Вертикальный цилиндрический вибротранспортер с винтовым рабочим органом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, ДЯ ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 272
Гельмут Крелл
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ВИБРОТРАНСПОРТЕР
С ВИНТОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
Заявлено 12 июня 1959 г. за Ма б30830/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 1Г 19 за 1960 г.
Изобретение касается вертикальных вибрационных транспортеров с электромагнитным приводом, служащим для перемещения и классификации мелких твердых частиц и порошкообразных веществ.
Вибрационные транспортеры с электромагнитными двигателями и цилиндрическим рабочим органом с винтовыми желобками по внутренней поверхности цилиндра известны. Однако они конструктивно сложны, а их транспортирующий эффект и эксплуатационные качества оставляют желать лучшего.
Предложенная конструкция вертикального вибротранспортера более проста и в работе более эффективна. Достигнуто это применением одного центрально расположенного магнитного электродвигателя, нескольких расположенных по периферии рессор с антифрикционными прокладками между листами, связывающих активную и реактивную массы, и пластмассовым покрытием рабочих винтовых поверхностей и днища транспортера, изготовленного из легких сплавов.
На фиг. 1 изображен вибрациc.=-.=-1é транспортер, разрез по оси; на фиг. 2 — устройство крепления рессор.
Внутри корпуса 1 на маятниковых подвесках 2 подвешено основание 8, изготовленное из легкого металла. На основании 3 жестко укреплень. сердечник 4 и катушка 5 электромагнитного двигателя, расположенного соосно с корпусом 1 и рабочим органом транспортера. К днищу б рабочего органа прикреплен якорь 7 электромагнитного двигателя
Величина воздушного зазора между якорем 7 и сердечником 4 регулируется в зависимости от веса транспортируемых малых твердых частиц или величины частиц порошка. У внешней кромки основания 8 устанолены наклонные рессоры 8, поддерживающие рабочий орган транспортера. Между листами рессор 8 имеются антифрикционные прокладки из листов латуни или другого антифрикционного металла.
Рабочий орган транспортера выполнен в виде открытого сверху цилиндрического бункера 10 с днищем б, отлитым заодно с начальным винтовым участком 11. Боковая цилиндрическая стенка имеет винтовые дорожки 12.
С целью уменьшения шума и износа винтовые поверхности 18 рабочего органа покрыты слоем эпоксидной смолы, а поверхности днища б и начального участка 11 разбега винтовой дорожки покрыты слоем полиамида, нанесенного методом пламенного распыления.
Днище рабочего органа с якорем 7 являются верхней, активной, колеблющейся массой, а основание 8 с сердечником 4 и катушкой 5 электромагнитa — нижней, реактивной, колеблющейся массой. Моменть!! инерции активной и реактивной колеблющихся масс примерно равны между собой. Вертикальное перемещение основания 8 относительно дча корпуса 1 регулируется гайкой 14 и контргайкой 15, навинчиваемых на ось 16.
Доступ к расположенным внутри корпуса 1 частям установки для осмотра, смены поврежденных деталей и для регулирования воздушного зазора в электромагните облегчается благодаря наличию легко сдвигаемого цилиндрического «ожуха 17.
Лоток 18 служит для передачи перемещаемого груза с винтовых дорожек 12 бункера в перерабатывающую машину.
Для точной установки вибротранспортера относительно перерабатывс((оп(ей ъ! 1(c!и((b! D() (!)па ((ц(О(!0 ) ((()!! части корпуса ((л(("те я li !!трирующая расточка 19.
Предмет изобретения
1. Вертикальный цилиндрический вибротранспортер с винтовым рабочим органом, с системой электромагнитного возбуждения и рессорами, связывающими рабочий орган с основанием, отличающийся тем, что, с целью увеличения транспортирующего эффекта, он выполнен с одним электромагнитным двигателем, расположенным соосно с рабочим органом и прикрепленным к нижней части колеблющейся массы, а рессоры размещены по периферии и наклонены к образующим цилиндра.
2. Вибротранспортер по и. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения шума и износа, винтовые поверхности рабочего органа покрыты слоем эпоксидной смолы, а поверхности днища рабочего органа и начального винтового участка покрыты слоем полиамида, нанесенного методом пламенного распыления.
3. Вибротранспортер по пп. 1 — 2, отличаю цлйся тем, что, с целью уменьшения трения между рабочими элементами рессор, между этими элементами проложены листы из латуни или другого аптифрикционного металла.