Способ промышленного производства компостов и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77одпааная группа .Ч 58

Ф. С Зюзин, А. И. Варламов и К. H. Тупицын

СПОСОБ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КОМПОСТОВ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заявгнно 9 декабря 1959 г. за ¹ 646814/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совсте Чннпстров СССР

Опубликовано в «Гэкплетене изобретении:> М 20 за 1960 г.

Известен способ обогащения торфа (торфяной крошки) удобряющимн веществами заключающийся в смешивании торфяной массы с твердыми и жидкими удобрениями в процессе транспортирования. Недосгатком этого способа является одновременное внесение жидких и сухих удобрений или предварительно жидких, а затем сухих, что противоре шт научно обоснованным требованиям производства и ухудшает качссгво компостов.

В предлагаемом способе в торфяную крошку в начале торфяного потока вводят предварительно измельченные и смешанные минеральные удобрения, а затем в конце потока смсшанную массу увлажняют впрыскиваемой снизу вверх аммиачной водой в момент погрузки массы в вагоны широкой колеи. Для осуществлс1шя предлагаемого способа применяют комплекс механизмов, последовательно осуществляющих технологию изготовления компостов по предлагаемому способу.

На чертеже показано устроиство для промышленного производства компостов, вид сбоку.

Компосты изготовляют на торфосмссительных cTBHLlH$ix при помощи комплекса механизмов, состоящих из бункера 1 для выгрузки торфа из вагонетки 2 узкой колеи, скребкового транспортера-торфоперегружателя

3, имеющего две расположенные под углом ветви, ленточного транспортсра 4 для подачи минеральных удобрений от тукосмесителя, бункера дозатора минеральных удобрений, секционного дозатора 6, резервуара 7 с аммиачной водой, трубопровода 8, центробежного насоса 9, коллектора-распылителя 10 и вагона 11 широкой колеи.

Торфяная крошка, подвозимая в вагонах узкой колеи, из бункера поступает на горизонтальный участок открытого скрсбкового транспортера-торфоперегружателя и по наклонному участку перемещается в

¹ 13264б вагоны широкой колеи. В начале наклонного участка транспортера (т. е. в месте наиболее эффективного перемешивания) в поток торфяной крошки при помощи тукового дозатора-распределителя вносят предварительно подготовленную минеральную смесь. Аммиачная вода подается при помощи распыливающих форсунок, в противопоток торфяной массы в момент ее падения (поступления) в вагоны широкой колеи.

Минеральная смесь подготовляется в специальном цехе (или складе минеральных удобрений) и подается к торфосмесительной станции вагонетками или самосвалами.

Предмет изобретения

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Е. Чекунова

Редактор Л. М. Струве

Формат бум. 70Х108 /16 Объем О,!7 п. л.

Тираж 650 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г.— 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди, к печ. 2.Х1-60 г

Зак. 9360

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1. Способ промышленного производства компостов, осуществляемый на торфосмесительных станциях, отличающийся тем, что, с целью ускорения и улучшения смешивания компонентов и уменьшения затрат энергии на эту операцию в начале торфяного потока в крошку вводят минеральные удобрения, предварительно измельченные и смешанные, а затем в конце потока увлажняют смешанную массу аммиачной водой, путем впрыскивания ее снизу вверх в разрыхленный ниспадающий слой компостируемой массы в момент погрузки последней в вагоны широкой колеи.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отл и ч а ю щe ес я тем, что с целью осуществления механизации основных процессов и применения поточного метода производства компостов, в нем скребковый транспортер-торфоперегружатель выполнен из двух расположенных под углом участков: горизонтального, находящегося во взаимодействии с узкоколейным транспортом, доставляющим с поля торф для компостирования, и наклонного — передающего закомпостированную массу в вагоны широкой колеи и служащего в качестве компостоделателя, снабженного у своего нижнего конца туковым дозатором-распределителем питаемым от тукосмесителя при помощи ленточного транспортера, а у верхнего конца — коллектором-распылителем, для заправки компостируемой массы аммиачной водой.