Аэрогравитационный желоб для спуска штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 132544

Класс 81е, 62

81е 45

ccc ri

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лги 272

П. И. Шор

АЭРОГРАВИТАЦИОННЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ СПУСКА

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 25 февраля 1960 г. за № 656159/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1960 i.

Известны аэрогравитационные желоба для спуска штучных грузов, выполненные в виде лотка с развитой опорной поверхностью, установленного под углом к горизонту, меньшим угла трения. В желобе сделаны отверстия, соединенные с общим каналом, через который к ним подается сжатый воздух, образующий воздушную прослойку между плоскостями контакта груза и дна лотка. Недостатками их являются большой расход сжатого воздуха и невозможность регулировать скорость перемещения груза.

В предложенном желобе эти недостатки устранены установкой а отверстиях лотка шариковых (плунжерных) клапанов, открывающихся при контактировании с транспортируемым грузом, и выполнением его с возможностью поворачиваться в вертикальной плоскости.

Для регулирования скорости перемещаемого груза взамен поворота в вертикальной плоскости можно смонтировать автоматический центро бежный тормоз, приводимый в действие транспортируемым грузом.

На фиг. 1 изображен предложенный лоток; на фиг. 2 — шариковый (плу жерный) клапан; на фиг. 3 — схема изменения угла наклона лотка к горизонту.

Желоб выполнен в виде лотка 1 с отверстиями 2, в которые вставлены шариковые клапаны о, состоящие из шарика 4, находящегося под действием пружины 5. Желоб 1 выполняется с возможностью поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 6, чем меняется угол наклона его к горизонту.

При спуске груза по лотку 1 груз контактирует с шариковыми клапанами 8 и через них выходит сжатый воздух, создающий воздушную прослойку между грузом и лотком 1, чем создается возможность спуска при наклоне лотка на угол, меньший угла трения груза и лотка. Для остансвки груза в любой точке лотка 1 достаточно прекратить подачу сжатого воздуха. № 132544

4

Предмет изобретения

1. Аэрогравитационнь1й желоб для спуска штучных грузов, имеющих. развитую опорную поверхность, выполненный в виде лотка, конфигурация которого повторяет конфигурацию опорной поверхности грузов, установленного под углом, меньшим угла трения, и имеющего отверстия, сообщающиеся общим каналом, через которые вводится сжатый воздух, образующий прослойку между плоскостями контакта груза и дна лотка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, отверстия в дне лотка снабжены шариковыми (плунжерными) пружинными клапанами, открывающимися при контактировании с транспортируемым грузом.

2. Аэрогравитационный желоб по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью регулировки скорости перемещения груза, он выполнен поворотным в вертикальной плоскости.

Фиг I

®!

Фиг 2

Фиг 2 у

Корректор Г. Кудрявцева

Техред А. Л. Сосина

Редактор Л. М. Струве

Сбъсм 0,17 уел. п. л.

Цена 3 коп.

Формат бум. 70;х, 108 /i6

Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий г ри Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Г1одп. к печ. 15.11-61 г

Зак. 1819

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобрегений и открытии при Совете Мичистров СССР, Москва, Петровка, 14.