Устройство для изготовления переплетных крышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению, в частности к рулонным крышкоделательным машинам, и позволяет повысить производительность. Машина содержит механизм промазки клеем корешкового и рулонного материала с тормозным устройством, механизм подачи картонных сторонок, механизм подачи и отрезки отстава, механизм прижима и приклеивания картонных сторонок к покровному материалу , механизм привода каретки подачи материала в зону вырубки, механизм вырубки уголков и продольной и поперечной загибки материала. Механизм привода каретки состоит из спаренных кулачков, симметрично расположенных на главном валу, вильчатого рычага с роликами, взаимодействуюшими с кулачками ведуш,его коромысла, связанного посредством шатуна с ведомым коромыслом. Колодки тормозного устрой- ctBa связаны с электромагнитом, который получает командные сигналы от главного вала, на котором установлен кулачок, взаимодействующий с двуплечим рычагом, замыкаюш,им и размыкаюшим контакты электрической цепи электромагнита. 1 ил. SS (Л со ГС 05 4 05 N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„SU,» 1326462

А1 (5D4 В 42 С 700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3898606/31-12 (22) 22.05.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Украинский полиграфический институт им. Ив. Федорова (72) Я. М. Угрин, Э. А. Саввин, А. С. Главацкий и К. В. Тир (53) 686. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804536, кл. В 42 С 7/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕПЛЕТНЫХ КРЫШЕК (57) Изобретение относится к полиграфическому машиностроению, в частности к рулонным крышкоделательным машинам, и позволяет повысить производительность. Машина содержит механизм промазки клеем корешкового и рулонного материала с тормозным устройством, механизм подачи картонных сторонок, механизм подачи и отрезки отстава, механизм прижима и приклеивания картонных сторонок к покровному материалу, механизм привода каретки подачи материала в зону вырубки, механизм вырубки уголков и продольной и поперечной загибки материала. Механизм привода каретки состоит из спаренных кулачков, симметрично расположенных на главном валу, вильчатого рычага с роликами, взаимодействуюшими с кулачками ведущего коромысла, связанного посредством шатуна с ведомым коромыслом. Колодки тормозного устройства связаны с электромагнитом, который получает командные сигналы от главного вала, на котором установлен кулачок, взаимодействующий с двуплечим рычагом, замыкающим и размыкающим контакты электрической цепи электромагнита. 1 ил.

1326462

Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к рулонным крышкоделательным машинам, Целью изобретения является повышение производительности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для изготовления переплети ы х кры шек.

Устройство состоит из механизма 1 для промазки клеем покровного материала 2, механизма 3 для промазки корешкового материала 4, механизма 5 подачи картонных сторонок 6, механизмов подачи 7 и отрезки 8 отстава 9, механизма 10 прижима и приклеивания сторонок 6 к покровному материалу 2, каретки 11 с прижимом 12, механизма 13 вырубки уголков покровного материала, механизма 14 продольной загибки краев покровного материала, механизма !6 поперечной загибки, механизма 17 обжима готовой продукции и приемного бункера 18.

Кроме того, устройство содержит промежуточный вал 19, главный вал 20, торсионный вал 21.

На продольном валу 22 размещены кулачки 23 и 24 механизма 12 прижима и механизма 13 вырубки уголков покровного материала, а также кулачки других исполнительных механизмов (не показаны).

Механизм привода каретки подачи мате. риалов состоит из спаренных кулачков 26, симметрично расположенных на главному валу, подрессоренного торсионом вильчатого рычага 27 с роликами 29, ведущего коромысла 28, связанного с шатуном 30, который, в свою очередь, связан с ведомым коромыслом 32. На ведомом коромысле 32 имеется механизм 31 установки формата. Коромысло 32 связано с регулируемым по длине п о в од ком 33.

Кулачки обеспечивают каретке оптимальный закон периодического движения, учитывающий специфику шаговой размотки с рулона упругого покровного материала, а также кратковременные выстои в начальной и конечной фазах движения, что позволяет повысить точность позиционирования крышки относительно линии поперечной рубки. Подрессоренное торсиопом вильчатое коромысло надежно замыкает ролики на кулачках, компенсируя ошибки, вызванные неточностью обработки деталей„ износом рабочих профилей кулачков и петочностью сборки механизма. Размещение механизма установки формата крышки на ведомом коромысле четырехзвенного контура улучшает условия эксплуатации машины.

Предлагаемая двуxollopt13H Iollcтрукция главного вала (в отличие от существующей четырехопор ой) позволяет ликвидировать одну из зубчатых передач, связывающих главный и промежуточный валы.

Механизм осевого циклического торможения состоит из электромагнита 34, управ5

25

55 г ляющего посредством поводка 35, коромысла 36 и сухаря 37 циклической работой механизма тормоза, двух тормозных колодок 38 и 39, закрепленных на станине машины, двух пружин 40 и 41 растяжения, регулируемых при изменении скоростного режима работы машины и формата переплетной крышки, трехплечего рычага 43, на одном плече которого крепится следящий ролик 42, а два других соединены с тормозными колодками через пружины растяжения, создающие тормозной момент, величина которого зависит от положения следящего ролика.

Циклическое отключение тормозного момента в период разбега каретки ликвидйрует обрывы покровного материала, в результате выравнивания усилия натяжения на протяжении рабочего хода каретки. Введение в конструкцию осевого тормозного устройства следящей системы позволяет автоматизировать процесс изменения величины тормозного момента на оси шпинделя рулона по мере сматывания покровного материала.

Устройство для изготовления переплетных крышек работает следующим образом.

Движение от электродвигателя передается с помощью клиноременной передачи (не показаны) промежуточному валу 19.

Промежуточный вал 19 связан с главным валом 20 зубчатой передачей 25. На главном валу 20 симметрично размещены спаренные кулачки 26. От этих кулачков через вильчатый рычаг 27 движение передается ведущему коромыслу 28 четырехзвенного контура.

Надежное замыкание роликов 29 на рабочих профилях кулачков обеспечивается торсионным валом 21. Посредством кинематической пары ведущее коромысло связано с шатуном 30. Шатун 30 соединен с механизмом 31 установки формата, который встроен в коромысло 32. Коромысло 32 связано с кареткой 11 поводком 33. Каретка 11 с помощью прижима 12 осуществляет шаговую передачу покровного м атериала, а также приводит в движение механизм 1, наносящий клей на покровный материал 2, механизм 3 для промазки клеем корешкового материала 4, механизм 5 подачи картонных сторонок 6, механизм 7 подачи отстава 9, механизм 10, обжимающий и приклеивающий сторонки к покровному материалу. Циклическое включение и выключение тормозного устройства в период разбега и выбега каретки 11 осуществляется электромагнитом 34. который посредством поводка 35, коромысла 36 и сухаря 37 сжимает и разжимает тормозные колодки 38 и 39. Командные сигналы электромагнит 34 получает от главного вала 20 посредством двуплечего рычага, взаимодействующего с кулачком, установленным на главном валу (не показаны).

1326462

Составитель Л. l::âòèï ññâ

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3aказ 3233/!3 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производс евно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

3 замыкающего и размыкающего контакты электрической цепи электромагнита.

Начальная величина тормозного момента, создаваемого пружинами 40 и 41 растяжения, при наладке машины на формат крышки и скоростной режим устанавливаются регулировочными устройствами 44 и 45.

По мере уменьшения диаметра рулона трехплечий рычаг 43, на котором закреплен следящий ролик 42, поворачивается против часовой стрелки, что приводит к уменьшению рабочих длин пружин 40 и 41, а значит, и к уменьшению тормозного момента.

Дальнейшие технологические операции по изготовлению переплетной крышки осуществляются с помощью механизмов, которые приводятся в движение от ряда кулачков, размещенных на продольном валу 22.

Продольный вал 22 получает движение от главного вала 20 и посредством кулачков 23 и 24 управляет работой механизма 12 прижима и механизма 13 вырубки уголков покровного материала. Механизм 8 отрезки отстава, механизм 14 продольной загибки, механизм 15 поперечной отрезки покровного материала, механизм 16 поперечной загибки также управляются кулачками, размещенными на продольном валу 22 (не показаны) . Обжимка готовой крышки и ее вывод в приемный бункер 18 осуществляется механизмом 17, получающим движение от главного вала 20.

Формула изобретения

Устройство для изготовления переплетных крышек, содержащее установленные в технологической последовательности меха5 низм промазки клеем рулонного покровного материала с тормозным механизмом, имеющим средство для регулировки тормозных колодок, механизм промазки клеем корешкового материала, механизм подачи картонных сторонок, механизм подачи и отрезки

10 отстава, механизм прижима и приклеивания картонных сторонок к покровному материалу, механизм привода каретки подачи материала в зону вырубки, каретка которого соединена с коромыслом, взаимодействующим с шатуном, связанным с главным валом, и механизм вырубки уголков и продольной и поперечной загибки покровного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, механизм привода каретки имеет вильчатый рычаг, свя20 занныи с шатуном, а механизм торможения рулона имеет электромагнит, установленный на его якоре поводок, связанный посредством коромысла и сухаря, введенных в устройство, с тормозными колодками тормозно25 го механизма, и двуплечий рычаг, взаимодействующий с контактами электрической цепи электромагнита, при этом на главном валу установлены спаренные кулачки, взаимодействующие с вильчатым рычагом, и кулачок, взаимодействующий с двуплечим рычагом.