Зубчатое колесо и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности , снижение стоимости зубчатого колеса из порошкового материала и упрошение его изготовления достигнута за счет многоэлементной структурь тела колеса, при которой различным образом нагруженные зоны выполнены из материалов с различными физическими свойствами, а также за счет совмешения операции соединения элементов этой структуры и спекания колеса. Внутренний участок 2 армирующей ленты образует полёсти. Полость 4 свободна, а основное тело 5 колеса и полость 3 заполнены порошком с различной пористостью. При изготовлении внутренний участок 2 ленты со стороны, смежной с наружным участком 1, покрывают слоем легкоплавкого материала, засыпают порошок и спекают колесо. В процессе спекания наружный I и внутренний 2 участки спаиваются в местах касания. Легкоплавкий материал заполняет пары порошка в полости 3. Толш,ина слоя легкоплавкого материала расчетная. Головки зубьев получаются податливыми, а ножки - прочными на изгиб. 2 с. п. ф-лы, 2 ил. с (Л со го ел ю со (Ри,г.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1325231
А1 (5д 4 F 16 Н 55/1 7 ф /,. г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3988861/25-28 (22) 11.! 2.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7!) Белорусский политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, С. А. Иванов, В. Л. Басинюк, А. А. Кот и Г. В. Мойсенович (53) 62! .833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1099157, кл. F 16 Н 55/17, 1982. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО
ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности, снижение стоимости зубчатого колеса из порошкового материала и упрощение его изготовления достигнута за счет многоэлементной структуры тела колеса, при которой различным образом нагруженные зоны выполнены из материалов с различными физическими свойствами, а также за счет совмещения операции соединения элементов этой структуры и спекания колеса. Внутренний участок 2 армирующей ленты образует полдсти. Полость 4 свободна, а основное тело 5 колеса и полость 3 заполнены порошком с различной пористостью. При изготовлении внутренний участок 2 ленты со стороны, смежной с наружным участком 1, покрывают слоем легкоплавкого материала, засыпают порошок и спекают колесо. В процессе спекания наружный 1 и внутренний 2 участки спаиваются в местах касания. Легкоплавкий материал заполняет пары порошка в полости 3. Толщина слоя легкоплавкого материала расчетная. Головки зубьев получаются податливыми, а ножки — прочными на изгиб. 2 с. и. ф-лы, 2 ил.
132523!
Составитель В. Сергеев
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3034/32 Тираж S I! Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 внутренний участки ленты соединены неразьемно и между ними образованы полости, в зоне впадин между зубьями полости заполнены порошковым материалом с пористостью менее 2%, а пористость порошкового материала колеса 15 — 25%.
2. Способ изготовления зубчатого колеса, включающий установку армирующсй ленты в матрицу, заполнение матрицы порошковым материалом, уплотнение последнего и спекание, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, перед установкой армирующей ленты в матрицу на ее внутреннем участке со стороны, смежной с наружным участком, размещают перфорированный слой легкоплавкого материала, а толщину слоя выбирают равной
Ю= V Z)4(BL S,). где Ъ вЂ” объем полости, заполненной порошковым материалом;
Z — число зубьев колеса,  — ширина колеса:
1 — суммарная длина внутреннего участка ленты между двумя соседними точками касания с наружным, размещенного в зоне впадин;
S, — суммарная площадь отверстий перформации на длине 1