Предохранительное устройство реечного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации подъемных машин и повьппает их надежность. Предохранительное устройство содержит корпус 1, в котором смонтирован с возможностью вращения барабан 2, внутри которого расположен диск 4 с грузами 5. Барабан 2 имеет выступ 13 и вилку 14, с помощью которых он взаимодействует с грузами 5 и с эксцентриком 16. Последний установлен в ползуне 15, имеющем возможность поперечного перемещения в направляющих 7 корпуса 1 и снабженном упором. При достижении предельной скорости опускания кабины подьемника грузы 5 расходятся и один из них входит в зацепление с выступом 13, барабан 2 поворачивается и поворачивает эксцентрик 16, который, затягивается направляющей 7, перемещает ползун 15 до соприкосновения упора ползуна с направляющей 7 с другой стороны. Происходит заклинивание ловителя, и кабина подъемника стопорится на направляющей 7. 3 ил. 7-16 i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСЯУБЛИН (19) (1)) (51)4 В 66 В 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЯО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ (21) 4007790/40-11 (22) 15.01.86 (46) 30,07.,87. Бюл. ¹ 28 (72) А.Н.Журба (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 880935, кл. В 66 В 5/04, 1971. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации .подъемных машин и повышает их надежность. Предохранительное устройство содержит корпус 1, в котором смонтирован с возможностью вращения барабан 2, внутри которого расположен диск 4 с грузами 5. Барабан 2 имеет выступ 13 и вилку 14, с помощью которых он взаимодействует с грузами 5 и с эксцентриком 16. Последний установлен в ползуне 15, имеющем возможность поперечного перемещения в направляющих 7 корпуса 1 и снабженном упором. При достижении предельной скорости опускания кабины подъемника грузы 5 расходятся и один из них входит в зацепление с выступом 13, барабан 2 поворачиваегся иповорачивает эксцентрик 16, который . затягивается направляющей 7, перемещает ползун 15 до соприкосновения упора ползуна с направляющей 7 с другой стороны. Происходит заклинивание ловителя, и кабина подъемника стопорится на направляющей 7. 3 ил.

1326537

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам безопасности, устанавливаемым на грузопоцъемниках.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем сни-жения динамических ударных нагрузок на подъемник.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое предохранительное устройство, главный вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Предохранительное устройство подьемника содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью вращения барабан 2 с расположенным внутри него приводным валом 3. На приводном 20 валу 3 закреплены диск ч с грузами 5 и приводная шестерня 6, обкатывающаяся по зубчатой рейке направляющей 7 подъемного устройства. Грузы 5 удерживаются пружиной 8, через которую 25 проходит тяга 9 с гайками 10 и 11.

С помощью гаек 10 и 11 производится регулировка момента срабатывания устройства при определенной скорости опускания подъемника. Для смягчения ,динамических ударных нагрузок на подъемник при посадке на ловитель служит пружина .12, закрепленная одним концом на корпусе 1, другим - на барабане 2. Барабан 2 снабжен выступом 13 и вилкой 14 кулисного механизма. В направляющих корпуса 1 установлен полэун -15 с возможностью перемещения в направлении, поперечном движению подъемника. В полэуне уставов- 40 лен эксцентрик 16, который посредст,вом кривошипа 17 связан с вилкой 14 барабана 2. Ползун 15 имеет упор 18., служащий для захвата направляющей 7.

Для обеспечения необходимого рабочего зазора между направляющей 7, эксцентриком 16 и упором 18 служат винт

19 и пружина 20.

Предохранительное устройство подьемника работает следующим образом. б0

При возрастании скорости опускания корпуса 1, смонтированного на груэоподъемнике грузоподъемной машины, грузы = под действием центробежных сил расходятся и в момент, когда скорость грузоподъемника превысит предельно допустимую, один из грузов сцепляется с выступом 13 барабана 2, барабан 2 поворачивается, преодолевая усилие пружины 12. Одновременно вилкой 14 барабана 2 поворачивается кривошип 17 и свяэанньй с ним эксцентрик 16. За счет эксцентричного положения профиля эксцентрика 16 относительно оси поворота эксцентрик 16 затягивается направляющей 7 и перемешает полэун 15 до соприкосновения упора 18 с направляющей 7 с другой стороны. Происходит заклинивание ловителя, и грузоподъемник стопорится на направляющей.

Формула изобретения

Ф

Предохранительное устройство реечного подъемника, содержащее корпус„ в котором на приводном валу установлены соосно барабан и диск, несущий подпружиненные центробежные грузы, и кинематически связанный с барабаном захват с эксцентриком для взаимодействия с направляющей подъемника, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кинематическая связь барабана с эксцентриковым захватом выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма, при этом захват содержит подпружиненный относительно корпуса ползун, выполненньй с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной направляющей„ подъемника, эксцентрик смонтирован на одном конце ползуна, которьп снабжен неподвижным упором, выполненным с возможностью контактирования с направляющей, причем указанньй барабан подпружинен относительно корпуса, а эксцентрик и кривошип упомянутого механизма установлены на общей оси их поворота.

1326537

Составитель Л.Лапенко

Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор А.Зимокосов

Заказ 3241/11 Тираж 120 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю й Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4