Способ создания ледяного покрытия на водоемах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии повышения прочности ледового покрова за счет введения в формирующийся покров упрочняющих механических элементов , позволяющих сохранять целост ность покрова. Цель изобретения - повышение не способности ледового покрытия. Под разделом вода - воздух располагают сетчатый каркас, вьшолненный из тросов или стержней, при необходимости края этого каркаса закрепляют анкерами на берегах водоема. Каркас располагают вдоль поверхности воды и регулируют высоту его расположения после замерзания первого верхнего слоя, опуская его на глубину, большую толщины nepisoro слоя. Для точного расположения каркаса по уровню воды под сеткой имеются поплавки, поддерживающие сетку под поверхностью воды с тем расчетом, что при замерзании воды и формировании ледового покрова этот каркас находится в теле льда Н1йсе его средней части, т.е. внизу покрова. Это позволяет получить прочное армированное ледовое покрытие для его использования под транспортные средства, для перевозки грузов, выполнения гидроизмерений постами и сельхозработ. 3 ил. i (Л со го сд ю о
СОЮЗ СОНЕтСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 25 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЕГ „, г
)3 " 4 (21) 4024039/30-13 (22) 14.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (75) А.И.Плугин и И.А.Леонтьев (53) 621.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1167133, кл. В 65 С 67/60, 1984. (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРЫТИЯ НА ВОДОЕМАХ (57) Изобретение относится к технологии повьппения прочности ледового покрова за счет введения в формирующийся покров упрочняющих механических элементов, позволяющих сохранять целост" ность покрова. Цель изобретения — повьппение несущей способности ледового покрытия. Под разделом вода — воздух располагают сетчатый каркас, выполненный из тросов или стержней, при необходимости края этого каркаса закрепляют анкерами на берегах водоема.
Каркас располагают вдоль поверхности воды и регулируют высоту его расположения после замерзания первого верхнего слоя, опуская его на глубину, больную толщины первого слоя. Для
-точного расположения каркаса по уровню воды под сеткой имеются поплавки, поддерживающие сетку под поверхностью воды с тем расчетом, что при замерзании воды и Аормировании ледового покрова этот каркас находится в теле льда ниже его средней части, т.е. внизу покрова. Это позволяет получить прочное армированное ледовое покрытие для его использования под транспорт CO ные средства, для перевозки грузов, выполнения гидроизмерений постами и сельхозработ. 3 ил. С:
) 132Ы
Изобретение относится к технологии эксплуатации ледовых покровов и может быть использовано для создания прочного ледяного покрытия па водоемах различного типа.
Целью изобретения является пон»ппение несущей способности ледового покрытия.
На фиг.1 показана схема расположения упрочняющего элемента на откры- fo том водотоке; на фиг.2 — деталь расположения упрочняющего элемента в ледяном.покрытии; на фиг.3 — сетчатый каркас.
Упрочняющий элемент 1 ледяного по- 15 крытия 2 выполнен в виде сетчатого каркаса 3 из пересекающихся стержней
4 и 5, под которыми закреплены поплавки 6. Крайние участки каркаса 3 закреплены с помощью оттяжек 7 и анкерон 8 в грунте. Оттяжки 7 имеют натяжные лебедки 9., с помощью которых каркас 3 можно расположить под водой или на дне водоема (например, в летнее время) для освобождения фар- 25 натера, что в условиях Севера удобно при коротком летнем периоде, Способ осуществляется следующим образом.
При наступлении холодного периода и образования первых ледовых форм на поверхности водоема 10 каркас 3 располагают под поверхностью воды (фиг.1), где он удержинается с помощью поплавков 6, При замерзании верхнего слоя воды вместе с каркасом
3 производят регулирование при помощи лебедок 9 высоты расположения каркаса, опуская, тем самым, ниже первый слой льда н воду и создавая условия для наморажинания более мощного ледового покрова (фиг. 2) . Каркас 3 при этом опускают на расстояние, превышающее толщину первого слоя льда, что создает условия для более надежного и равномерного вмораживания каркаса в ледяное покрытие и расположения: каркаса в нижних слоях этого ледяно61 2 го покрытия, что способствует восприятии механическим каркасом растягивающих усилий при нагрузках на лед от подвижного состава, так как чистый лед не работает на растягивающие усилия и плохо работает на изгиб.
При намораживании заданного слоя льда 2 с несущим каркасом 3, работающим и нем на растяжение, по этому ледяному покрытию пропускают транспортные средства или складируют временно грузы с транспортных плавсредств с 1 последующим перемещением на сушу.
Таким образом, способ создания ледяного покрытия на водной поверхности позволяет существенно повысить его прочность и устойчивость от вертикальных, подвижных нагрузок и от воз.действия сдвигающихся сил при наго.— нах и торошении льда, а технологические приемы способа позволяют быстро при минимальных затратах времени создавать ледовые переправы через водотоки, н том числе и имеющие значительнь е скорости течения, так как при этом с помощью каркаса создают застойные зоны на поверхности для устойчивого формирования ледяного
TIoKpbfTEYH, Ф о р м у л а и з обретения
Способ создания ледяного покрытия на водоемах, включающий введение в воду упрочняющего элемента и последующее замораживание естественным холодом, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности ледового покрытия, в качестве упрочняющгго элемента используют сетчатый каркас, последний располагают вдоль поверхности воды с последующим регулированием высоты его расположения, причем регулирование нысоты производят в процессе замораживания воды после замерзания первого верхнего слоя путем опускания каркаса на расстояние, прев»шагающее толщину первого слоя..5 1
Составитель Е. Новикова
Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Редактор И. Николайчук
Заказ 3038/34
Тираж 475 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Произволстненно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4