Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии и предназначено для демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия. Цель изобретения - уменьшение деформирования частей кожуха. Существо изобретения заключается в том, что вводят домкраты 8 между опорными балками 7. Производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между опорными балками 7 и домкратами 8 до достижения -заданного усилия на опорные и (/) NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

I ((9> ((1) SU п14 С 25 С 3/10 3 20

1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дис. у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1178798 (21) 4037676/31-02 (22) 14.03,86 (46) 30.07.87. Бюл. К - 28 (71) Московский институт стали и сплавов (72) З.Г.Салихов, Ю.П.Воронин, Э.П.Барашков, В.M.Êoïûëoâ и Х.А.Мирпочаев (53) 669,713.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1178798, кл. С 25 С 3/10, 1983. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА КАТОДНОГО КОЖУХА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ (57) Изобретение относится к металлургии и предназначено для демонтажа катодного кожуха злектролизера для получения алюминия. Цель изобретения — уменьшение деформирования частей кожуха. Существо изобретения заключается в том, что вводят домкраты

8 между опорными балками 7. Производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов 8, под действием которого поршни домкратов выходят иэ цилиндров.

Тем самым выбирают зазоры между опорными балками 7 и домкратами 8 до достижения .заданного усилия на опорные с

132663! балки, а затем одновременно воздействуют домкратами на опорные балки

Изобретение относится к металлургии алюминия, в частности к способам демонтажа катодного кожуха, и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт,св.

Р 1178798, Цель изобретения — уменьшение деформирования частей кожуха.

На фиг.1 изображена функциональноструктурная схема устройств отрыва; на фиг. 2 — функциональная зависимость давления масла в домкратах от расхода масла через вентиль; фиг.3 диаграммы растяжения.

Устройство для реализации способа (фиг.1) содержит регуляторы 1 и 2, насос 3, емкость 4 с маслом, вентиль

5, маслопровод 6, опорные балки 7 и домкраты 8.

Места соединения стенок под действием высоких давлений и температур, химических реакций очень крепко сцепляются друг с другом, а в некоторых местах их для большей прочности кожуха сваривают. Поэтому разборный, в принципе, кожух становится неразборным, Отрыв стенок проводят в два этапа.

Предварительно выбирают домкраты, насос, маслопровод и другое необходимое оборудование, способное создать макс и выдержать давления (Р ) масла, превышающее на 10-15Х возможное давление (P ), необходимое для отрыва стенок, определяют функциональную зависимость (фиг.2) давления (Р ) масла в домкратах от расхода (Q ) масла через вентиль, как минимум определяют соответствие максимального расхода (Я "" . ) масла через венв.с х.в. тиль, т.е. величины открытия вентиля, и минимального давления масла миН (Р „) в домкратах, достаточного с,х,o, для свободного перемещения поршней, и неприводящего к деформации стенок мни кожуха, причем Р „ выбирается в пределах 3-107 от Р " . Заранее такс максимально возможным усилием до обрыва стенок. 3 ил.

t же определяют величину остаточного давления (P " ) масла в домкратах

ОСх > сп. после отрыва стенок кожуха и слива масла, необходимую для приведения ,5 устройства в исходное рабочее сосмин тояние, причем Р,,„должно быть меньше, чем P ", и составлять 0,1

1R от Рппа"с . Регулятор 1 настраивают на три положения открытия вентиля 5, соответствующие полному закрытию, полному открытию и частичному открытию вентиля, позволяющего создать давление Р,„ д и соответствую w

1 щий расход масла через вентиль

15 макс ь.с, х.п.

В исходном состоянии на регулятор 1 подают сигнал "Останов", что приводит к полному открытию вентиля

5. Тем самым сбрасывают давление мас о ла в домкратах 8, после чего поршни домкратов 8 возвращают в исходное положение. Когда давление масла в домкман ратах 8 достигает величины Р ост,сп.

35 регулятор 1 производит частичное открытие вентиля 5.

На,первом этапе отрыва стенок кожуха после введения домкратов 8 между опорными балками 7 производят включение насоса 3, которым создают давление масла в цилиндрах домкратов

8, под действием которого поршни домкратов выходят из цилиндров. Тем самым выбирают зазоры между соответствующими опорными балками 7 и домкратами 8. !

При достижении одним из поршней домкратов 8 (на фиг.1 показано пунктиром) опорной балки поступающее в цилиндры домкратов 8 масло начинает перераспределяться, тем самым поддерживают одинаковое давление во всех цилиндрах домкратов 8. Когда поршни всех домкратов достигнут опорной

45 балки 7 и давление масла в домкратах мин

8 достигнет давления Р „„, на вхо де регулятора T формируется сигнал, приводящий к полному закрытию венти-1326б31 ля 5. На этом первый этап отрыва стенок кожуха заканчивается.

На втором этапе отрыва стенок кожуха слива масла через вентиль 5 не производят. Поэтому давление масла в цилиндрах домкратов 8 растет очень быстро, и стенки кожуха практически не успевают деформироваться, так как при быстром росте нагрузок 10 участки кожуха, подвергаемые нагрузке, проявляют свойства хрупкости. И хотя в этом случае максимальное усилие, развиваемое домкрагами 8 для от рыва стенок кожуха (пунтирная линия 15 на фиг.3), несколько больше макси" мального усилия, которое необходимо развить домкратам 8 при медленно растущей нагрузке (сплошная линия на фиг.З), однако время, затрачивае- .20 мое на отрыв стенок кожуха, и величина остаточной их деформации, важные при ремонте электролизера, значительно меньше. Давление масла в домкратах 8 увеличивается до тех пор, >5 пока не произойдет отрыв стенок, после чего поршни, под действием большего давления масла в домкратах перемещаются до соответствующих ограничителей в домкратах 8, тем самым нем- 30 ного понижая давление масла в цилиндрах. В этом случае на вход регулятора 2 подают задание на соответствующее выключение насоса 3 и на регулятор 1, которым производят соответствующее полное открытие вентиля 5,Тем самым быстро производят сброс давления масла в домкратах 8 до величины ин

Р „„, что позволяет вернуть поршни домкратов в исходное положение,соот- 40 ветствующее минимальному выходу поршней иэ цилиндров домкратов 8.

Устройство отрыва в случае непредвиденного (аварийного, т,е. происходящего до отрыва стенок) уменьшения давления масла в домкратах (разрыв маслопровода, течь прокладок и т.п.) позволяет выключить насос 3, т.е. прекратить подачу масла в маслопровод, и произвести слив масла в емкость 4, тем самым уменьшая давление масла в домкратах и маслопроводе °

Устройство отрыва обеспечивает принудительное выключение насоса 3 и слив масла.

Использование изобретения позволяет уменьшить деформирование частей кожуха электролизера и тем самым сократить затраты времени и материальных ресурсов при проведении ремонта ! электролиэера. формула изобретения

Способ демонтажа катодного кожуха электролизера для получения алюминия по авт.св. 11 -, 1178798, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения деформирования частей кожуха, отрыв стенок осуществляют в два этапа: сначала путем перемещения поршней домкратов выбирают зазоры между домкратами и соответствующими опорными балками до достижения заданного усилия на опорные балки, а затем путем перемещения поршней домкратов одновременно воздействуют домкратами на опорные балки с максимально возможным усилием до отрыва стенок.

1326631

gluz8

Составитель А.Абросимов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Киштулинец

КоРРектоР Л.Патай

Заказ 3250/22

Тираж 612

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4