Устройство для управления поворотным кругом и гидравлической стойкой полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;% 132579

Класс 63с 3о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К ПАТЕНТУ

Подписная группа № 241

Иностранное народное предприятие «ТАТРА»

Действительные изобретатели:

Иосеф Заяц, Павел Шен и Станислав Чериох (Чехословакия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМ КРУГОМ

И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СТОЙКОЙ ПОЛУПРИЦЕПА

Заявлено 29 октября 1959 r. за № 610662 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуб,яиковано в «Бюллетене изобретений» № 19 за !960 г.

Известно устройство для управления поворотным кругом и гидравлической стойкой полуприцепа, включающее ручку управления и электро-пневмогидравлические системы, связанные с тормозами. Однако они обладают рядом недостатков. Присоединение поворотного круга тягача к полунрицепу хотя и осуществляется автоматически, но фиксация поворотного круга и стойки полуприцепа, а также отсоединение последнего производится вручную, для чего водитель должен выйти из машины и прилагать значительные усилия. Соединение электрических проводов и пневматических труб между тягачом и полуприцепом осуществляется водителем также вручную.

В предложенном устройстве гидравлическая стойка выдвигается с помощью масляного насоса, установленного на тягаче, при этом сжатая жидкость проходит через центр шкворня поворотного круга. Насос приводится в движение мотором тягача, а при присоединении нескольких прицепов к одному тягачу, все опоры приводятся в действие одним насосом. Насос работает через пластинчатую сцепную муфту, действуюгц

) ую электропневматическим способом. Поворотный круг фиксируется к ывает ме ханически рычагом, который одновременно закрывает и открыв ет ойклапаны тормозного трубопровода полуприцепа Предложенное устр ство позволяет управлять соединением и отключением полуприцепа иэ кабины водителя.

На чертеже изображена схема устройства.

¹ 132579

Рабочий орган (рычаг) 1 установленный в двух подшипниках 2, можно поворачивать на 90 вправо из положения в положение О, а затем выдвинуть его вверх в положение !!! вновь повернуть на 90 влево в положение IV. Вал рычага снабжен кулачком 3, с выключателями 4, 5, 6. На валу имеются также два кольца 7 для фиксирующего устройства поворотного круга. Четырехгранник 8, насаженный на нижний конец вала рычага, закрывает и открывает воздушный клапан 9. В соединенном состоянии сцепное устройство поворотного круга 10 фиксируется рычагом 1 (положение !), В это время клапан 9 открыт, и сжатый воздух поступает из резервуараll "o трубопроводу через центр поворотного круга 10 в резервуар 12 полуприцепа.

Отсоединение полуприцепа осуществляется переводом рычага 1 из положения в положение !!. При этом доступ сжатого воздуха перекрываегся клапаном 9, вследствис чего полуприцеп заторма>кивается. Кулачок 8 включает выключатели 4 и 5, и электрический ток проходит от источника тока !8 через предохранитель 14, контакты 15, выключатель

4, контакты 16, кнопку 17, контакты 18, электровентиль 19 на массу (раму) 20. Одновременно ток проходит через контакты 21, выключатель 5, контакты 22, электровентиль 23 на массу (раму) 24, а через контакты 25, кнопки 17, контакты 26, электровентиль 27 на массу (раму) 28.. Электровентиль 19 пропускает сжатый воздух по трубопроводам в рабочий цилиндр 29, что приводит в действие масляный насос 80.

Одновременно сжатый воздух проходит по трубопроводу к перепускному вентилю 81, благодаря чему соединяются трубопроводы 32»

83 и электровентиль пропускает сжатый воздух из резервуара 12 иере трубопроводы 34 и 85 в запорный вентиль 86 гидравлической стойки 37 и открывает его. Насос 80 начинает нагнетать жидкость из резервуара

88 по трубопроводам 89 и 82 через вентиль 31, трубопровод 88 к поворотному кругу 10, а через трубопровод 40 к запорному вентилю 36 гидравлической стойки 87 и выдвигает ее. Выдвижение стойки 87 увеличивает давление масла, вследствие чего открывается предохранительный клапан 41 вентиля 81 и масло начинает течь по трубопроводу 42 в резервуар 88. Обратный поток масла включает кнопку 43, от чего загорается лампа 44, сигнализируя о том, что стойка 37 опущена. Одновременно электровентиль 28 перепускает сжатый воздух из трубопровода 45 в рабочий цилиндр 46 поворотного круга и удерживает присоединенное сцепление полуприцепа во включенном состоянии.

Переставлением рычага 1 в положение !II кольца откидывают вращающийся на пальце 47 угловой рычаг 48, движение посредством тяги

49 передается через рычаг 50 на предохранительное устройство поворотного круга, которое освобождается. Четыре>иранник 8 рычага 1 выдвигается из четырехгранника 51 воздушного клапана 9 Кулачок 8 через выключатель 4 разъединяет контакты 15 и соединяет контакты 52. Электроток идет через выключатель 4, контакты 52 и контакты 58 электровентиля 19. Сжатый воздух перепускается из трубопровода 54 в трубопровод 55 цилиндра 29 и включается насос 80. Одновременно сжатый воздух проходит по трубопроводу 56 в перепускной вентиль 81, перекрывает трубопровод 82 и соединяет трубопровод 42 с трубопроводами

88 и 40, ведущими к стойке 37.

Электровентиль 27 обесточен и перекрывает подвод сжатого воздуха в запорный вентиль ¹ Поток жидкости прекращается, кнопка 48 прерывает электроцепь и контрольная лампа 44 тухнет.

При перестановке рычага в положение I V кулачок 3 выключает контакты 2! выключателя 5 и включает контакты 57 выключателя 6. № 132579

Электроток проходит через контакты 57, контакты 57а электровентиля 23, контакты 58 конечного выключателя 59 на массу (раму) 60.

Электровентиль 23 пропускает сжатый воздух в рабочий цилиндр 46 поворотного круга и устройство отсоединяется. В конце подъема поршня рабочего цилиндра 46 происходит переключение выключателя 59, контакты 58 размыкаются, а контакты 61 смыкаются. Получается электроцепь, выключающая контрольную лампу

62, сигнализирующую на щитке об отсоединении полуприцепа. Тягач может отъехать от полуприцепа.

Присоединение полуприцепа к тягачу осуш ствляется перестановкой рычага 1 из положения 1V в положение 1, через положения /П и Il. Операция повторяется в обратной последовательности.

Электрический ток проходит из аккумулятора 13 через предохранитель 14, контакты 63 и 64, кнопку 17, контакты 58 электровентиля 19 на массу (раму) 65 далее через контакты 52 выключателя 4, контакты

22 электровентиля 28 на раму 24, Электровентиль 19 пропускает сжатый воздух через трубопроводы 84 и 66 в запорный вентиль 36 и открывает его. Стойка передвигается вверх и вытесняет масло по трубопроводу 40 через поворотный круг 10 и далее через трубопровод 38, перепускной вентиль 81, трубопровод 42 в резервуар 38.

Предмет изобретения

Устройство для управления поворотным кругом и гидравлической стойкой полуприцепа, включающее ручку управления и связанные с тормозами электро-пневмогидравлические системы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью централизованного управления кругом и стойкой из кабины водителя, ручка управления снабжена взаимодействующим с электровыключателями кулачком, четырехгранником, сочлененным с краном пневматической системы, и кольцами, которые посредством рычажной передачи соединены с механизмом фиксации поворотного круга, а электросистема снабжена монтированной в кабине дополнительной кнопкой управления гидравлической стойкой. № 132579

Формат оiм. /ОХ!08 /ie

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 коп.

ГIодп. к печ. 12.IV-61 г

Зак. 301!

Типо паФия ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. А, Мрочко Тсхред A. А. Кудрявицкая Коррскт; р О. Филиппова