Мотальный вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к наматыванию нитевидных материалов на каркасы типа бобин и касается конструкции мотальных валов, а именно валов бобинодержателей, фрикционных цилиндров, веретен и т.д. Цель изобретения - повышение надежности работы. Мотальный вал содержит смонтированный в консольной опоре посредством подшипников шпиндель, несущий рабочий орган , например держатель бобины. Консольная цилиндрическая опора выполнена составной по длине из двух частей, связанных между собой пружиной сжатия , коаксиальной шпинделю. Шпиндель на участке между подшипниками имеет местное ослабление жесткости в виде проточки. Один из опорных подшипников смонтирован в консольной опоре и имеет возможность осевого перемещения вдоль шпинделя посредством регулировочной гайки. Соседние витки пружины контактируют между собой. Основная часть энергии колебаний гасится в упругой консольной опоре за счет трения между элементами пружины сжатия. Сочетание ослабленного участка шпинделя и упругой опоры обеспечивает мот альному валу радиальную податливость, что облегчает самоцентрирование данного узла при вращении. 4 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (5D4 В 65 Н 54 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865628/28-12 . (22) 12. 03. 85 (46) 30.07.87. Бюл. 11 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт машин для производства . синтетических волокон (72) А.А.Акимов, Н.Ф.Клочко, Г,К,Моргунов и М.В.Коваленко (53) 677.053 ° 32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1217760, кл. В 65 Н 54/54, 1983, (54) МОТАЛЬНЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к наматыванию нитевидных материалов на каркасы типа бобин и касается конструкции мотальных валов, а именно валов бобинодержателей, фрикционных цилиндров, веретен и т.д, Цель изобретения— повышение надежности работы. Мотальный вал содержит смонтированный в консольной опоре посредством подшипников шпиндель, несущий рабочий орган, например держатель бобины. Консольная цилиндрическая опора выполнена составной по длине из двух частей, связанных между собой пружиной сжатия, коаксиальной шпинделю. Шпиндель на участке между подшипниками имеет местное ослабление жесткости в виде проточки. Один из опорных подшипников смонтирован в консольной опоре и имеет возможность осевого перемещения вдоль шпинделя посредством регулировочной гайки. Соседние витки пружины контактируют между собой. Основная часть энергии колебаний гасится в упругой консольной опоре за счет трения между элементами пружины сжатия. @

Сочетание ослабленного участка шпин- фу деля и упругой опоры обеспечивает мотальному валу радиальную податливость, С„ что облегчает самоцентрирование данного узла при вращении. 4 ил.

13

Изобретение относится к намотке нитевидных материалов и касается конструкции мотальных валов текстильных машин, а именно валов бобинодержателей фрикционных цилиндров, веретен и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет эффективно-. го гашения вибрации.

На фиг. 1 схематически изображен мотальный вал, осевое сечение, на фиг, 2 — вариант выполнения пружины сжатия в виде набора конических колец, на фиг. 3 — то же, в виде колец противоположной конусности, на фиг, 4— то же, в виде втулки со сквозным спиральным пазом.

Мотальный вал выпблнен в виде ообинодержателя и содержит шпиндель смон тиров анный в подшипник ах 2 — 4, Подшипники 2 и 3 установлены в корпусе, а подшипник 4 — в консольной цилиндрической опоре 5, Участок шпинделя в промежутке между подшипниками имеет местное ослабление 6 жесткости, например спиральную канавку, проточку и т.п. Консольная цилиндрическая опора 5 выполнена составной по длине из двух частей, между которыми размещена пружина 7 сжатия, жестко соединенная с ними своими концами.

На конце шпинделя 1 установлен шкив

8 для связи с приводом посредством ременной передачи. На свободном конце шпинделя закреплена оправка 9 с фиксирующими элементами 10 для бобин 11. Подшипник, установленный на шпинделе со стороны шкива 8, воспринимает динамические нагрузки от кинематического возбуждения мотального вала указанным шкивом. Подшипник, установленный на переднем конце консоли корпуса, взаимодействует с гайкой 12, которая может при заворачивании перемещать упомянутый подшипник сжимая пружину I консольнои ци линдрической опоры, создавая одновременно осевой натяг подшипников. Форма пружины сжатия на участке между подшипниками может быть различной, исхо— дя из конкретных условий. Наиболее просто пружину выполнить в виде прорезной втулки, которая способна противостоять значительным радиальным нагрузкам, или в виде спиральной пружины 13, витки которой касаются друг друга, обладающей очень высокими демпфирующими.свойствами, или в виде на26528 2 бора конических колец 14,, способных противостоять значительным осевым нагрузкам. Контактирующие поверхности

5 элементов пружины могут быть покрыты фрикционным материалом 15, 10

Фри ционная поверхность 15 может быть выполнена в виде нанесения слоя материала с повышенными фрикционными свойствами, например резина, феридо, поверхности, имеющей большую шероховатость, или в виде прокладки, выполненной иэ материала, имеющего большой коэффициент поверхностного трения, В процессе рабсты мотального вала вращение от привода через ременную передачу передается шкиву 8, укрепленному на шпинделе 1, и цилиндрической оправке 9. Одним из основных исBH6PGLTNA B мотальном BBIIQ является шкив б. Неточность изготовления шкива, вибрация ремня вызывают вибрацию конца шпинделя, которые воспринимаются радиально-упорными к подшипникам 4, препятствуя распространению их на другие элементы мотального вала. На снижение -ибрации влияет ослабление жесткости б шпинделя 1.

Пружина 7 сжатия цилиндрической консольной опоры 5 также позволяет снизить виброактивность мотального вала.

Ее упругость„ а также упругость шпинделя подбирают таким образом, чтобы критические скорости мотального вала находились вне диапазона рабочих частот его вращения, что позволяет уменьшить вибрации и динамические нагрузки на элементы конструкции в. рабочем режимс. Возможность перемещения подшипника 2 вдоль шпинделя 1 с помощью гайки 12 и сжатие пружины позволяют создавать и регулировать натяг в подшипниках и упругость консольной опоры, что позволяет регулировать собственную частоту колебаний мотального вала.

Основная часть энергии колебаний, около 60-70X„ I acI .тся в упругой консольной опоре, Зтс обусловлено тем, что энергия колебаний расходуется на трение между элементами пружины сжатия, т.е. между псверхностями кони-. ческих колец 14 или витков 13 спиральной пружины, ссобенно если эти поверхности снабжены фрикционным покрытием 15. Сочетание ослабленного участка 6 шпинделя 1 и упругого участка 7 консоли 5 сбеспечквает мотальному валу радиальную податливость, 1326528 4 дель, несущий рабочий орган, и средство для гашения вибрации, включающее пружину сжатия, размещенную в опоре между подшипниками коаксиально шпинделю, и нажимной элемент, установленный на шпинделе для осевого взаимодействия с пружиной, о т л и— чающий с я тем, что, сцелью повышения надежности работы, консоль10 ная цилиндрическая опора выполнена составной по длине из двух частей, а пружина сжатия размещена между этими частями и жестко связана с ними своФиг. 7 что облегчает самоцентрирование данного узла при вращении.

Таким образом, главная центральная ось инерции вращающихся масс имеет возможность приближаться к геометрической оси вращения, а это значит, что смещение центра масс и амплитуда колебаний стремятся к нулю, Данный эффект усиливается с ростом частоты вращения мотального вала.

Формула изобретения

Мотальный вал, содержащий смонтированный в консольной цилиндрической 15 опоре посредством подшипников шпиними концами, при этом торцы соседних витков пружины контактируют между собой, 1326528

Составитель A.Ïoïîâ

Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор А„Зимокосов

Заказ 3240/17 Тираж . 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4