Устройство для приема избыточной энергии рекуперации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20k, 4

21 Й > 12оа

21сР 45о. № 132662

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 84

A. Е, Зорохович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИЗЬЪ|ТОЧНОЙ ЗНЕРГИИ

РЕКУП ЕРА ЦИ И

Заявлено 18 ноября 1957 г. за ¹ 58831-1, 2-! в Комитет но делая iiçîáðeòciièé и открытий! при (лп1ете 11нниетров СС.CP

Опубликовано и «Бюллетене пвоб!ит liHii»,Ü 20 ва !86!1 г.

Основное авт. ев. № !8227!! от 18 ноябня 1857 г. на нгия Л, F., 3o!п>ховииа

Предлагаемое устройство для приема избыточной энергии рекуп.— рации позволяет расширить область применения описанного в основном авт. св. ¹ 132270 устройства для регулирования напряжения тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока с применением регулируемого одноякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом подстанции, Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое поддерживание напряжения на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверторному на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, а также требуемое изменение формы внешней характеристики подстанции при работе в инверторном режиме, Вследствие этого становится возможнь3м использовать инверторы в качестве приемников избыточной энергии рекуперации.

Для автоматического поддержания напряжения на шинах подстанции обмотка управления регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) включена в схему обратной связи по напряжению Hà шинах подстанции.

Для получения необходимой формы внешней характеристики и автоматической разгрузки подстанции при больших токах автодин может быть снабжен второй обмоткой управления, которая осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при токах ниже номинального и положительную при токах выше номинального.

В предлагаемом устройстве, кроме того, может быть применена c:;3стема сеточного управления инвертором, обеспечивапощая уменьшение максимального напряжения преобразователя, потребного для получс№ 132662 ния заданной внешней характеристики тяговой подстанции, что позво ляет выполнить регулируемый одноякорный преобразователь на меньшую мощность.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом РВ, работающим в инверторном режиме, включен регулируемый одноякорный преобразователь (автодин) POK На обмотку управления Г, преобразователя подается разность стабильного напряжения U „„,, от стабилизатора напряжения СН и напряжения, получаемого от магнитного усилитсля iMD 1 и пропорционального напряжению на шинах подстанции

Такое включение обмотки управления позволяет преобразователю регулировать свое напряжение так, чтобы напряжение на шина,; подстанции, равное сумме напряжений инвертора и преобразователя, оыло постоянным и равнялось напряжению холостого хода выпрямителя.

Поддержание напряжения на уровне холостого хода необходимо при параллельной работе инвертора с другими агрегатами подстанции или же при параллельной работе нескольких подстанций на общую контактную сеть.

В целях уменьшения максимального напряжения преобразовател, от чего зависит его мощность, в процессе регулирования напряжения на шинах подстанции можно применять известные схемы компаундирования, позволяющие несколько изменить внешнкпо характеристику инвертора.

Для того, чтобы можно было получить лктбую форму внешн H x3рактеристики тяговой подстанции (например, падающук> х JpBKT(= ðèстику, позволяющую поддерживать постоянное напряжение на пантографе рекуперируюгцего электровоза), регулируемый преобразователь снабжен второй обмоткой управления 11", на которую подается разность напряжения (l „...- ii напряжения с выхода магнитного усилителя МУ-2, которое пропорционально току нагрузки подстанции, Зта оомотка осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при ТоКВх ниже номинального и положительную при токах выше номинального. Последнее позволяет автоматически разгружать подстанцию при больших токах.

Предмет изобретения

1 Устройство для приема избыточной энергии рекуперации на тяговых подстанциях электрических железных дорог постоянного тока применением регулируемого одпоякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом f10 авт. св. № 132270, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания напряжения на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверторному на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, обмотка управления автодина включена в схему обратной связи по напряжению на шинах подстанции.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения формы внешней характеристики подстанции для обеспечения рекуперации при постоянном напряжении на пантографах электровозов и автоматической разгрузки подстанции при больших токах, регулируемый одноякорный преобразователь снабжен обмоткой управления, ос,ществляющей обратную связь по току подстанции: отрицательнук пр,t токах ниже номинального и положительнук> прп токах выше номи нального.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отл ич à к1 щеее я тем, что, с II<..;II;! уменьшения мощности регулируемого одноякорного преобразователя. применена система сеточного управления инвертором, ооеспечивагощая уменьшение максимального напряькения преобразователя, потребного для полу ения зс1данной Внешни! . :с1рс1 тсрпстикп тяГОВОЙ подстсlнцин