Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, выполненньй Б виде стакана с проушиной для присоединения-к подъемному сосуду , вал 2, упорный 3 и радиальные 4 подшипники. Втулка 5 установлена между упорным подшипником 3 и разрезньм вкладьшем 6, расположенным в кольценой проточке корпуса 1 и зафиксированным от радиального смещения крьш1кой 7, прикрепленной к корпусу 1 болтами 8. Между корпусом 1 и крышкой 7 размещено уплотнение 9, Вращающийся вал 2 уплотнен двумя манжетами 10. Корпус 1 заполнен жидкой смазкой . Уравновешивающий канат 15, закрепленный с помощью жимков 16 на коуше 17, установленном на оси 18 в тягах 19 подвешен к вращающемуся валу 2 с помощью траверсы 20, имеющей замковое устройство, 3 ил. 5S (Л /8 W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 66 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4029542/22-11 (22) 24.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им, М ° М. Федорова (72) В.И. Дворников, В.E. Курбаков, И,В. Клепаков, В.И. Пасюта и В.Т.Горб (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 870329, кл. В 66 В 7/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАНАТА К ПОДЪЕМНОМУ СОСУДУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости. Цель изобретения †повышение надежности при эксплуатации.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде стакана с проушиной для присоединения к подъемному сосуду, вал 2, упорный 3 и радиальные 4 подшипники. Втулка 5 установлена между упорным подшипником 3 и разрезным вкладышем 6, расположенным в ко- льцевой проточке корпуса 1 и зафиксированным от радиального смещения крышкой 7, прикрепленной к корпусу 1 болтами 8. Между корпусом 1 и крышкой 7 размещено уплотнение 9. Вращающийся вал 2 уплотнен двумя манжетами 10. Корпус 1 заполнен жидкой смазкой. Уравновешивающий канат 15, закрепленный с помощью жимков 16 на коуше 17, установленном на оси 18 в тягах 19, подвешен к вращающемуся валу 2 с помощью траверсы 20, имею щей замковое устройство. 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, один из секторов шпонки.

Устройство содержит корпус 1 с проушиной для присоединения к сосуду, вращающийся вал 2,, упорный 3 и радиальные 4 подшипники. Втулка 5 установлена между упорным подшипником 3 и разрезным вкладышем 6, который расположен в кольцевой проточке корпуса 1 и зафиксирован от радиального смещения крышкой 7, прикрепленной к корпусу 1 болтами 8. Между корпусом 1 и крышкой 7 размещено уплотнение 9. Вращающийся вал уплотнен двумя манжетами 10, расположенными в крышке 7 и поджатыми шайбой 11. Уплотнение 9, как и манжеты 10, обеспечивают удержание жидкой смазки, полностью заполняющей корпус 1. Для заливки и спуска смазки в корпусе I и в крышке 7 предусмотрены пробки 12.

Кольцевой вкладыш 6 разрезан, например, на 4 сектора, каждый из которых имеет на концах скосы 13, а на торцовых поверхностях — выемки 14. Наличие скосов и выемок облегчает извлечение секторов из проточки корпуса при разборке устройства, например с помощью простого приспособления в виде крючка. Уравновешивающий канат

15, закрепленный с помощью жимков 16 на коуше 17, установленном на оси 18 в тягах 19, подвешен к вращающемуся валу 2 с помощью траверсы 20, имею-" щей замковое устройство. Последнее состоит из нижнего опорного и верхнего запорного замков. Нижний опорный замок содержит два полукольца 21, 26538 г размещенных в нижней проточке вала 2, и удерживается от радиального перемещения заточкой траверсы. Верхний за5 порный замок также содержит два полукольца 22, размещенных в верхней проточке вала, и удерживается от pa" диального перемещения крышкой 23, прикрепленной к траверсе болтами 24.

Крышка выполнена таким образом, что при возможных осевых перемещениях траверсы болты не воспринимают нагрузку. .l

15 Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 с помощью своей проушины соединяется с перемещаемым объектом (скипом, вагоном, тралом и т.п.), а

20 вращающийся вал 2 соединяется через траверсу, замковое устройство, тяги и коуш с канатом. По мере увеличения (или уменьшения) длины каната под

1 действием упругих сил вал, опираясь

25 на упорный подшипник 3 и радиальные подшипники 4, вращается вместе с деталями прицепного устройства и тем самым снимает крутящий момент в ка-. нате.

Формула изобретения

Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду, содержащее

З5 опирающийся на подшипники, смонтированные в корпусе, имеющем запорную крышку и шпонку, вал, связанный посредством замкового соединения с траверсой, тяги и коуш с канатом, о т40 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, корпус представляет собой стакан с проушиной, обращенный дном вверх, а верхняя часть замкового со45 единения — разрезной кольцевой вкладыш, размещенный в выполненной в валу проточке и удерживаемый в ней посредством запорной крышки..

1326538

Составитель P. Никашина

Техред А.Кравчук .

Редактор Э. Слиган

Корректор А.Зимокосов

Заказ 3241/17 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4