Устройство для передачи информации с рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля работы рельсовых транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля местоположения единиц подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности, Перед поступлением транспортного средства на участок 3 контроля в пер (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИ)1

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

119) 111) (51) 4 В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4060844/27-11 (22) 22 ° 04.86 (46) 30,07,87. Бюл. И 28 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт "Тяжпроавтоматика" (72) Л. С, Коган, А. П. Пономаренко, М, Б. Карелин и В. Г. Байцур (53) 656,259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1111920, кл. B 61 ? 25/02, 24.05.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОР11АЦИИ С РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5 7) Из обрет ение относится к устройствам диспетчерского контроля работы рельсовых транспортных средств и может быть использовано, в частности т для контроля местоположения единиц подвижного состава промьппленного железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повьппение достоверности.

Перед поступлением транспортного средства на участок 3 контроля в пер1326493 вый и второй регистры 7 и 8 ввода информации заносится информация, При поступлении информации со стороны блока l обнаружения транспортных средств в первом распределителе 5 происхсдит сдвиг вправо на один разряд единицы, записанной B исходном состоянии в нулевом разряде,и одновременно происходит сдвиг в первом регистре 7 записанной в нем информации. С выхода первого распределителя 5 появившийся сигнал поступает на первые управляющие входы первой группы ключевых элементов 9. Задним фрон-Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля работы рельсовых транспортных средств и может быть использовано, в частности, для KQHTpoJIH местоположения единиц подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта, Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок разделения сигналов.

Устройство содержит первый и второй блоки I 2 обнаружения транспортных средств, установленные на границах неразветвленного участка 3 контроля местонахождения подвижных единиц 4. Блоки 1, 2 соединены с входами соответственно первого и второго распределителей 5, б импульсов записи, первым и вторым регистрами 7, 8 ввода информации. !

Первая и вторая группы ключевых элементов 9, 10 записи подключены одними управляющими входами соответственно к выходам распределителей 5>

6, а выходами — к информационным входам элементов памяти 11, соединенных выходами с блоком 12 обработки информации и входами третьей группы ключевых элементов 13, первые и вторые управляющие входы которых подключены соответственно к первому и второму блокам опроса 14, 15, а выходы — к входам элемента ИЛИ 16, который соетом импульса с блока I первый одновибратор 18 формирует импульс, поступающий на вторые управляющие входы первой группы ключевых элементов 9, с выхода которых информация записывается в соответствующие элементы памяти 11, с выхоцов которых отображается на табло блока 12 обработки информации, поступает на третью группу ключевых элементов 13, выходами через элемент ИЛИ 16 управляющих работой первого и второго блоков 14 и 15 опроса и блока 17 разделения сигналов.

2 ил. динен выходом с входом блока 17 разделения сигналов ° Блоки 1, 2 соответственно через

5 первый и второй одновибраторы 18, 19 соединены с первой и второй группами ключевых элементов 9, 10. Блок 17 содержит генератор импульсов 20, соединенный с одним входом триггера 21„ который подключен одним и другим выходами к одним входам элементов 22, 23 совпадения, соединенных выходами через элемент ИЛИ 24 с триггером 25, который подключен к другому входу триггера 21, Вторые входы элементов 22, 23 и. триггера 25 образуют входы блока 1? разделения сигналов, Выходы элементов 22 и 23 образуют выходы блока 17, соединенные с вторыми входами блоков

14, 15 опроса.

Устройство работает следующим образом.

Перед поступлением состава под" вижных единиц 4 на. участок 3 контроля в первый и второй регистры 7, 8 заносится информация, идентифицирующая каждую подвижную единицу в порядке их поступления на участок 3 контроля с одного и другого направлений, При поступлении первой подвижной единицы 4 на участок 3 контроля, например, со стороны установленного на границе участке 3 контроля блока l на выходе его формируется импульс.

Передним фронтом этого импульса в первом распределителе 5 происходит

1326493

55 сдвиг вправо на один разряд единицы, записанной в исходном состоянии

I в нуле вом разряде . Одновременно передним фронтом того же импульса, IIo ступающим на вход первого регистра 7 происходит сдвиг записанной в нем информации на один шаг и на выходе первого регистра 7 формируется код идентификатора первой подвижной единицы. При этом на выходе первого распределителя 5 появляется единичный сигнал, поступающий на первый управляющий вход первой группы ключевых элементов 9, на информационных входах которого выставлен код идентификатора первой подвижной единицы 4, поступающий на участок 3 контроля.

Задним фронтом импульс с блока 1 через первый одновибратор 18 формирует импульс, поступающий на вторые управляющие входы первой группы ключевых элементов 9. Поскольку на первом управляющем входе ключевых элементов 9 сформирован разрешающий единичный сигнал, идентификатор пер" вой подвижной единицы через ключевой элемент записывается в соответствующий элемент памяти 11. При поступлении второй подвижной единицы 4 на участок 3 контроля ее идентификатор аналогичным образом записывается через соответствующие ключевые элементы 9 в элемент памяти 11. Когда весь состав поступил на участок 3 контроля, в Т-м разряде первого распределителя 5 записана единица (Т вЂ” число подвижных единиц в.составе), а первый регистр 7 находится в исходном нулевом состоянии и готов к приему информации о следующем составе, При поступлении состава подвижных единиц 4 на участок 3 контроля со стороны установки блока 2, независимо от поступления состава с противоположной стороны участка 3 контроля, по импульсу 2, сформированному при поступлении на участок 3 контроля первой подвижной единицы, на выходе распре" делителя 6 появляется единичный сигнал. По сигналу второго одновибратора

19 идентификатор первой подвижной единицы 4, поступившей на участок 3 контроля со стороны установки блока

2, с второго регистра 8 через вторую группу ключевых элементов 10 записывается в элемент памяти 11. Аналогично идентификатор второй подвижной

45 единицы записывается в другой элемент памяти 11, Когда весь состав поступил на участок 3 контроля со стороны установки блока 2, в П-м разряде второго распределителя 6 записана единица (П вЂ” число подвижных единиц в составе), а второй регистр 8 находится в исходном нулевом состоянии и готов к приему информации о другом составе, который поступит на .участок 3 контроля.

Таким образом, в элементах 11 saписаны идентификаторы подвижных единиц 4 в порядке их фактического расположения на участке 3 контроля.

При выходе подвижной единицы 4 с участка 3 контроля со. стороны установки блока 1 на втором его выходе формируется импульс, поступающий в блок 17. По этому импульсу блок 17 формирует сигнал запуска блока 14.

При этом на выходах блока 14 формируются единичные импульсы, поочередно поступающие на первые управляющие входы третьих ключевых элементов 13, информационные входы которых соединены с выходами элементов памяти 11, При обнаружении первого ненулевого элемента 11 на выходе соответствующего элемента появляется единичный сигнал.

В первом обнаруженном блоком 14 ненулевом элементе ll памяти записан идентификатор крайней со стороны установки блока 1 подвижной единицы 4..

По единичному сигналу одного из элементов третьей группы ключевых элементов 13 соответствующий элемент 11 обнуляется, что соответствует убытию данной подвижной единицы 4 с участка 3 контроля. Элемент 16 формирует сигнал останова блока 14, который возвращается при этом в исходное нулевое состояние и готов к следующему циклу опроса третьей группы ключевых элементов 13. Одновременно возвращается в исходное состояние блок

17.

Импульс с второго выхода блока 1, определяющий выход подвижной единицы 4 с участка 3 контроля, поступает в первый распределитель 5. Передним фронтом этого импульса происходит сдвиг влево на один разряд единицы, положение которой соответствует числу подвижных единиц 4, ранее поступивших на участок 3 контроля со сто5 13 роны установки блока l, Аналогичным образом меняется состояние первого распределителя 5 и элементов 11 памяти при выходе из участка 3 контроля последующих подвижных единиц 4.

При выходе подвижной единицы 4 с участка 3 контроля со стороны установки блока 2 аналогично описанному запускается второй блок 15, формирующий на своих выходах единичные импульсы, поочередно поступающие на управляющие входы третьей группы ключевых элементов 13.

При этом также аналогично описанному рбнаруживается первый ненулевой элемент ll памяти, в котором записан идентификатор крайней со стороны устайовки блока 2 подвижной единицы 4.

Этот элемент 11 обнуляется, что соответствует выходу данной подвижной единицы 4 с участка контроля со стороны установки блока 2, а второй блок 15 устанавливается в исходное нулевое состояние.

Одновременно происходит аналогично описанному сдвиг влево на один разряд единицы в распределителе 6, положение которой определяет число подвижных единиц 4, ранее поступивших .на участок 3 контроля со стороны установки блока 2.

Таким образом, расположение идентификаторов подвижных единиц 4 в элементах памяти 11 отражает их фактическое расположение на участке 3 контроля с учетом как поступления, так и выхода с участка 3 контроля, одновременного с двух сторон или поочередного, однонаправленного (при тупиковой схеме участка 3 контроля) и двунаправленного (при проходной схеме участка 3 контроля).

Если выход подвижных единиц 4 с двух сторон участка 3 контроля совпал по времени, то блок 17 обеспечивает разделение во времени этих сигналов. При этом запускается вначале первый блок 14, а потом второй блок

15 или наоборот, Блок 17 реализует описанную функцию следующим образом.

Импульсы с выходов первого и второго блоков 1, 2, определяющие выход подвижных единиц 4 с участка 3 контроля, по входам поступают на элементы 22, 23 совпадения, другие входы которых подключены к первому и второ му выходам триггера 21, первый вход ,которого соединен с генератором им26493 6

f5

55 пульсов 20. На выходах триггера 21 поочередно формируются единичные им" пульсы. При совпадении единичных сигналов.на одном из элементов 2, 3 через элемент 24 устанавливается в единичное состояние триггер 25 и нулевым потенциалом своего выхода запирает триггер 21„ запрещая изменение его состояния, При этом единичный сигнал проходит только на один из двух выходов блока 17, запуская первый или второй блок опроса 14, 15. Открывается доступ импульсов генератора 20 в триггер 21. Триггер 21 изменяет свое состояние на противоположное, сигнал совпадения появляется на выходе другого элемента 22, 23, и дальнейшая работа блока повторяется с формированием единичного сигнала на другом его выходе. При этом время опроса третьей группы ключевых элементов 13 первым и вторым блоками

14, 15 меньше длительности импульсов, формируемых блоками l, 2.

Вся информация о подвижных единицах 4, находящихся на участке 3 контроля, отображается блоком 12 обработки информации.

Формула и з обре т е н и я

Устройство для передачи информации с рельсового транспортного средства, содержащее установленные на границах участков контроля бйоки обнаружения транспортных средств, выходами подключенные к распределителям импульсов записи, выходы которых подключены к информационным входам групп ключевых элементов, выходами подключенных к информационным входам элементов памяти, выходы которых соединены с блоком обработки информации, ре" гистры ввода информации, входом подключенные к одним из выходов блоков обнаружения транспортных средств, а выходом — к одним управляющим входам групп ключевых элементов, и элемент

ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоками опроса, одними входами подключенными к выходу элемента ИЛИ, блоком разделения сигнаФ лов, первый вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, а выходы — к вторым входам соответственно первого и второго блоков опроса, одновибра" торами, выходы которых соединены с

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М, Циткина Техред Н.Глущенко Корректор Д. Патай

Заказ 3237/-15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 13 другими управляющими входами соответственно первой и второй группы ключевых элементов, а входы подключены к первым выходам соответственно первого и второго блоков обнаружения транспортных средств, .дополнительной группой ключевых элементов, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ, а информационные входы подключены к выходам соответствующих элементов памяти, управляющие входы

26493 8 которых соединены с упомянутыми выходами дополнительной группы ключевых элементов, первые управляющие входы которых подключены к выходам первого, а вторые — к выходам второго блоков опроса, причем второй и третий входы блока разделения сигналов соединены с вторыми выходами соответственно первого и второго

fQ блоков обнаружения транспортных средств.