Погрузочное устройство преимущественно для кип корья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 106

81е, 107

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа ЛФ 272

А. А. Жильцов

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ КИП КОРЬЯ

Заявлено 21 января 1960 г. за М 651712/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 19 за 1960 r.

Известно погрузочное устройство, преимущественно для кип корья, выполненное в виде самоходной тележки, несущей двухцепные конвейеры с меняющимся углом наклона к горизонту.

Недостатком этого устройства является сползание кип при крутом уклоне конвейера, В предлагаемом погрузочном устройстве на звеньях цепей конвейеров на определенных расстояниях имеются выступающие зубья, удерживающие кипы на конвейере. В качестве привода цепных конвейеров служит спущенная вниз петля цепей, охватывающих две пары обводных и одну пару приводных звездочек, смонтированных под осью поворота рамы Для изменения угла наклона конвейеров применена тросо-блочная сис1ема.

На фиг. 1 изображена схема погрузочного устройства, смонтированного на автомобиле; на фиг. 2 — схема крепления конвейеров и устройство приводов погрузчика; на фиг. 3 — кинематическая схема управления механизмами погрузчика; на фиг. 4 — форма зубьев для удержания кип.

Погрузчик состоит из рамы 1 со стойками 2 укрепленными на рамс автомобиля, двухцепных конвейеров 8, привода 4 конвейера подъемной лебедки 5, реверсивного механизма б и канатного блока 7, вал 8 которого соединяется с боковыми стойками рамы.

Конвейеры 8 представляют собой две цепи 9, соединенные между собой планками 10, на которых закреплены зубья 11, служащие для удержания кип 12 от сползания при наклонном положении конвейера. Каждая цепь натянута на две приводные звездочки 13 и ца четыре обводные звездочки 14, свободно вращающиеся на валах 15 а также на натяжные звездочки 1б.

Привод конвейера осуществляется от карданного вала коробки передач 17, соединенного с шлицевым валом 18, на котором подвижно надета № 132555 шестерня 19, имеющая кулачки, Назначение этой шестерни — включать механизмы погрузчика или задний мост автомобиля через кулачковую муфту 20 и карданный вал 21. Шестерня 22 при соединении с шестерней

19 шлицевого вала через шестерню 28, приводит во вращение вал 24 с укрепленной на том же валу конической шестерней 25. При соединении конической шестерни 25 с конической шестерней 2б получает вращение звездочка 27, сидящая на одном валу с нею, и через цепь и звездочку 28 осуществляется вращение вала 29, на котором имеются конические фрикционные муфты 80 и 81. а также находятся свободно посаженные приводные звездочки 18 конвейеров. Включением фрикционов 80 и 81 приводятся в действие конвейеры, при этом их можно включить по отдельности каждый или оба вместе.

С шестерней 25 может быть также соединена шестерня 82, которая через звездочку 88 и цепную передачу 84 передаст движение свободно вращающимся на валу 85 лебедки коническим фрикционным колодкам.

Включением фрикционной муфты 86 осуществляется вращение барабана подъемной лебедки 5, обеспечивающей подъем и опускание устройства с помощью каната 87. Подъемная лебедка 5 имеет независимое управление и позволяет производить силовой спуск конвейера. На барабане лебедки предусматривается тормоз и храповое устройство.

Конвейеры могут иметь движение вперед и назад, что осуществляется наличием реверсивного механизма б, состоящего из трех конических шестерен и кулачковой муфты.

Предмет изобретения

1. Погрузочное устройство, преимущественно для кип корья, выполненное в виде самоходной тележки, несущей двухцепные конвейеры с меняющимся углом наклона к горизонту, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для предохранения кип от сползания при крутом уклоне конвейеров, отдельные звенья цепи конвейеров снабжены выступающим вверх зубом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щсес я тем, что, с целью упрощения конструкции привода конвейера, опущенная вниз петля цепей охватывающих две пары обводных и одну пару приводных звездочек. смонтирована под осью поворота рамы конвейера.

3, Погрузочное устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем что для изменения наклона конвейеров применена тросо-блочная система. № 132555

ЛД 9

Фиг. 4

Поди. к печ. 2.1-61 г

Зак. 10922

Формат бум. 70Р,108 /16

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Ооъем 0,34 п. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Редактор М, А. Мрочко Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева