
Гаситель колебаний содержит шток 1 с поршнем 2, цилиндр 3, днище 4 цилиндра, головку 5 цилиндра, уплотнение б, рабочу1о жидкость 7, клапаны в днище и поршне.
Клапан в порпше содержит упругую конусную тарель 8 с радиальным вырезом 9 в конической части. Тарель установлена на седло 10, имеюгцее впускное отверстие 11. В конце цилиндра установлен аналогичный клапан, имеющий упругую конусную тарель
12 с радиальной дроссельной прорезью !3, седло 14 и впускное отверстие 15.
Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.
На ходе сжатия под давлением входягцего в цилиндр штока жидкость приподнимает конуснук> тарель 8 клапана в поршне и «ерез впускное отверстие 11 перетекает в надпоршневую полость, об.ьем которой меньше объема подпоршневой полости на величину объема тела штока, входящего в цилиндр, Разница объемов жидкости вытесняется из цилиндра в рекуперативную камеру через радиальную дроссельную прорезь 13 в конусной тарели 12 клапана в днище. При дросселировании жидкости возникают силы вязкого трения, которые препятствуют перемещению штока гасителя колебаний. При больших скоростях штока относительно цилиндра давление жидкости повышается и преодолевает упругость конусной тарели
12. Тарель упруго деформируется и прижимается к седлу 14. При этом увеличивается проходное сечение радиальной дроссельной прорези 13, что ограничивает силы сопротивления, развиваемые гасителем, на определенном расчетном уровне. Таким образом, упругая конусная тарель с радиальным вырезом выполняет функции разгрузочного устройства. При очень резких колебаниях кузова транспортного средства (например, при прохождении вагоном изолиро5 ванных неровностей рельсового пути: стрелочных переводов, пучин, впадин и т.д.) скорость перемещения штока быстро возрастает, жидкость не успевает пройти через радиальный вырез, поэтому резко возраста10 ет давление в цилиндре. При этом конусная тарель 12 упруго деформируется, увеличивает тем самым объем цилиндра и компенсирует черезмерное повышение давления жидкости. В данном случае конусная тарель выполняет функции компенсатора.
На ходе растяжения гасителя, когда шток выходит из цилиндра, конусная тарель
8 клапана в поршне оперта на седло 10 и жидкость дросселирует из надпоршневой полости цилиндра в подпоршневую полость
2О через радиальный вырез 9 конусной тарели
8 клапана в поршне.
Гидравлический гаситель колебаний, содержащий резервуар, в котором размещен цилиндр с полым днищем, в котором выполнены каналы, сообщающие бесштоковую полость цилиндра с полостью резервуара, с полым поршнем, в котором также выполнены каналы, сооб1цающие бесштоковую и штоковую полости цилиндра, и размещенные в каналах дроссельно-клапанные устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на внутренних боковых поверхностях поршня и днища вы. полнены упоры, дроссельно-клапанные уст35 ройства выполнены в виде конусных тарелей из упругого материала с радиальной калиброванной прорезью на конической части, размещенных в полом поршне и полом днище с зазором»о отношению к их
4О боковым внутренним поверхностям с возможностью взаимодействия одним из оснований с упорами.