Наклонная подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о 32558

Класс 81е, 119 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

И. Д. Истомин

НАКЛОННАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 9 марта 1959 г. за № 621540/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за !960 г.

Известна наклонная подвесная дорога маятникового типа, преимущественно для трелевки леса, Она состоит из несущего каната и подв1!жной по нему каретки, перемещаемой комбинированным тягово-подъемным канатом. Каретка имеет устройство для стопорения с управляющей стопорением опорной вилкой, которая находится под воздействием грузового крюка с конусной головкой. Каретка стопорится только при взаимодействии ее с укрепленным на несущем канате упором. Такое устройство не позволяет стопорить каретку в произвольно заданном месте на несущем канате.

Предлагаемая наклонная подвесная канатная дорога отличается тем, что стопсрящее каретку устройство вмонтировано продольно-подвижно в самой каретке. Сгопорящее каретку устройство выполнено в

rèäå клиньев, сжимающих несущий канат при обратном ходе корпуса каретки. Управляющий клиньями упор с защелкой взаимодействует с грузовым крюком через рычажную подпружиненную систему, включающую зубчатые храповые колеса. Это конструктивное решение обеспечивает остановку каретки на любом заданном участке несущего каната.

Все управление работой каретки, в том числе поднятие и опускание груза, производится лебедчиком, который осуществляет его тросом рабочего барабана лебедки. Трос, идущий от лебедки к каретке, является одновременно тяговым и подъемным.

На фиг. 1 изображено устройство каретки, вид сбоку; на фиг. 2— тележка, в двух проекциях; на фиг. 3 — корпус каретки с тележкой, вид сверху; на фиг. 4 — тормоз, вид сбоку и в разрезе по А-А.

Корпус каретки 1 состоит из двух щек, изготовленных из листовой стали. Одна из щек имеет продольное отверстие для прохода каретки через опорные кронштейны, удерживающие несущий трос 2. В верхней части щек приварены по краям четыре рейки 8, опирающиеся íà ortonные ролики 4 тележки. Эти рейки позволяк т прокатываться каретке относительно тележки на 100 лм. К щекам корпуса каретки приварены № 132558 четыре планки 5, которые в собранном корпусе каретки образуют между собой щель для прохода стоек кронштейнов несущего троса и не позволяют соскакивать с него каретке. В каждой щеке каретки имеется полость для помещения в нее более широкого корпуса 6 тормоза с учетом возможности движения тормоза вдоль корпуса каретки на 100 м,и.

Тележка каретки представляет собой отдельный узел и состоит из рамы 7 из двух щек, скрепленных по краям планками 8, двух ездовых роликов 10, установленных на осях 9, и четырех опорных роликов 4, на которые опираются рейки 8 корпуса каретки. Во время работы каретки, тележка опирается на несущий трос 2 ездовыми роликами 10, а корпус каретки опирается рейками 8 на опорные ролики 4 тележки. Таким образом, каретка может перемещаться по несущему тросу и одновременно своим корпусом перемещаться по отношению к тележке в ту и другую сторону.

Корпус 6 тормоза, находящийся между щеками корпуса каретки, представляет собой рамку с поперечными стальными брусками, на краях которых вертикально установлены четыре ролика 11 полусферической формы. Ролики при движении корпуса тормоза влево зажимают клинья

12 на несущем тросе.

Клинья 12 подвешены к раме тележки на пальце с помощью планок

1 > и выполнены в виде длинных пластин, установленных вдоль несущего троса. Со стороны троса клинья имеют продольную полусферическу.о выточку, а с другой стороны — два наклонных выступа, в которые за ходят ролики 11. Планки, удерживающие клинья, постоянно разжимаются пружиной, для устранения трения их о несущий трос.

Для замыкания корпуса 6 тормоза в крайнем положении (при торможении) на задней стенке корпуса каретки крепится узел затвора тормоза. Затвор 14 с защелкой 15 под действием пружины 16, в момен;, когда корпус тормоза сдвинется вправо, замкнет корпус тормоза, а защелка 15 под действием пружины 17 своим выступом войдет в продольную зубчатку, имеющуюся на одном из тормозных клиньев. Рычаг 18 служит для растормаживания несущего троса.

Механизм, обеспечивающий захват бревен и разгрузку их, укреплен на одной из щек каретки В него входит опорный ролик 19, установленный на одном пальце 20 со звездочками 21 и 22 на шарикоподшипниках.

По обе стороны опорного ролика симметрично расположены звездочки с разносторонней направленностью зубьев: шестизубые 21 (2 шт.), прилегающие к стенкам опорного ролика, и трехзубые 22 (2 шт.), прилегающие к стенкам каретки. Кроме того, звездочки, находящиеся за опорным роликом (на фиг. их не видно), выполне.,ы сборными. Трехзубая звездочка может по отношению к шестизубой поворачиваться на 30 влево и возвращается обратно пружиной.

Подпружиненная звездочка взаимодействует с рычагом 18, а не подпружиненная — с рычагом 28, приваренным к опорной вилке 24. Через опорный ролик перекинут тяговый трос 25, проходящий через вилку

26, своими двумя концами охватывающую опорный ролик 19 и взаимодействующую с двумя шестизуоыми звездочками. При натяжении троса конус 27, имеющийся на его конце, своей головкой упирается в вилку.

Прсодолев сопротивление рессоры 28, конус поднимет вилку, и она повернет шестизубые звездочки на б0 . Одновременно вилка поворачивает так>ке и трехзубые звездочки; одну — на б0, а другую (задгпою)— на 30 (остальные 30 дотянст пружина после снятия нагрузки рычага

18 со звездочки). В свое исходное поло>кение до упора 29 вилка 26 возвращается силой рессоры 28.

Защелка малых звездочек 80 выполнена в виде вилки и взаимодействует с двумя шестизубыми звездочками. Ее назначение — препятствовать повороту звездочек обратно при возврате вилки 26 в исходное поло>кение, а также удерживать в открытом поло>кении вилку 24. Опо >»

ЛЪ 132558 ная вилка 24 конуса 27 служит для удержания конуса в каретке. Эта вилка своими щеками охватывает вилку 26. Крепится она к корпусу каретки на резьбовых пальцах, ввернутых с обеих сторон в щеки корпуса кар"тки. Конус 27 представляет собой толстостенную трубку, на одном конце которой имеется конусная головка с выточкой для посадки в гнездо вилки 24, а на втором — приспосооленис для подвески чокеров.

Каретка раоотаст следующим образом (для варианта, когда древесина трелюется вниз по склону лесосеки). Каретка, с закрепленным

B HpH I(oHIIoM THBoBoI o Tpoc3 с чокерами, с помощью лебедки, HoIIHH313ется вверх по несушему тросу. Общее сопротивление движению каретки вверх при уклоне 20 составит, примерно, 40 — 50 кг. Поэтому рессора 28 должна быть отрегулирована на первоначальное сопротивле1п1е на

60 — 70 кг. Тележка каретки вместе с подвешенными к ней клиньями 1.> тормоза cfiBHHXTB B крайнее левое Hoло>кеHHe. Тормоз разомкнут н Н0 препятствует движению вверх. Затвор 14 тормоза с защелкой 1б и рычаг 18 отклонены вниз. Один из зубьев трехзубых звездочек находится в Bcðòèêàëüíîì поло>кении, также стоят и два зуба малых шестизубых звездочек.

При остановке лебедки и ослаблении тягового троса 25, каретка под тяжестью своего веса начнет двигаться назад. Ездовые ролики 10 постоянно притормаживаются роликами 32, имеющими наружный ободок из резины. Прижатие роликог 82 к ездовым роликам регулируется так, чтобы сама тележка без каретки по несущему тросу при уклоне 20 не катилась, а в сборе с кареткой катилась вниз свободно. При такой регулирсвке, при ослаблении троса, в первую очередь начнет движение вниз корпус каретки по отноц1ению тележки и тогда тележка вместе с клиньями 12 и корпусом б тормоза окажется в крайнем правом положении. Затвор 14 под действием пружины 1б поднимется вверх, замкнег корпус тормоза, и каретка остановится.

Тягсвый трос посредством конуса 27, преодолев сопротивление рессоры 28, поднимет вилку 2б. Эта вилка своими концами провернет шестизубые звездочки на 60 . Трехзубая звездочка 22 войдет своим зубом в соприкосновение с рычагом 28 и отклонит опорную вилку 24 вправо, а трехзубая звездочка на другой стороне опорного ролика 19 своим зубoì подсйдет вплотную к рычагу 18. Защелка 15 надежно удерживает каретку на тормозе. В этом положении тяговый трос опускается за грузом.

После прицепки груза и подъема его, при входе конуса 27 и упора его в вилку 2б, она вновь поворачивает звездочки на 60 При этом в самом началс поворота рычаг 28, опиравшийся на зуб звездочки, соскочит с него и опорная вилка конуса 24 отклонится пружиной 81 влево, т. е. посадгчное гнездо встанет под головкой конуса. При заходе конуса в каретку, она растормаживается и получает движение в сторону лебедки, т. е. вверх.

Лебедчик выключает лебедку и пускает каретку вниз самопуском, слегка приторма>кивая барабан тормозом.

При подходе каретки к месту разгрузки, по сигналу, лебедчик умень. шает скорость движения каретки и при втором сигнале включает лебе1ку, наматывающую тяговый трос до сго натяжения. Каретка вновь за-: торма>кивается и открывает выход конусу. При выключенном барабане, на тормозе лебедчик опускает груз.

Предмет изобретения

Наклонная подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для трелевки леса, состоящая из несущего каната и подвижной по нему, перемещаемой комбинированным тягово-подъемным кана№ 132558 том, каретки, нссущей устройство для стопорения каретки и управляющую им опорную вилку, находящуюся под воздействием грузового крюка с конусной головкой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспе. чения остановки каретки на произвольно заданном участке несущего каната, стопсрящее каретку устройство, вмонтировано в ней продольноподвижно и выполнено в виде клиньев, сжимающих несущий канат при обратном ходе корпуса каретки, и упр" âëÿþùåãî клиньями упора с защелкой, взаимодействующих с грузовым крюком через рычажную подпружиненную систему, включающую элементы, выполненные в виде зубч атых хр а по вых колес. (О Ф 3 7 6 13 !2 32 !

О 9 4 Л7 иг.