Устройство для приема наработанных паковок с намоточной машины и перегрузки их на транспортные средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству химических волокон и направлено на упрощение конструкции устройства для приема наработанньк паковок с намоточной машины и перегрузки их на транспортные средства. Устройство содержит смонтированную на платформе 4 поворотную раму 5, на вертикальной (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П! (59 4 В 65 Н 67/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971844/28-12 (22) 04.11.85 (46) 30.07.87. Бюл. М 28 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон Ленинградского машиностроительного объединения им.Карла Маркса (72) В.П.Семенов, А.С.Косенко и Л.Е.Гайдукова (53) 677.053.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NI 1105434, кл. В 65 Н 67/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА НАРАБОТАННЫХ ПАКОВОК С НАМОТОЧНОЙ МАШИНЫ И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА TPAHCIIOPTHbIE СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к производству химических волокон и направлено на упрощение конструкции устройства для приема наработанных паковок с намоточной машины и перегрузки их на транспортные средства. Устройство содержит смонтированную на платформе

4 поворотную раму 5, на вертикальной

1326531 направляющей 8 которой с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от привода установлен ряд кареток 18 — 20 с паковкодержателями 25.

Механизм перегрузки паковок включает вертикальный шлицевый вал 27 и втулки 26, установленные на нем с возможностью совместного вращения и с возможностью осевого перемещения совместно с каретками, На боковой поверхИзобретение относится к производству химических волокон и нитей, в частности к устройствам механизации ручного труда при съеме наработанных паковок с приемно-намоточных

5 узлов текстильных машин и перегрузки их на транспортные средства.

Цепью изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение его металлоемкости путем упрощения механизма перегрузки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема взаимного расположения паза профильной втулки и рычага паковкодержателя каретки.

Устройство 1 для приема наработанных паковок 2 и перегрузки их на транспортные средства 3 содержит несущую платформу 4, на которой смонтирована рама 5. Рама 5 представляет собой жесткий прямоугольник, образованный верхним 6 и нижним 7 кронштей нами, направляющей 8 и кожухом 9.

Связь рамы 5 с платформой 4 осуществлена посредством оси 10 через подшипники 11, Внутри кожуха 9 в подшипниках 12 и 13 верхнего 6 и нижнего 7 кронштейнов установлен ходовой винт

14, связанный с электродвигателем 15, смонтированным на кронштейне 6. На внешней стороне кожуха 9 расположены конечные выключатели 16 и пульт 17 с кнопками управления. На направляющей

8 смонтированы каретки 18 — 20, при35 чем верхняя каретка является приводной и через гайку 21 ходового винта

14 связана с двигателем 15, На боковых поверхностях кареток 18 — 20 уста40 новлены кронштейны 22 с отверстиями. ности каждой втулки выполнен профильный паз, в котором размещен палец паковкодержателя, При включении привода 30 втулки 26 вместе с валом 27 поворачиваются, вызывая поворот в вертикальной плоскости паковкодержателей 25 на угол, достаточный для самопроизвольного схода паковок с держателей. Все операции производятся по команде оператора. 2 ил.

Сквозь эти отверстия свободно пропущены шпильки 23, имеющие на концах регулировочные гайки 24. Шпильки 23 связывают приводную каретку 18 со средней кареткой 19, а среднюю 19 с нижней 20. Каждая каретка 18 — 20 имеет паковкодержатель 25 и механизм перегрузки паковок 2 на паковкодержатели транспортного средства 3. Механизм перегрузки выполнен в виде втулки 26, установленной в каждой иэ кареток, и общего для всех втулок привода вращения. Привод вращения втулок 26 включает один общий ходовой шлицевый вал 27, установленный в подшипниках

28 и 29 верхнего 6 и нижнего 7 кронштейнов параллельно .направляющей 8, и связанный с этим валом пневмопривод

30 реечного типа, смонтированный на кронштейне 6. Втулки 26 имеют возможность перемещения по валу 27 при возвратно-поступательном перемещении кареток 18 — 20 по направляющей 8. На наружной поверхности втулки 26 выполнен профильный паз в виде винтовой канавки. Паковкодержатель 25 выполнен в виде двуплечего рычага, смонтированного в каждой каретке 18 — 20 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 31. Одно иэ плеч рычага имеет палец 32, размещенный в пазу втулки 26, а другое предназначено для установки паковки 2 и оснащено для облегчения схода паковок роликами 33, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси рычага.

Высота подъема h (фиг. 2) винтовой канавки паза на наружной поверхности втулки 26 выполнена равной или

4 к рабочему паковкодержателю 40. При взаимодействии упора 39 с конечным выключателем 38 устройство 1 ориентируют у рабочего паковкодержателя 40.

Первоначально каретки 18 — 20 с паковкодержателями 25 находятся в исходном положении, при котором паковкодержатели кареток расположены под некоторым углом (порядка 1-5 ) выше горизонтали для предотвращения в дальнейшем "самопроизвольного" сброса паковки с паковкодержателя каретки, например при вибрациях или вращении устройства. При этом верхний конец паковкодержателя верхней каретки 18 расположен на высоте рабочих паковкодержателей 40 и на оптимальном по условию перегрузки паковок расстоянии от конца первого (по фронту машины) рабочего паковкодержателя 40.

После отвода рабочего паковкодержателя 40 от фрикционного цилиндра

45 происходит автоматическое перерезание нити между наработанными паковками 2, а сталкиватель 44 сталкивает паковки 2 на паковкодержатель 25 верхней каретки 18. При наличии на рабочем паковкодержателе 40 двух паковок их сталкивают на паковкодержатель 25 устройства 1 одновременно. Затем нажатием кнопки "Bnepeq-вверх" пульта 17 управления включают одновременно электродвигатель 15 ходового винта 14 и электропривод 34 перемещения платформы 4. Включением электродвигателя 15 ходового винта 14 верхнюю каретку 18 с паковками 2 поднимают. Высота ее подъема фиксируется конечным выключателем 16. На место каретки 18 устанавливают среднюю каретку 19, при этом ее паковкодержатель 25 оказывается расположенным на высоте рабочих паковкодержателей

40 приемно-намоточной части машины

37, а его верхний конец — на оптимальном расстоянии по условиям передачи паковки от конца того же паковкодержателя 40 ° Включением электропривода 34 платформы 4 устройство 1 перемещается по подвесным путям 36 вдоль фронта обслуживания машины 37 и останавливается при срабатывании упора 39 с конечным выключателем 38 у рабочего паковкодержателя 40 следующего рабочего места машины 37. При этом паковкодержатель 25 каретки 19 расположен под необходимым углом к раз 132653 г более величины 1xsinK, где 1 — длина плеча рычага, контактирующего с пазом; — угол самоторможения паковки 2 под действием сил трения между

5 поверхностями бобины, на которой наработана паковка 2, и роликов 33, на которых расположена эта бобина. Укаэанные силы трения возникают при наклонном, к горизонтали положении паковкодержателя 25, что обеспечивает перемещение паковки под действием составляющей силы тяжести в положении разгрузки.

На платформе 4 установлен электро- 15 привод 34, кинематически связанный с колесами 35 перемещения платформы 4 по подвесным рельсовым путям 36 вдоль фронта обслуживания приемно-намоточной части машины 37. Кроме того, на платформе 4 установлен конечный вы.ключатель 38, а на подвесных путях 36 смонтированы соответствующие выключателю 38 упоры 39, расположенные с шагом, равным шагу рабочих паковкодер- 25 жателей 40 приемно-намоточной части машины 37. На кожухе 9 закреплена ручка 41 поворота рамы 5 вокруг вертикальной оси 10. На нижнем торце оси 10 смонтирован ролик 42, контактирующий с нижней направляющей 43 рамы 5, расположенной вдоль фронта обслуживания машины 37. Паковкодержатели 40 машины 37 предназначены для поддерживания бобин, на которые на-.

35 рабатываются паковки 2. Паковкодержатели 40 оснащены сталкивателями 44 и связаны с фрикционными цилиндрами

45, обеспечивающими постоянство лиHpHHoH cKopocTH наматывания нити прН 40 возрастании диаметра паковки 2.

Перегрузка паковок 2 с предлагаемого устройства 1 осуществляется на паковкодержатели 46, смонтированные на транспортном средстве 3. Паковкодержатели 46 расположены под углом к горизонтали, равным или превышающим упомянутый угол самоторможения паковок 2 на паковкодержателе 25, установленном в положении разгрузки.

Устройство работает следующим образом.

После наработки паковок 2 на рабочем паковкодержателе 40 приемо-намоточной части машины 37, перезаправки нити на резервный паковкодержатель и

55 остановки рабочего паковкодержателя

40 устройство 1 нажатием кнопки "Вперед" на пульте 17 управления подводят

1326531 6 щают в исходное положение относительто- но машины 37. Далее цикл работы усте- ройства повторяется, осуществляется прием и перегрузка паковок, наработанных на следующих трех паковкодеро- жателях 40 машины 37.

Таким образом, предлагаемое устройри- ство, так же как и прототип, обладает высоким коэффициентом использования

10 машинного времени эа счет использова1 ния ряда неприводных кареток, сокраа- щает количество операций по перемео- щению кареток при приеме и перегрузке паковок. Преимуществом предлагаемо!

5 го устройства по сравнению с прототиз- пом является упрощение конструкции е устройства и снижение его металлоемкости за счет упрощения механизма перегрузки паковок путем уменьшения

20 количества деталей в этом узле, а также упрощения его сборки и отладки. бочему паковкодержателю 40 и его верхний конец — на оптимальном расс янин от конца того же паковкодержат ля 40. После этого осуществляется указанная операция сталкивания пако вок с паковкодержателя 40 на паковк держатель 25.

Аналогичным образом производят и ем паковок на паковкодержатель 25 третьей каретки 20. После того, как три паковкодержателя 25 устройства заполнены паковками 2, раму 5 повор чивают на 180, используя ручку пов рота 4 1. Каретки 18 — 20 с паковкодержателями 25, несущими паковки 2, устанавливаются в положение перегру ки на транспортное средство 3. Дале нажатием кнопки "Сброс" пульта 17 включают пневмопривод 30 и приводят во вращение шлицевый ходовой вал 27

Этот вал передает вращение одновременно всем втулкам 26. При вращении втулок 26 пальцы 32 паковкодержателей 25 скользят по профильным паэам втулок 26, поворачиваясь вокруг гори- 25 зонтальных осей 31, и располагаются под углом к горизонтали и соосно к паковкодержателям 46 транспортного средства 3. Так как угол наклона к горизонтали паковкодержателей 46, а 30 следовательно, и соосных им паковкодержателей 25 превышает угол самоторможения Ы паковок 2 на роликах 33 паковкодержателя 25, то под действием составляющей силы тяжести паковки 2 все одновременно сходят по роликам

33.паковкодержателей 25 на соответствующие паковкодержатели 46 транспортного средства 3.

Нажатием кнопки 1Возврат пульта 40

1? включают пневмопривод 30, который через ходовой вал 27 возвращает втулки 26, а следовательно, и паковкодержатели 25 в исходное положение относительно своих кареток 18 — 20. Нажа- 45 тием кнопки "Вниз" производят возвращение кареток 18 — 20 в исходное положение о носительно рамы 5. Поворотом рукоятки 41 раму 5 также воэвраФормула изобретения

Устройство для приема наработанных паковок с намоточной машины и перегрузки их на транспортные средства, содержащее смонтированную на платформе поворотную раму, на вертикальной направляющей которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода установлен ряд связанных между собой кареток с паковкодержателями и механизм перегрузки паковок, включающий смонтированный на раме вертикальный ходовой вал, и втулки по числу кареток, установленные на ходовом валу с возможностью совместного вращения с ним и перемещения вдоль него совместно с каретками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая втулка имеет профильный паэ на боковой поверхности, а каждый паковкодержатель установлен HcL Kàðåòêå с возможностью поворота в вертикальной плоскости и имеет палец, размещенный в профильном пазу втулки.

1326531

Составитель А.Попов

Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов

Заказ 3240/17 . Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4