Устройство для опиловки под водой свай в опорах мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 132658

Класс 19d, 10

СССР

БСЕСО:ЭЗ!". " !

I;VI 1:3:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 78

М. М. Михайлов и Г. Г. Полевой

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПИЛОВКИ ПОД ВОДОЙ СВАЙ В ОПОРАХ

МОСТОВ

Заявлено 3 февраля i960 r. за № 653613/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Согете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 20 за )960 г.

Известны устройства для опиловкп свай B опорах подводных мостов, выполненные либо в виде расположенной на плавучих средствах вертикальной подвижной по высоте рамы, с закрепленными на ней электро- ил и мотопилами и с погружаемой под воду пильной шиной, либо устройства для опиловки свай, представляющие собой балку, служащую для выравнивания по ней верхушек свай.

Недостатками их являются низкое качество опиловки свай, не всегда обеспечивается равномерное опирание насадки на все стойки опоры, отклонение трубы-удл инителя от вертикали и отклонение пильной шины от горизонтальной поверхности и др.

Недостатками их являются низкое качество опиловки свай, не всегда обеспечивается равномерное опирание насадки на все стойки опоры, отклонение трубы-удлинителя от вертикали и отклонение пильной шины от горизонтальной поверхности и др.

В предложенном устройстве эти недостатки устранены за счет установки на нижней горизонтальной балке рамы четырех захватов для прижатия и выравнивания свай, четырех пильных шин, крепление которых выполнено шарнирным и регулируемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Применением для поворота пильных шин вертикальных трубчатых валов с регулируемыми в горизонтальной плоскости опорами на верхней горизонтальной балке рамы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — узлы крепления пильной шины и верхнего конца трубы удлинителя.

Устройство состоит из надводной прижимной балками с цепными захватами 2 для выравнивания свай опоры низководного моста, при жимной балки 2 с рычажными захватами 4 для выравнивания свай опоры подводного моста, двух монтажных стоек 5 с лебедками 6 для

g$!î 13 65Я подъема-опускания устройства и для подъема с воды насадки, двух ползунов-утопителей 7 для утапливания насадки под воду, одной-двух переносных (или четырех непереносных) электро- или мотопил 8 и механизма 9 для привода рычажных захватов. 4.

Прижимные балки 1:и 8 соединены стойками 10, по которым и перемещаются ползуны-утопители 7.

На надводной прижимной балке 1 расположены втулки 11, в которые могут вставляться хвостовики опорных плит переносных пил 8 для опиловки свай низководного моста. На балке 1 расположены опоры 12 для верхних концов труб-удл инителей 18, соединенных с шарнирными опорами 14 четырех пильных шин 15, смонтированных на подводной прижимной балке 8.

Опора 14, несущая на себе пильную шину 15 со звездочкой 1б, закреплена на прижимной балке 8 при помощи болта 17 со сферической головкой и опирается на балку 8 тремя установочными винтами 18.

Вращением болта 17 достигается изменение положения опоры 14 по высоте, а вращением установочных винтов 18 — регулировка в горизонтальной плоскости опоры 14 и с ней пильной шины 15.

Опора 12, представляющая собой втулку, закреплена на балке 1 и снабжена тремя установочными винтами-l9, при помощи которых фиксируется положение верхнего конца трубы-удлинителя 18. Такое выполнение верхней опоры устраняет влияние перекоса трубы-удлинителя 18 при регулировке узлов крепления пильных шин на валик, передающий крутящий момент от звездочки пилы к звездочке пильной цепи.

Предмет изобретения

1. Устройство для опиловки под водой свай в опорах мостов, включающее расположенную на плавучих средствах вертикальную, подвижную по высоте раму, с применением, в качестве рабочего органа, закрепленной на раме электро- или мотопилы с погружаемой под иоду пильной шиной, поворотной в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью опиловки всех свай опоры в одной горизонтальной плоскости, на нижней горизонтальной балке рамы, снабженной захватами для прижатия к ней и выравнивания в одну линию cr-.:àé, размещены пильные шины, крепление которых на балке выполнено шарнирным с возможностью регулирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях для компенсации возможной кривизны балки.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для поворота пильных шин, с целью исключения перекоса их, к последним присоединены вертикальные трубчатые валы с концами, выведенными над поверхностью воды, снабженные регулируемыми в горизонтальной плоскости опорами, расположенными на верхней горизонтальной балке рамы.