Устройство для исследования вибрационного горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относятся к авиадвягвтелеетроеншо и позволяет расширить ARaiusoe исследования. Вэанмньм перемещением телескопически соединенш«х между собой частей каадцого трубо- {фовода 1 я 2 устанавливают опреде ленные акустические объемы трубопроводов . Устанавливаемые объемы соответствуют объемам внутреннего и наружного контуров двигателя. Фяксируют положение частей трубопроводов 1 и 2 фиксаторами 9 и 10. В трубопроводы 1 и 2 подают сжатый воадух а в коллекторы 5 и 6 - топливо. Последнее поджигается воспламенителем 8. Продукты сгорания через канал 3 выбрасьшагэтся в атмосферу. Посредством элемента А устанавливают необходимый peia работы. Перемецая относительно стенок трэ бопроводов 1 н 2 относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и следовательно факелы горения топлива, определяют положения последних, при которых возбуждается вибрационное горение. Затем определяют оптимальное с точки зрения устойчивости процесса расстояние от-элемента 4 до коллекторов 5 и 6 при выбранных акустических объемах полостей трубопровог дов 1 и 2. 1 ил. (Л с 14)
ОЕ (И) А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕККЬЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (4б) 30, 12. 91, Бюл. Р 48 (61) 978658 (21) 3964021/06 (22) 08. 10. 85 (72) А.В.Андреев, В.И.Ларионоп,-.
В.И.Рутес и А.И.Хартов (53) 621.43.056 (088.8) ю (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИВР)ЩИОКНОГО ГОРЕНИЯ В -ФОРСАЖНОЙ КАМЕННО ВТЗИВ
ДВИГЛТЕЛЯ (57) Изобретение относится к авнадвигателестроению и позволяет расюирить диапазон ясследовання. Взаюкньви перемещением телескопически соединенпцк мемду собой частей каадого трубопроводе 1 я 2 устанавливают определенные акустические объемы трубопроводов. Устанавливаемые объемы соот(51)5„Г 23 К 3/30 С 01 И 15/00 ветствуют объемам внутреннего и на ружного контуров двигателя. Фиксиру- ют положение частей трубопроводов 1 н 2 фиксаторами 9 и 10. В трубопроводы t и 2 подают сжатый воздух, а э коллекторы 5 и 6 - топливо. Последнее поджигается воспламенителем 8.
Продукты сгорания через канал Э выбрасываются в атмосФеру. Посредством злемента 4 устанавливают необходимый ремм работы. Перемещая относительно стенок трубопроводов 1 и 2 относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и следовательяо факелы горения топлива, определяют положения последних, при которых возбуждается вибрационное горение. Затем определяют оптимальное с точки зрения устойчивости процесса расстояние от-элемента 0 до коллекторов 5 и 6 при выбранных акус- С тических объемах полостей трубопрово дов t и 2. t ил.
1 1325961
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для исследования вибрационного горения в системах с несколькими зонами горения, и является усовершен5 ствованием изобретения по авт. св.
В 978658.
Целью изобретения является расши-рение диапазона исследования ° 10
Формула изобретения
Устройство для исследования вибрациониого горении в Форсажиой камере двухконтурного турбореактивного двигателя по авт. cs. 9 978658, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона исследоваHBR K из трубопроводов подвода воздуха вы олнен as двук телескопически соедииеннык между собой час« тейе
На чертеже представлена схема устройства для исследования вибрациоиного горения в 4орсажной камере двуж- контурного турбореактивного двигателя
Устройство содержит концентрично расположенные трубопроводы 1 и 2 подвода воздуха с общим выходным каналом 3, снабженным элементом 4 регу- О лирования его проходного сечения, и установленные в трубопроводах 1 и
2 топливные коллекторы 5 и 6 с 4ор суиками (иа чертеже не показаны).
Коллекторы 5 и 6 установлены с воэ 26 можиостью осевого перемещения, а каж-дый из трубопроводов 1 и 2 подвода воздухе выполнен из двух телескопически соединенных между собой частей.
Устройство снабжено датчиком пульсаций 7 и имеет установленные в трубопроводах 1 и 2 воспламенители 8, а иа трубопроводах 1 и 2 Фиксаторы 9 и 10 положения ик частей.
Устройство работает следующим образоме
Зб
Взаимным перемещением частей каждого трубопровода 1 и 2 устанавливают определенные акустические объемы полостей трубопроводов, соответству" ющие объемам внутреннего и наружного
2 контуров двигателя, и 4иксируют по" ложение частей трубопроводов 1, и 2 фиксаторами 9 и 10. Подают в трубопроводы 1 и 2 сжатый воздух, а в коллекторы 5 и 6 — топливо, которое поджигается воспламенителями 8. Продукты сгорания через общий выходной канал 3 выбрасываются в атмос4еру. С помощью элемента 4, например дроссельной заслонки, устанавливают необкодимый режим работы. Перемещая относительно стенок трубопроводов 1 и 2 и относительно друг друга коллекторы
5 и 6 и следовательно 4акелы гореии г топлива, определяют положения источников тепла (Факелов горения), при которых возбуждается вибрационное горение. Затеи определяют оптимальное с точки зрения устойчивости процесса расстояние от элемента 4 до. коллекторов 5 и 6 при выбранных акустических объемах полостей трубопроводов 1 и 2. Выключают.устройство.
Перемещением частей трубопроводов 1 и 2 устанавливают другие акустические объемы полостей трубопроводов 1 и 2 и повторяют исследование заново и т4ДВ
1325961 Составитель В.Жбаков
Техред Л.Сердюкова
Корректор В, сутяга
Редактор Т.Куркова
Хир зж Подписное
BHHHIIM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Заказ,4672
Производственно-полиграфическое предприятие г.Уигород, ул.Проектная,4