Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность системы питания. Каждая пара патрубков 6 и 7, 8 и 9 для подвода смеси к цилиндрам имеет проставку 10 или 11 с проточными каналами для каждого патрубка. В каналах расположены запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха с приводным рычагом. Последний связан с одним из электромагнитных приводов 12 и 13 устр-ва для отключения цилиндров. Для обеспечения равномерности износа цилиндров тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 устанавливают на плечо 44 приводного рычага 2. При изменении нагрузки двигателя в проставке 1 1 перекрывается канал и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8. Проставкой 10 выключается цилиндр, питаемый через патрубок 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л 37 со ю С5 4;; 00 Ti

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1326748 А 1 (5D 4 F 02 D 17 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982757/25-06 (22) 29.11.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В. В. Котляров (53) 621.43-446.2:62-543.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092293, кл. F 02 D 17/02, 1984. ми для каждого патрубка. В каналах расположены запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха с приводным рычагом.

Последний связан с одним из электромагнитных приводов 12 и 13 устр-ва для отключения цилиндров. Для обеспечения равномерности износа цилиндров тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 устанавливают на плечо 44 приводного рычага »2. При изменении нагрузки двигателя в проставке 11 перекрывается канал и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8. Проставкой

10 выключается цилиндр, питаемый через патрубок 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность системы питания. Каждая пара патрубков 6 и 7, 8 и

9 для подвода смеси к цилиндрам имеет проставку 10 или 11 с проточными канала17 фцг. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (!,., 1326748

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — одна из проставок, разрез по осям запорных органом; на фиг. 3-разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схематично выполнение электромагнитного приводного устройства; на фиг. 5 — то же, вариант выполнения; на фиг. 6 — проставка по фиг. 2 при отключении левого цилиндра; на фиг. 7 — то же, при отключении правого цилиндра.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, связанной при помощи привода 3 с педалью 4 акселератора, впускной трубопровод 5, сообщенный с выходом карбюратора 1 и имеющий отдельные патрубки 6 — 9, первая пара которых снабжена проставкой 10, а вторая пара— проставкой 11, и устройство для отключения цилиндров, имеющее электромагнитные приводы 12 и 13 и электрический коммутатор 14 с управляющим элементом 15, связанным при помогци кинематической цепи 16 с приводом 3 дроссельной заслонки 2, причем электрический коммутатор 14 включен последовательно в цепь электромагнитных приводов 12 и 13 и посредством выключателя 17 с источником 18 питания. Проставки !

О и 11 соединены с атмосферой через воздухоочиститель соответственно через трубопроводы 19 и 20.

Как видно из фиг. 2, проставка 11 выполнена с двумя проточными каналами 21 и 22 для каждого из патрубков 8 и 9 и имеет размещенные в проточных каналах 21 и 22 запорные органы, выполненные в виде поворотных заслонок 23 и 24, установленных на приводных валиках 25 и 26, имеющих приводные зубчатые секторы 27 и 28, и клапан подвода воздуха, образованный поворотным цилиндрическим золотником 29, выполненным с проходным окном 30 и подводящим патрубком 31, «а который одет трубопровод 20. Золотник 29 снабжен шестерней 32, связанной с зубчатыми секторами

27 и 28, связь которых с приводными валиками 25 и 26 выполнена со звеном свободного хода в одну из сторон вращения (не изображено). На штуцер 31 жестко насажена шестерня 33, связанная с зубчатым сектором 34, размещенным на оси 35, закрепленной в проставке 11, а зубчатый сектор 34 снабжен приводным рычагом 36, имеющим два плеча 37 и 38, расположенных симметрично относительно нейтрального положения клапана подвода воздуха.

Как видно из фиг. 1, плечо 37 при помощи тяги 39 связано с электромагнитными приводом 13, причем последний при помощи тяги 39 также может быть связан с плечом

38 при ее ручной перестановке. Проставка

10 выполнена идентично проставке 11 и имеет (как видно из фиг. 1) шестерню 40, установленную на сообщенном с трубопроводом 19 штуцере золотника клапанного подвода воздух (не изображены) и связанную с зубчатым сектором 41, снабженным приводным рычагом 42, имеющим два плеча 43 и 44, первое из которых связано при помощи тяги

45 с электромагнитным приводом 12, которая также может быть связана с плечом 44 при ручной перестановке.

Как видно из фиг. 3, при нейтральном положении клапана подвода воздуха золотник 29 расположен в проставке 11 так, что

его проходное окно 30 перекрыто телом последней.

Как видно из фиг. 4, электромагнитный привод 13 выполнен в виде втягивающего электромагнита, якорь 46 которого связан с тягой 39.

При варианте выполнения электромагнитных приводов 12 или 13 с вакуумным усилителем 47 (фиг. 5) тяги 39 и 45 соединены с выходным штоком 48 вакуумного усилителя

47 соответствующего электромагнитного привода 12 и 13.

Каждый проточной канал проставок 10 и

1! соединен с соответствующим впускным каналом головки 49 цилиндров двигателя.

Работа системы питания происходит следующим образом.

При пуске двигателя выключатель 17 разомкнут и устройство для отключения цилиндрв не работает, а клапан подвода воздуха установлен в нейтральном положении (как показано на фиг. 3), при котором проходное окно 30 поворотного цилиндрического золотника 29 перекрыто телом проставки 11, а проставка 10 перекрывает проходное окно своего золотника, причем поворотные заслонки 23 и 24 (а также поворотные залонки проставки 10) установлены в положение открытия проточных каналов 21 и 22.

Двигатель запускается и работает после этого на всех четырех цилиндрах.

На нагрузочных режимах работы двигателя, например, при движении транспортного средства замыкают контакты выключателя

17, в связи с чем устройство для отключения цилиндров включается в работу. На режиме высоких или номинальной нагрузок или при разгоне транспортного средства, когда дроссельная заслонка установлена в положении полного открытия, управляющий элемент 15 находится в зоне поворота а, так что оба электромагнитных привода 12 и 13 обесточены и поворотные заслонки и золотники установлены в положении, как показано на фиг. 3, а двигатель работает на всех четырех цилиндрах.

При снижении нагрузки двигателя, когда управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота б, то к источнику 18 питания

1326748

10

Формула изобретения

45 подключен электромагнитный привод 13, который через тягу 39 поворачивает в проставке 11 поворотные цилиндрический золотник 29 и заслонку 23, так что перекрывается проточный канал 22, а через патрубок

9 перестает поступать топливовоздушная смесь от карбюратора 1, а в цилиндр, питаемый этим патрубком, поступает атмосферный воздух через трубопровод 20, золотник 29 и проходное окно 30, которое сообщено с впускным каналом головки 49 (как показано на фиг. 6) . Двигатель работает на трех цилиндрах, в которые поступает от карбюратора 1 топливовоздушная смесь, подаваемая по патрубкам 6, 7 и 8.

При дальнейшем снижении нагрузки управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота в, при котором к источнику

18 питания подключен также электромагнитный привод 12, который через тягу 45 поворачивает рычаг 42. Это также вызывает в проставке 10 поворот ее цилиндрического золотника и одной из заслонок, которая прекращает поступление топливовоздушной смеси через патрубок 6, а в сообщенный до этого с последним цилиндр двигателя начинает поступать атмосферный воздух по трубопроводу 19. Дви гатель работает на двух цилиндрах, питающих топливовоздушной смесью по патрубкам 7 и 8. При увеличении нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 2 перемещается в сторону полного открытия, сначала обесточивается электромагнитный привод 12, затем электромагнитный привод 13, в результате обеспечивается перевод работы двигателя на трех и далее на четырех цилиндрах, в связи с чем достигается плавный переход работы двигателя с измененным количеством работающих цилиндров, что повышает надежность работы.

При переходе двигателя на режим холостого хода, например при остановке транспортного средства, управляющий элемент

15 находится в зоне угла поворота г, при котором оба электромагнитных привода

l2 и 13 обесточены, а двигатель работает на четырех цилиндрах.

Для обеспечения равномерности износа цилиндров двигателя тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 отсоединяют от плеча 43 и устанавлива,от на плечо 44 приводного рычага 42. В связи с этим. при изменении нагрузки двигателя перекрывается в проставке 11 проточный канал 21 (как показано на фиг. 7) и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8, а проставкой 10 выключа-. ется из работы цилиндр, питаемый через патрубок 7. Таким образом обеспечивается при простом конструктивном выполнении системы сменяемость выключаемых из работы цилиндров двигателя и достигается высокая надежность работы.

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной при помощи привода с педалью акселератора, впускной трубопровод, сообщенный с выходом карбюратора и имеющий отдельные патрубки для подвода смеси к цилиндрам, и устройство для отключения цилиндров, имеющее электромагнитные приводы и электрический коммутатор с управляюп им элемс»том, связанным с приводом дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая пара отдельных патрубков снабжена проставкой, имеющей проточньц каналы для каждого отдельного патрубка, расположенные в проточных каналах запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха, снабженный приводным рычагом, причем последний связан с одним из электромагнитных приводов устройства для отключения цилиндров.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что клапан подвода воздуха выполнен с возможностью вращения от нейтрального «оложения в обе стороны и обеспечения при своем повороте подачи воздуха в один из проточных каналов проставки, а приводной рычаг клапана выпол нен двуплечи м с си мметричным расположением плеч относительно нейтрального положения, причем каждый электромагнитный привод выполнен с возможностью соединения вручную с одним из плеч приводного рычага.

1326748

1326748

--О

4иг. 5

27

9Ф 7

Составитель Л. Синай

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Г. Решстник

3aказ 3259 28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4