Способ автоподстройки частоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21а44, 802
СССР
Гг г
j>>,ä1 1 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 89
Б. В. Крянев
СПОСОБ АВТОПОДСТРОЙКИ ЧАСТОТЫ
Заявлено 31 августа 1959 r. за № 637731/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2G за 1960 г.
Известны способы автоподстройки частоты с помощью системы, со держащей кольца фазовой и частотной ЛПЧ. Недостаток подобных способов состоит в относительно узкой полосе удержания системы.
В описываемом способе этот недостаток устранен тем, что на механический управитель частоты в канале частотной автоподстройки подают сигнал ошибки с выхода фазового детектора.
Для пояснения описываемого способа на чертеже изображена блоксхема системы автоподстройки частоты.
Сигнал с подстраиваемого генератора 1 и с датчика 2 опорных частот подают на смеситель 8, выходное напряжение которого после усиле. ния и ограничения в олоке 4 подают на фазовый детектор 5, к котором подключен надтональный генератор, не показанный на чертеже. Этот детектор совместно с фильтром 6 нижних частот и управителем 7 частоты генератора 1 входит в кольцо фгзовой АПЧ. Сигналы с блока 4 поступают также на частотный дискриминатор 8, подключенный к управителю 9, который регулирует направление и скорость вращения двигателя 10, механически связанного с органом надстройки генератора 1.
Дискриминатор 8, управитель 9 и двигатель 10 входят в кольцо частотной АГ1Ч. Напряжение сигнала ошибки с выхода фазового детектора 8
Ко thH3 фазовой BB ioito cTpoÉKH II072toT Iopc3 фильтр 11 HH>t HHx iiBcroT на управитель 9 кольца частотной автоподстройки, Через этот дополнительный канал система оудет реагировать на изменение собственной частоты генератора кольца фазовой автоподстройки и доводить ее до номинальной генерируемой частоты, так как напря>кение на выходе фазового детектора кольца фазовой автоподстройки является точным источником информации on уходе собственной частоты генератора от номинальной генерируемой частоты. Таким образом, полоса удержания автоподстройки частоты будет в этом случае определяться не только произведением крутизны характеристики дискриминатора на максимальную величину управляющего напряжения на выходе фазового детектора, но и полосой регулирования управитсля 9, входящего в кольцо частотной автоподстройкн. № 132672
Предмет изобретения
Способ автоподстройки частоты с помощью колец фазовой и частотной АПЧ, отличающийся тем, что, с целью расширения полосы удержания системы, на механический управитель частоты в канале частотной автонодстройки подают сигнал ошибки с выхода фазового детектора
Редактор Н. С. Кутафина Тскред А А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцева
Формат бум. 70Х 108 />s Объем 0,17 п. л.
Тираж 700 Цена 25 коп.; с 1.1-6! г. — 3 кои, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Поди к печ. 3.Х1-60 r
Лак. 8929
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР, Москва, Пст1 явка, 14.