Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобоетения повышение надежности работы шарнирной опоры самосвальной платформы. Фиксатор запорного штыря 3 выполнен в виде скобы 6, эксцентрично подвешенной на вилке 2 посредством оси 5, проходящей в плоскости параллельно движению транспортного средства, что исключает действие на скобу знакопеременных ускорений в направлении движения . Эксцентричное подвешивание скобы 6 обеспечивает ее поворот на вилке 2 и фиксацию рукоятки 4 за счет ее поджатия к скобе при ограниченном выдвижении штыря из отверстия вилкн 2 в процессе движения транспортного средства. 4 ил. ВидА (Л фуг. J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВидА г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060319/27-11 (22) 24.04,86 (46) 30,07.87, Бюл, N - 28 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) А,С.Мелик-Саркисьянц, И,А,Омельченко и А.З.Фахрутдинов (53) 629,114,3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 593349, кл, В 60 Р 1/28, 1976.
Заявка ФРГ Ф 2517904, кл, В 60 P 1/04, 1975, (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА САМОСВАЛЬНОЙ
ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобоетения— повышение надежности работы шарнирной опоры самосвальной платформы, Фиксатор запорного штыря 3 выполнен в виде скобы 6, эксцентрично подвешенной на вилке 2 посредством оси 5, проходящей в плоскости параллельно движению транспортного средства, что исключает действие на скобу знакопеременных ускорений в направлении движения, Эксцентричное подвешивание скобы 6 обеспечивает ее поворот на вилке 2 и фиксацию рукоятки 4 за счет ее поджатия к скобе при ограниченном выдвижении штыря из отверстия вилки
2 в процессе движения транспортного средства, 4 ил.
13264
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опорам самосвальных платформ с разгрузкой на две боковые стороны.
Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг.1 изображено самараэгружающее транспортное средство с шарнирными опорами, общий вид; на фиг.2— узел I на фиг,1 (шарнирная опора платформы); на фиг,3 — вид А на фиг.2; на фиг ° 4 — то же, при выдвинутом заПорном штыре, Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства содержит опорную ось 1, жестко укреплен— ную на платформе, вилку 2, укрепленную на шасси транспортного средства с возможностью взаимодействия с опор— ной осью 1. Вилка 2 имеет Ч-образную форму,,цлинная сторона которой выполнена из П-образного профиля, В вилке
2 просверлено сквозное отверстие для установки съемного запорного штыря
3 с рукояткой 4, Выполнение длинной стороны вилки 2 из П вЂ образно профиля позволяет установить фиксатор положения запорного штыря в ее верхней части посредством оси 5, проходящей в плоскости параллельно движению транспортного средства, Фиксатор выполнен в виде скобы 6, эксцентрично подвешенной на оси 5 с возможностью поворота и охвата части рукоятки 4, На транспортном средстве установлены четыре шарнирные опоры, две из которых правые, а две левые.
Работа шарнирных опор платформы заключается в следующем.
При разгрузке, например, на левую сторону съемные запорные штыри 3 на79 г ходятся в отверстиях вилок 2 левых шарнирных опор и удерживают опорные оси 1 на шасси транспортного средства, при этом фиксация запорного штыря 3 в каждой шарнирной опоре осуществляется за счет поджатия его рукоятки к скобе при частичном выдвижении штыря 3 из отверстия вилки 2, При разгрузке платформы на правую сторону перемещают каждый запорный штырь 3 от скобы 6 и поворачивают скобу 6 вверх, Затем вынимают запорный штырь 3 из отверстия вилки 2 левой шарнирной опоры и устанавливают
его в отверстие вилки 2 правой шарнирной опоры, после этого поворачивают скобу 6 вниз и тем самым фиксируют рукоятку штыря и производят разгрузку на правую сторону, Ф о р м у л а и з а б р е т е н и я
Шарнирная опара самосвальной платформы транспортного средства, содержащая прикрепленную к платформе опорную ась, закрепленную на раме шасси транспортного средства вилку с отверстиями в полках, установленную с возможностью взаимодействия с опорной осью, съемный запорный штырь с рукояткой, размещенный в указанных отверстиях вилки, и фиксатор положения запорного штыря, а т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде скобы, эксцентрично подвешенной на оси, которая укреплена в верхней части вилки, с возможностью ограниченного поворота вниз и охвата рукоятки запорного штыря, 1326479
УидА фиг. 2
Составитель Т,Терешкина
Редактор М.Келемеш Техред Л.Олийнык Корректор E.Ðoøêî
Заказ 3235/14 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4